Greenworks: как стать лидером рынка аккумуляторной садовой техники за три года
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Гавриленков Никита Алексеевич, Руководитель проектов Redline , Колодзинская Владислава Александровна, Руководитель проектов Redline , Беляков Сергей Александрович, Руководитель отдела маркетинга Greenworks
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
В 2019 году основной задачей проекта было выведение бренда Greenworks на рынок, знакомство потребителей с продуктом и компанией.
В 2020 году мы решали задачу повышения узнаваемости бренда.
В 2021 году продолжили работать над повышением узнаваемости бренда в целом, но уже стали фокусироваться на сегментации ЦА, отстройке от конкурентов.
В 2022 году мы наконец были готовы взять принципиально новую, более амбициозную задачу – мы видели формирование образа бренда Greenworks как полноценного лидера рынка аккумуляторной садовой техники. Нашими усилиями к 2022 году бренд уже стал известен на рынке, и теперь нам было важно показать, что Greenworks на равных конкурирует с лидерами рынка – брендами с многолетней историей.
Это было достигнуто за счет следующих проектов:
- Амбассадорский проект с Ильей Васецким и Дмитрием Звонка, одними из самых известных ландшафтных дизайнеров в России. Проект позволил нам не только продемонстрировать профессиональную линейку инструментов, но и подчеркнуть, что ведущие эксперты выбирают Greenworks;
- Интеграции в крупнейшие профильные мероприятия: фестивали «Канитель», «Электрофест», «Geek Day», «Снеголед», «Гиперборея», «Burning Wheels», «Сады и Люди», ралли «10 озер» и «Шелковый Путь», а также многих других. Регулярные интеграции в мероприятия в формате брендированных зон, конкурсов, призов и технических партнерств позволяют аудитории физически ощутить присутствие бренда на рынке;
- Личное продвижения главы компании Рады Рожицкой за счет интервью на радио и комментарийной программы;
- Выходы на телевидении в программе «Загородная жизнь». За 2022 год было сделано три эфира в формате собственной рубрики, в которых рассказывалось о продуктах Greenworks;
- Плотная работы с блогерами, включавшая создание двух нативных вирусных челленджей – «Снежный десант» и «Снеголопата vs снегоуборщик» – и амбассадорский проект с Людмилой Кудасовой;
- Партнерства с такими крупными парками, как Сокольники, Кусково, Кузьминки, Новокузнецк и другими. Эти парки были переведены на технику Greenworks профессиональных линеек, о чем можно узнать из их соцсетей, сайтов и памятных табличек. Мы показали, что компания Greenworks может не только предоставить инструменты профессионалам и энтузиастам, но и предложить эффективные B2B решения.
- Инициирования публикаций в федеральных и региональных СМИ России, а также СМИ Беларуси и Казахстана – пресс-релизы, обзоры, подборки и уникальные материалы. Во всех материалах мы подчеркивали ключевые сообщения: Greenworks – удобно, экологично, инновационно и легко в использовании.
Цель проекта
Основной задачей мы видели формирование образа бренда Greenworks как лидера рынка аккумуляторной садовой техники, ручного строительного инструмента и моек высокого давления.Помимо этого, для нас было важно как можно сильнее расширить присутствие бренда в медиапространстве.
Результат проекта
Бренд отстроился от дешевых производителей “второго эшелона” и показал, что может на равных конкурировать с лидерами рынка: Husqvarna, Stihl, Makita, Black&Decker, Karcher, но при этом доступнее по цене при таком же качестве.Также бренд увеличил географию присутствия. В данном случае мы расширили наш пул региональных СМИ, выстроив с ними отношения на долгосрочной основе. Начали сотрудничество с локальными инфлюенсерами, а главное – качественно интегрировались во множество мероприятий по всей России.
В цифрах результаты можно выразить следующим образом:
- 37 пресс-релизов;
- 738 инициированных публикаций в СМИ, 511 из которых – в региональных СМИ;
- 251 миллионов уникальных пользователей ежемесячно – средний охват публикаций;
- 1323 инициированных публикаций у блогеров, включая вирусные челленджи;
- 83,5 миллионов подписчиков – суммарный охват публикаций у блогеров;
- 24 интеграции в мероприятия;
- 8 партнерских проектов с парками и усадьбами по всей России;
- 3 эфира на телевидении;
- 2 амбассадорских проекта с ведущими ландшафтными дизайнерами России.
По сравнению с 2021 годом, мы:
- На 58% увеличили средний охват публикаций;
- На 75,5% увеличили количество публикаций у блогеров;
- На 97% увеличили суммарный охват публикаций у блогеров.