Размер не имеет значения. Как стать эффективной пресс-службой в маленьком городе
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Полина Викторовна Акулич, заместитель главы города Дивногорска , Евгения Олеговна Чупрова, ведущий специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Дивногорска
Даты проекта
01 января — 10 апреляОписание проекта
Дивногорск – небольшой город-спутник миллионного Красноярска с населением чуть больше 30 000. В пресс-службе администрации трудимся мы – 4 человека. Главная по инфоповодам, взаимодействию со СМИ и жителями города, двигатель и мотиватор – заместитель главы города Полина Акулич. Специалисты Екатерина Сапожникова, Евгения Чупрова и Ольга Склярова ежедневно генерируют контент, держат обратную связь с жителями, оперативно готовят ответы на запросы СМИ, отрабатывают инциденты в системе «Инцидент-менеджер», курируют информационную работу в подведомственных учреждениях, ведут официальный сайт, ориентируются в системе «Госпаблики» как рыба в воде.
По итогам рейтингов Центра управления регионом Красноярского края (ЦУР) за 2022 год аккаунты мэра Сергея Егорова и администрации признаны лучшими в Красноярском крае.
Как мы это делаем?
- пишем простым и понятным языком. Канцелярит и формализм расцениваем как личных врагов;
- говорим «нет» отпискам чиновников – разбираемся с каждым обращением и даем четкие аргументированные ответы в адекватные сроки;
- генерируем уникальный и интересный контент, который расходится по всем региональным СМИ безвозмездно;
- находим интересное в обыденном. Даже в рядовом совещании найдем важный инфоповод для дивногорцев. Если не найдем – создадим;
- позиционируем город, раскачиваем бренд территории и повышаем туристическую привлекательность;
- умеем организовать соучаствующее проектирование, успешно пишем заявки на региональные и федеральные конкурсы по благоустройству города;
- не боимся держать ответ. Единственные в Красноярском крае регулярно проводим прямые эфиры с Главой города и чиновниками на злободневные темы;
- искренне любим город и его жителей.
Новости о Дивногорске формируем мы. За 3 года выстроили конструктивную работу с местной газетой «Огни Енисея» и со всеми региональными СМИ. В большинстве публикаций в СМИ о городе наряду с позицией редакции, присутствует позиция администрации.
Мониторим информационное поле, ловим волну и создаем контент, который оказывается в топе Яндекса и нередко становится повесткой дня в регионе. За 2022 год упоминаний в официальных СМИ Главы города – 331, администрации – более 500. Что немаловажно – безвозмездно, в бюджете города на информационное сопровождение и продвижение не заложено ни рубля.
Из последнего – крутой ситуативный контент, отмеченный на федеральном уровне: удачно поймали приезд Филиппа Киркорова в Дивногорск и первыми рассказали об этом. Итог: два поста с фото и видео на эту на эту тему дали охват 47к, 1559 лайков, 891 репост и + 93 подписчика за сутки. https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_17977, https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_17947
Глава города Сергей Егоров настолько прокачал с нашей помощью свой личный бренд, что региональные СМИ приглашают его одним из первых для популяризации своих проектов. Например, Егоров первым дал интервью в новом проекте «Личность» информагентства Sibnovosti.ru (https://krsk.sibnovosti.ru/society/411409-sergey-egor..), и рассказал о себе на старте работы нового СМИ «Сибирь работает» (https://1siberia.ru/articles/park-ges-smotrovaya-skver-stroitelej-chto-zhdyot-divnogorsk-etim-letom)
А еще нашего мэра позвали поделиться опытом создания личного бренда в соцсетях на экспертном совете «Политики новой волны», организованном АНО «Диалог» в Москве. (https://t.me/brand_politics/123, https://t.me/brand_politics/121)
Наша работа построена на принципе открытости и выстраивании прямого диалога с жителями. Мы не только активно рассказываем о работе всех структур администрации, но и реагируем на замечания и предложения людей, которые поступают через все каналы обратной связи.
Ведем официальные аккаунты администрации и помогаем это делать главе города. Ежедневно в паблике «Дивногорск Официальный» публикуем от 7 до 10 постов. Мэр в своих постах несколько раз в неделю рассказывает о самых важных темах, принимаемых решениях, ярких людях и событиях, делится личным и сокровенным.
Сообщества представлены в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также в мессенджерах Телеграм и Viber. Паблики главы города есть во ВКонтакте и Телеграме.
Личные сообщения и комментарии открыты везде. Отвечаем максимально оперативно. За последний год отработали 3720 обращений в социальных сетях. В системе «Медиалогия» ответили на 377 вопроса. Делаем все возможное для поиска решения проблем горожан – инициируем совещания и встречи, следим за исполнением публичных (и не только) обещаний.
Глава города находится на связи с жителями круглосуточно. Сам ведет страницы в социальных сетях и отвечает на личные сообщения, которых за 2022 год была почти 1000. Мы помогаем 24/7.
Поддерживаем и подхватываем инициативы горожан. Как последний пример - жители города мечтали о возрождении парка Жарки. Мы разработали информационную кампанию в поддержку проекта и организовываем соучаствующее проектирование по разработке проекта благоустройства для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Работа при поддержке населения отличается большей эффективностью. Опыт совместных с горожанами серьезных побед у нас уже есть – Милицейский парк (https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_5507) и сквер Строителей (https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_11949).
Первые в регионе внедрили практику регулярных прямых эфиров со специалистами администрации по злободневным вопросам. Проводим их в наших аккаунтах в ВК, ОК, со страниц главы города, приглашаем газету «Огни Енисея» для увеличения охватов. Эфиры анонсируем заранее, чтобы собрать актуальные вопросы и дать ответы. Горожане охотно откликаются и идут на контакт. Перед эфиром оказываем спикерам как методическую, так и моральную поддержку.
В 2022 подготовили и провели 2 больших прямых эфира мэра Сергея Егорова – по итогам работы за год и по теме благоустройства и ремонта дорог. Общее количество просмотров составило 14094. Ответили на 65 вопросов, а глава дал 31 поручение. По итогам составили протоколы, в которых обозначили сроки и ответственных исполнителей по каждому поручению. Исполнение поручений отслеживаем и рассказываем об этом.
В пабликах администрации провели 27 эфиров по темам формирования комфортной городской среды, жилищно-коммунального хозяйства, вакцинации, диспансеризации, образования и безопасности детей, культуры, спорта, работы служба и приложения 112, признания домов аварийными, социальных контрактов, перехода на прямые платежи и т.д. Всего 94411 просмотров. Во время эфиров дивногорцы получили ответы на 348 вопросов. Посмотреть записи эфиров можно здесь: https://vk.com/video/@divnogorsk_adm
За последний год мы существенно продвинулись в повышении уровня открытости городской власти. Уровень доверия аудитории и популярность официальных аккаунтов растет.
За 2022 год охват аудитории в аккаунте Главы города Сергея Егорова вырос с 40000 до 79400 пользователей. В паблике «Дивногорск Официальный» вырос с 14973 до 51207 пользователей.
Количество «друзей» Главы города увеличилось более чем на 1,5 тыс. и сегодня составляет 5796. Количество участников группы «Дивногорск Официальный» увеличилось с 2365 до 5174 человек.
По рейтингам Центра управления регионом Красноярского края по оценке аккаунтов в социальных сетях глав городов и районов, а также аккаунтов муниципальных образований Красноярского края паблики главы города и администрации Дивногорска заняли первые места за 2022 год.
В краевом конкурсе, организованном правительством Красноярского края, наша работа отмечена 2 местом за организацию лучшей работы с населением, а наш руководитель Полина Акулич стала лучшим муниципальным служащим в номинации «Организационное, кадровое и информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления».
ER группы «Дивногорск Официальный» в ВК – 2,25%.
ER страницы главы города в ВК – 3,51%.
Вот так мы доказали, что размер не имеет значения и даже в самом маленьком коллективе пресс-службы можно выстроить эффективную работу.
Сайт проекта
https://vk.com/divnogorsk_admЦель проекта
Организация эффективной работы пресс-службы в социальных сетях в условиях ограниченных кадровых и материальных ресурсов в 2022 годуРезультат проекта
1 место в рейтинге ЦУР по работе в социальных сетях среди муниципалитетов;1 место в рейтинге ЦУР среди глав муниципалитетов;
2 место в крае по организации работы с населением;
Высокий ER - 2,25% у администрации и 3,51% у страницы мэра;
+ 2812 подписчиков в ВК в группе администрации Дивногорска;
+1500 подписчиков в аккаунте Главы города;
Упоминаний в официальных региональных СМИ Главы города – 331, администрации – более 500