Размер не имеет значения. Как стать эффективной пресс-службой в маленьком городе

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Полина Викторовна Акулич, заместитель главы города Дивногорска , Евгения Олеговна Чупрова, ведущий специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Дивногорска

Даты проекта
01 января — 10 апреля

Описание проекта

Дивногорск – небольшой город-спутник миллионного Красноярска с населением чуть больше 30 000. В пресс-службе администрации трудимся мы – 4 человека. Главная по инфоповодам, взаимодействию со СМИ и жителями города, двигатель и мотиватор – заместитель главы города Полина Акулич. Специалисты Екатерина Сапожникова, Евгения Чупрова и Ольга Склярова ежедневно генерируют контент, держат обратную связь с жителями,  оперативно готовят ответы на запросы СМИ, отрабатывают инциденты в системе «Инцидент-менеджер», курируют информационную работу в подведомственных учреждениях, ведут официальный сайт, ориентируются в системе «Госпаблики» как рыба в воде.

По итогам рейтингов Центра управления регионом Красноярского края (ЦУР) за 2022 год аккаунты мэра Сергея Егорова и администрации признаны лучшими в Красноярском крае.

Как мы это делаем?

- пишем простым и понятным языком. Канцелярит и формализм расцениваем как личных врагов;

- говорим «нет» отпискам чиновников – разбираемся с каждым обращением и даем четкие аргументированные ответы в адекватные сроки;

- генерируем уникальный и интересный контент, который расходится по всем региональным СМИ безвозмездно;

- находим интересное в обыденном. Даже в рядовом совещании найдем важный инфоповод для дивногорцев. Если не найдем – создадим;

- позиционируем город, раскачиваем бренд территории и повышаем туристическую привлекательность;

- умеем организовать соучаствующее проектирование, успешно пишем заявки на региональные и федеральные конкурсы по благоустройству города;

- не боимся держать ответ. Единственные в Красноярском крае регулярно проводим прямые эфиры с Главой города и чиновниками на злободневные темы;

- искренне любим город и его жителей.

Новости о Дивногорске формируем мы. За 3 года выстроили конструктивную работу с местной газетой «Огни Енисея» и со всеми региональными СМИ. В большинстве публикаций в СМИ о городе наряду с позицией редакции, присутствует позиция администрации.

Мониторим информационное поле, ловим волну и создаем контент, который оказывается в топе Яндекса и нередко становится повесткой дня в регионе.  За 2022 год упоминаний в официальных СМИ Главы города  – 331, администрации – более 500. Что немаловажно – безвозмездно, в бюджете города на информационное сопровождение и продвижение не заложено ни рубля. 

Из последнего  – крутой ситуативный контент, отмеченный на федеральном уровне: удачно поймали приезд Филиппа Киркорова в Дивногорск и первыми рассказали об этом. Итог: два поста с фото и видео на эту на эту тему дали охват 47к, 1559 лайков, 891 репост и + 93 подписчика за сутки. https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_17977, https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_17947

Глава города Сергей Егоров настолько прокачал с нашей помощью свой личный бренд, что региональные СМИ приглашают его одним из первых для популяризации своих проектов. Например, Егоров первым дал интервью в новом проекте «Личность» информагентства Sibnovosti.ru (https://krsk.sibnovosti.ru/society/411409-sergey-egor..), и рассказал о себе на старте работы нового СМИ «Сибирь работает» (https://1siberia.ru/articles/park-ges-smotrovaya-skver-stroitelej-chto-zhdyot-divnogorsk-etim-letom)

А еще нашего мэра позвали поделиться опытом создания личного бренда в соцсетях на экспертном совете «Политики новой волны», организованном АНО «Диалог» в Москве. (https://t.me/brand_politics/123, https://t.me/brand_politics/121)

Наша работа построена на принципе открытости и выстраивании прямого диалога с жителями. Мы не только активно рассказываем о работе всех структур администрации, но и реагируем на замечания и предложения людей, которые поступают через все каналы обратной связи.

Ведем официальные аккаунты администрации и помогаем это делать главе города. Ежедневно в паблике «Дивногорск Официальный» публикуем от 7 до 10 постов. Мэр в своих постах несколько раз в неделю рассказывает о самых важных темах, принимаемых решениях, ярких людях и событиях, делится личным и сокровенным.

Сообщества представлены в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также в мессенджерах Телеграм и Viber. Паблики главы города есть во ВКонтакте и Телеграме.

Личные сообщения и комментарии открыты везде. Отвечаем максимально оперативно. За последний год отработали 3720 обращений в социальных сетях. В системе «Медиалогия» ответили на 377 вопроса. Делаем все возможное для поиска решения проблем горожан – инициируем совещания и встречи, следим за исполнением публичных (и не только) обещаний.

Глава города находится на связи с жителями круглосуточно. Сам ведет страницы в социальных сетях и отвечает на личные сообщения, которых за 2022 год была почти 1000. Мы помогаем 24/7.

Поддерживаем и подхватываем инициативы горожан. Как последний пример - жители города мечтали о возрождении парка Жарки. Мы разработали информационную кампанию в поддержку проекта и организовываем соучаствующее проектирование по разработке проекта благоустройства для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Работа при поддержке населения отличается большей эффективностью. Опыт совместных с горожанами серьезных побед у нас уже есть – Милицейский парк (https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_5507) и сквер Строителей (https://vk.com/divnogorsk_adm?w=wall-100423544_11949).

Первые в регионе внедрили практику регулярных прямых эфиров со специалистами администрации по злободневным вопросам. Проводим их в наших аккаунтах в ВК, ОК, со страниц главы города, приглашаем газету «Огни Енисея» для увеличения охватов. Эфиры анонсируем заранее, чтобы собрать актуальные вопросы и дать ответы. Горожане охотно откликаются и идут на контакт. Перед эфиром оказываем спикерам как методическую, так и моральную поддержку.

В 2022 подготовили и провели 2 больших прямых эфира мэра Сергея Егорова – по итогам работы за год и по теме благоустройства и ремонта дорог. Общее количество просмотров составило 14094. Ответили на 65 вопросов, а глава дал 31 поручение. По итогам составили протоколы, в которых обозначили сроки и ответственных исполнителей по каждому поручению. Исполнение поручений отслеживаем и рассказываем об этом.

В пабликах администрации провели 27 эфиров по темам формирования комфортной городской среды, жилищно-коммунального хозяйства, вакцинации, диспансеризации, образования и безопасности детей, культуры, спорта, работы служба и приложения 112, признания домов аварийными, социальных контрактов, перехода на прямые платежи и т.д. Всего 94411 просмотров. Во время эфиров дивногорцы получили ответы на 348 вопросов. Посмотреть записи эфиров можно здесь: https://vk.com/video/@divnogorsk_adm

За последний год мы существенно продвинулись в повышении уровня открытости городской власти. Уровень доверия аудитории и популярность официальных аккаунтов растет.

За 2022 год охват аудитории в аккаунте Главы города Сергея Егорова вырос с 40000 до 79400 пользователей. В паблике «Дивногорск Официальный» вырос с 14973 до 51207 пользователей.

Количество «друзей»  Главы города увеличилось более чем на 1,5 тыс. и сегодня составляет 5796. Количество участников группы «Дивногорск Официальный» увеличилось с 2365 до 5174 человек.

По рейтингам Центра управления регионом Красноярского края  по оценке аккаунтов в социальных сетях глав городов и районов, а также аккаунтов муниципальных образований Красноярского края паблики главы города и администрации Дивногорска заняли первые места за 2022 год.

В краевом конкурсе, организованном правительством Красноярского края, наша работа отмечена 2 местом за организацию лучшей работы с населением, а наш руководитель Полина Акулич стала лучшим муниципальным служащим в номинации «Организационное, кадровое и информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления».

ER группы «Дивногорск Официальный» в ВК – 2,25%.

ER страницы главы города в ВК – 3,51%.

Вот так мы доказали, что размер не имеет значения и даже в самом маленьком коллективе пресс-службы можно выстроить эффективную работу.

Сайт проекта
https://vk.com/divnogorsk_adm
Цель проекта
Организация эффективной работы пресс-службы в социальных сетях в условиях ограниченных кадровых и материальных ресурсов в 2022 году
Результат проекта
1 место в рейтинге ЦУР по работе в социальных сетях среди муниципалитетов;
1 место в рейтинге ЦУР среди глав муниципалитетов;
2 место в крае по организации работы с населением;
Высокий ER - 2,25% у администрации и 3,51% у страницы мэра;
+ 2812 подписчиков в ВК в группе администрации Дивногорска;
+1500 подписчиков в аккаунте Главы города;
Упоминаний в официальных региональных СМИ Главы города – 331, администрации – более 500

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации