Проект "Марафон "Уютный магазин"
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Афонина Екатерина Викторовна, менеджер по корпоративным мероприятиям направления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры , Чебалкин Артём Владимирович, менеджер направления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры
Даты проекта
01 октября — 26 декабряОписание проекта
УЮТНЫЙ МАГАЗИН
проект торговой сети «Пятёрочка» (территория «Волга»)
Предпосылки и запрос бизнеса
Утверждение политики по развитию волонтерских сообществ, необходимость донести ценностное предложение «Пятёрочки» как работодателя, изменение оргструктуры компании потребовали новых решений. Решения должны были служить продвижению HR-бренда, развитию внутренних коммуникаций, повышению осведомленности о направлениях ESG-политики и подготовку бизнеса к «высокому сезону» продаж в предновогодний период.
Команда внутренних коммуникаций предложила креативное решение – марафон «Уютный магазин». Это локальный коммуникационный проект на пересечении PR и HR-задач внутри крупного подразделения торговой сети «Пятёрочка», объединяющего 12 регионов России.
Концепция и этапы проекта были разработаны собственными силами команды «Пятёрочки» без привлечения подрядных организаций.
PR-задачи:
- Донести ценностное предложение «Пятёрочки» как работодателя до целевой аудитории: сотрудников и потенциальных кандидатов;
- Повысить уровень осведомлённости сотрудников о направлениях и проектах, реализуемых компанией в рамках стратегии ESG;
- Рассказать сотрудникам о возможности участвовать волонтёрских проектах внутри компании.
HR-задачи:
- Повысить уровень удовлетворенности внутренними коммуникациями в компании, улучшить условия труда сотрудников магазинов;
- Повысить уровень лояльности сотрудников в компании (eNPS);
- Вовлечь линейный персонал и руководителей магазинов в улучшение бизнес-показателей, повысить уровень лояльности покупателей (NPS).
Реализация:
В игровой форме компания предложила сотрудникам магазинов сделать служебные помещения и торговые залы уютнее, совершить добрые дела вне работы и поделиться результатами с коллегами из других магазинов. Это вдохновило команды создавать на рабочем месте комфортную среду, интересоваться участием в волонтерских движениях, а главное – делать это в команде.
География:
Республики Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Марий Эл, Башкортостан, Мордовия, Пермский край, Челябинская, Оренбургская, Свердловская, Нижегородская и Курганская области.
Охват:
Свыше 17 500 сотрудников «Пятёрочки» (директора магазинов «Пятёрочка», администраторы, продавцы-кассиры, пекари, линейный и высший менеджмент)
Сроки реализации: октябрь-декабрь 2022
Результаты:
- Реализовано 1347 благотворительных и волонтерских инициатив сотрудниками;
- Повышение лояльности сотрудников (eNPS) +101,8%;
- Положительная динамика удовлетворенности внутренними коммуникациями (+1,7%)
- Повышение лояльности покупателей (NPS) среди магазинов-участников +40%;
- Награждение 78 финалистов марафона;
- Съемка и трансляция сериала о финалистах марафона «Уютный магазин»
Цель проекта
PR-задачи:1. Донести ценностное предложение «Пятёрочки» как работодателя до целевой аудитории: сотрудников и потенциальных кандидатов;
2. Повысить уровень осведомлённости сотрудников о направлениях и проектах, реализуемых компанией в рамках стратегии ESG;
3. Рассказать сотрудникам о возможности участвовать волонтёрских проектах внутри компании.
HR-задачи:
1. Повысить уровень удовлетворенности внутренними коммуникациями в компании, улучшить условия труда сотрудников магазинов;
2. Повысить уровень лояльности сотрудников в компании (eNPS);
3. Вовлечь линейный персонал и руководителей магазинов в улучшение бизнес-показателей, повысить уровень лояльности покупателей (NPS).
Результат проекта
• Реализовано 1347 благотворительных и волонтерских инициатив сотрудниками;• Повышение лояльности сотрудников (eNPS) +101,8%;
• Положительная динамика удовлетворенности внутренними коммуникациями (+1,7%)
• Повышение лояльности покупателей (NPS) среди магазинов-участников +40%;
• Награждение 78 финалистов марафона;
• Съемка и трансляция сериала о финалистах марафона «Уютный магазин»