Пресс-служба университета (Управление медиакоммуникаций СГУ))

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Аникеева Юлия Николаевна, начальник Управления медиакоммуникаций , Суворова Лариса Александровна, зам.начальника Управления медиакоммуникаций , Миронова Мария Валентиновна, специалист по связям с общественностью Управления медиакоммуникаций СГУ

Даты проекта
10 марта — 31 декабря

Описание проекта

Информационная политика университета – это вся система наших  СМИ, а также эффективное взаимодействие с внешними СМИ, пресс-службами различных организаций и департаментом информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования России.

Реализацией информационной политики университета и выпуском корпоративных медиа (а это, прежде всего, главная новостная лента сайта sgu.ru, электронный научно-популярный журнал «Наукоград», газета «Саратовский университет», студенческий журнал «СГУщёнка», официальные аккаунты СГУ в социальных сетях) занимается Управление медиакоммуникаций  Саратовского университета.

Система СМИ Саратовского университета складывалась годами. Но сегодня мы наблюдаем, как стремительно развиваются и меняются способы подачи информации, форматы изданий, формы взаимодействия с аудиторией.

Управление медиакоммуникаций курирует работу главного медиаресурса университета – сайта sgu.ru и создаёт медийные проекты. За последний год акцент в медианаполнении сайта был сделан на развитии актуальных информационных кампаний. В мае обновлялся раздел «День Победы», проходила онлайн-акция «Бессмертный полк». Университет принимал активное участие в проекте Минобрнауки – «Научный полк» (в рамках этого проекта было опубликовано около 200 материалов о студентах, ученых и преподавателях СГУ, ушедших на фронт или работавших в военные и послевоенные годы).

Весной и летом внимание редакции было сосредоточено на приёмной кампании. Журналистами на сайте был создан раздел «Памятка абитуриенту».

В сентябре был обновлён раздел «Гид первокурсника». Его материалы доступно объясняют, как ориентироваться в новой студенческой жизни, знакомят со студенческими организациями, рассказывают об учёбе, науке, спорте, самоуправлении, творчестве.

Продолжает развиваться университетский научно-популярный проект «Наукоград». Сегодня он включает в себя около 30 материалов об учёных университета, их разработках, проектах СГУ в рамках программы «Приоритет 2030». Летом раздел пополнился циклом материалов о студентах, которые только начинают свой путь в науке: его героями стали победители университетской научной конференции. Автор этой рубрики, студентка ИФиЖ Полина Громова, стала в этом году лауреатом стипендии губернатора в области журналистики, а также победителем конкурса Минобрнауки России и Международного Ломоносовского клуба на лучшую историю об участниках Великой Отечественной войны «Непокорённые люди» с лонгридом о ректоре Лучинине. Важно отметить, что в этом году проект «Наукоград» впервые заявил о себе на всероссийском уровне и стал лауреатом престижного медиаконкурса «УниверСити» в номинации «Университетская наука».

На сайте продолжают обновляться разделы «Za Россию» и  «СГУ в “Приоритете”», По данным Яндекс.Метрики за последние полгода количество посещений сайта СГУ достигло 2,5 миллионов. 68% визитов на сайт совершено со смартфонов. Половина посетителей сайта – пользователи в возрасте от 18 до 24 лет.

По-прежнему главным медиаресурсом на сайте остается университетская новостная лента. В этом году мы попытались взять курс на ускорение – новости стали выходить менее объемными, но оперативно и емко. Новостная лента работает в режиме информационного агентства, освещая самые значимые события из университетской жизни. Главная задача такого формата работы – выпускать новости день в день. Ежедневно на главной университетской новостной ленте выходит от 5 до 10 новостей. Выросло количество новостей и в рубрике «Приоритет2030». Особое внимание в ленте уделяется новостям науки, защитам диссертаций, молодым учёным, приемной кампании, студенческой жизни, памятным датам. Продолжает работу англоязычная версия новостной ленты СГУ. В неё попадают главные новости сайта. Переводятся на английский и материалы раздела «Наукоград».

Традиционная газетная культура на наших глазах постепенно уступает место электронным СМИ. Вот почему мы перешли на новый формат университетских печатных изданий: это материалы, публикуемые в формате стендов. Во всех корпусах университета с обновлением раз в две недели можно почитать самые главные новости, опубликованные как на внутренних университетских ресурсах, так и во внешних СМИ. Каждый материал представляет собой аналог традиционной газетной полосы, но с уже всем знакомыми qr-кодами, ведущими на аналогичные, иногда более развернутые, материалы в сети Интернет.

Традиционная газета «Саратовский университет» выходит сейчас в формате спецвыпусков. Уже второй год подряд в апреле-мае мы печатаем спецномера для абитуриентов, которые распространяются по школам, колледжам и приемным комиссиям образовательных подразделений СГУ. В декабре вышел номер, посвящённый первым итогам реализации в СГУ программы «Приоритет2030», в марте – спецвыпуск к Году педагога и наставника.

Серьёзной перезагрузке за последний год подвергся студенческий медиапроект  «СГУщёнка»: поменялся редакторский и кураторский состав, изменилась концепция работы официального паблика журнала «Вконтакте». Появились новые рубрики, новые авторы. Просмотры в группе увеличились почти в полтора раза. Материалы «СГУщёнки» охотно публикует российский агрегатор студенческих СМИ «НОС», действующий в рамках Молодёжного медиацентра при Минобрнауки России. В декабре после почти двухлетнего перерыва вышел печатный выпуск журнала, посвященный сессии.

Проектом «СГУщёнка» мы очень дорожим, гордимся им. К нему в любой момент может присоединиться любой студент университета. Каждый год редакция насчитывает в своем составе от 30 до 60 студентов с разных факультетов и институтов. Это настоящее студенческое сообщество, координируют которое кураторы и профессиональный редактор. Важно, что ребята сами решают, чем они будут заниматься (фотографировать, писать тексты, создавать дизайнерские проекты) и на какие темы писать.

«СГУщёнку» знают и ценят на федеральном уровне. Проект традиционно продолжает побеждать на конкурсах: этим летом ВК-группа «СГУщёнки» заняла первое место в номинации «Лучшее сообщество в социальных сетях и мессенджерах» на Всероссийском конкурсе студенческих медиапроектов «УниверСити». В октябре группа стала финалистом фестиваля молодёжной журналистики TIME CODE в номинации «Официальный аккаунт/канал СМИ в социальной сети» и заняла почётное второе место. Конкурс проходит в Екатеринбурге.

Как в «СГУщенку» может прийти любой студент, так и в любом университетском медиапроекте может принять участие любой студент или сотрудник.

Особенно ценно и важно участие каждого в соцсетевых аккаунтах университета. Сегодня социальные сети стали серьезной составляющей всей нашей жизни. Посты, сторис, лайки, комментарии – всё это важные медиапоказатели, отражающие имидж, популярность, востребованность и многое другое. Студенты и абитуриенты не мыслят свою жизнь без общения в социальных сетях. Всю важную и актуальную информацию они привыкли получать оттуда. Вслед за ними в соцсети приходит и старшее поколение.

С прошлого года университет тоже активно осваивает и расширяет своё присутствие в социальных медиа. У СГУ есть свои группы и каналы в Телеграме, ВКонтакте, на Одноклассниках, Rutube и Дзене.

Контент в университетских социальных сетях создают как сотрудники Управления медиакоммуникаций, так и студенты, и преподаватели университета. Этот контент представлен в самых разнообразных форматах:  заметки, статьи, интервью, видео, подкасты, фотографии, инфографика.

Важность и актуальность работы в социальных сетях подчеркивает и Министерство науки и высшего образования. В медиарейтинге Минобрнауки, в котором учитывается эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям (работа со СМИ, участие в социальных сетях и качество сайта), показатели по социальным сетям являются самыми весомыми и приоритетными.

Эти показатели важны и для восприятия университета на уровне города, страны, мира.  Саратовский университет занимает неплохие позиции в M-rate (мы поднялись со 133-го места, на котором были в июле прошлого года, до 18-го в декабре 2022 года, а социальные сети СГУ стабильно входят в 20-ку лучших в стране).

Важной частью работы пресс-службы и управления является взаимодействие с внешними СМИ и продвижени университетской науки в местных и федеральных СМИ.  В 2022 году продолжили писать об СГУ «ТАСС», «Российская газета», «Центральная служба новостей», «Коммерсант» и другие.

Саратовский университет активно сотрудничает с «Международным информационным агентством «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»). Публикации об открытиях и исследованиях учёных СГУ регулярно выходят на новостной ленте сайта «РИА Новости». В общей сложности за год было опубликовано 16 материалов. На сайте «РИА Новости» вышло интервью с ректором СГУ А.Н. Чумаченко. Кроме того, на сайте агентства размещён большой лонгрид «Честные и амбициозные. Молодые учёные, которые меняют Россию». В нём сотрудники Саратовского университета ответили на вопросы: что такое молодость для людей, наделённых исследовательскими идеями, рассказали, над какими проектами они работают, с какими сложностями в профессии сталкиваются. Две публикации в «РИА Новостях» был посвящены университетскому проекту «Учитель в образовательной парадигме».

Помимо отечественных СМИ результатами научных исследований СГУ заинтересовались за рубежом. Информация появилась на английском («Спутник. Армения» и «Sputnik. International»), вьетнамском («Sputnik. Việt Nam») и китайском языках(«Sputnik. 俄罗斯卫星通讯社»).

  В 2022 году телевизионные сюжеты о деятельности СГУ выходили на федеральных («Россия 1», «НТВ») и региональных («ГТРК Саратов», «Саратов 24») телеканалах.

 Телеканал «НТВ» снял в Саратовском университете одну из серий документального проекта  «Мои университеты. Будущее за настоящим».

Сайт проекта
https://www.sgu.ru/
Цель проекта
Информационная политика университета – это вся система наших СМИ, а также эффективное взаимодействие с внешними СМИ, пресс-службами различных организаций и департаментом информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования России. Работа пресс-службы (Управления медиакоммуникаций) была существенно обновлена со сменой в апреле 2022 года руководителя.
Результат проекта
Реализация информационной политики университета и выпуск корпоративных медиа (главная новостная лента сайта sgu.ru, электронный научно-популярный журнал «Наукоград», газета «Саратовский университет», студенческий журнал «СГУщёнка», официальные аккаунты СГУ в социальных сетях), взаимодействие в внешними СМИ и продвижение вуза на медиарынке страны и региона. Рост в M-rate.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации