Шаблоны и отписки — не в тренде. Показатели работы и стратегия пресс-секретаря, которого любят СМИ
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Белых Илона Леонидовна, руководитель пиар-службы БОКБ Святителя Иоасафа
Даты проекта
01 января — 10 апреляОписание проекта
Реализована стратегия развития и позиционирования Белгородской областной больницы Святителя Иоасафа, крупнешей клиники с почти четырёхтысячным коллективом.
С нуля запущеные новые аккаунты в соцсетях, которые помогают нашим пациентам не только распозновать признаки серьёзных заболеваний, но и разбираться в сложных медицинских вопросах, отвечать потребностям пациентов. 10 рубрик, в которых пациенты знакомятся с врачами, тайными уголками клиники, редкими операциями и методиками лечения.
Запущен видео-проект «Спасибо из палат». Мы разместили qr-коды с нашими соцсетями в 53 отделениях и рассказали пациентам, что они могут делиться своими историями в формате селфи прямо из палаты клиники.
Рубрика получила большой отклик, ведь это искренние и живые эмоции людей. Крупные паблики стабильно репостят эти публикации, помогая нам быть в постоянном поле зрения пациентов.
Я внедрила серию аутентичных событий для работников клиники «Гуляем по-нашему». Это три крупных праздника, где использовался редкий славянский реквизит. Мы взаимодействуем с артистами Белгородского театра, Федерацией воздухоплавания области, которые помогли создать неповторимую атмосферу. В мероприятиях задействовано более 3 тысяч сотрудников.
Особенность нашей стратегии — это душевность, открытость и чувство юмора. Мы сломали стену недосягаемости медработника, показав, что наши врачи — это такие же люди со своими потребностями, мнением, юмором, жизненными ценностями. К Международному женскому дню мы подготовили серию карточек с цитатами о женщинах от наших коллег-мужчин. Карточки моментально разлетелись по крупным
белгородским пабликам.
Мы выстроили коммуникацию таким образом, что новости о клинике в региональных изданиях выходят не реже, чем дважды в неделю. Крупные белгородские паблики стали помощниками в распространении наших новостей и позитивных откликов от пациентов. Всё это результат работы пресс-секретаря.
Сайт проекта
https://vk.com/okbbelgorodЦель проекта
Медицина всегда была самой сложной отраслью, потому что она напрямую связана с жизнью и здоровьем людей. Мы хотим стать для белгородцев главными помощниками и друзьями, развенчать миф о недосягаемости медицинских работников.Для этого необходимо разработать стратегию продвижения официальных аккаунтов клиники и выстроить эффективную коммуникацию с пациентами. Мы хотели стать первоисточниками позитивных медицинских новостей в Белгородской области, снизить количество негативных отзывов, увеличить позитивные.
Также было необходимо создать новые каналы коммуникации с жителями Белгородской области, в которых мы могли бы отслеживать динамику роста и иметь возможность позиционировать свои достижения.
Также необходимо реализовать серию имиджевых событий, которые направлены на большую аудиторию.
Результат проекта
В 2022 году Министерство цифрового развития Белгородской области признало наши соцсети ипозиционирование — флагманскими в медицине региона. Сегодня мы лидеры в своей нише, и передаём опыт коллегам. Учим общаться с пациентами в онлайне на простом и доступном языком языке, грамотно отрабатывать негатив и фейки, не бояться быть открытыми и честными. И нам есть о чём говорить.
За год мы получили более 500 упоминаний в СМИ. В том, числе и в федеральных. Выход на федеральные площадки позволяет нашей команде увеличить охваты аудитории и вещать о работе клинике на всю страну.
Мы стали первоисточниками позитивных новостей в медицине. За год достигли отметки в 1367 упоминаний из всех ресурсов (соцсети и СМИ). Уровень положительных отзывов о работе клиники в Яндексе увеличился с 67 % до 81 %.
Отзывы и рейтинги помогают понять, что мы делаем
хорошо, а где требуется доработка. Сайт «ПроДокторов» — это важный показатель эффективности для медицинских
организаций. Сегодня мы видим 1174 положительных отзывов против 103 отрицательных.