Водный мир без границ.
Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе
Автор(ы): Полухина Жанна Владимировна, руководитель проекта , Гуляева Ольга Алексеевна
Даты проекта
02 августа — 31 маяОписание проекта
Проект «Водный мир без границ» нацелен на создание инклюзивно-оздоровительной досуговой среды для семей с детьми-инвалидами с включением гидрореабилитации, который реализовывался в г. Липецке для подопечных детей-инвалидов и их родителей ЛРБОО "Вместе делаем добро".
Проект улучшил качество жизни семей с детьми-инвалидами: дети расширили границы привычной жизнедеятельности за счёт инклюзивного общения с обычными детьми в форме развивающих игр в условиях водной среды, что недоступно в обычной жизни; улучшили психофизическое здоровье с помощью педагогической гидрореабилитации, организованной квалифицированными специалистами. Родители получили психофизическую поддержку через сеансы телесно-ориентированной терапии с элементами массажа в воде.
Важным коммуникативным и физическим навыкам в специальном бассейне обучились не менее 12 детей-инвалидов (2-12 лет) и 12 обычных детей (2-7 лет). Проект ориентирован на разработку и внедрение авторских комплексов упражнений в воде для детей с неврологической, ортопедической, генетической патологией, взрослых и оздоровление обычных детей в воде.
Сайт проекта
https://vk.com/vmestedelaemdobroЦель проекта
Создать инклюзивно-оздоровительную досуговую среду для семей с детьми-инвалидами с участием обычных детей. Обеспечить восстановительно-оздоровительной терапией в воде детей с инвалидностью в безопасной среде с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенкаРезультат проекта
Дети с инвалидностью получили ценные курсы гидрореабилитации, необходимые для улучшения их здоровья и качества жизни. По данным диагностик и опроса родителей у большинства детей с инвалидностью произошли существенные улучшения в физиологическом и психологическом состоянии.В рамках инклюзивно-досуговой среды обычные дети научились коммуницировать на равных с детьми с инвалидностью для построения в дальнейшем здоровых отношений в социуме, уже в рамках проекта социализируясь в естественной среде. Обычные дети узнали о детях с инвалидностью больше информации, выработали навыки гибкого позитивного социального поведения при общении с детьми-инвалидами в обществе. А дети с инвалидностью уже не чувствуют отчуждение, пропала замкнутость, улучшилось общение и даже завязалась дружба. Инклюзивные занятия в воде также помогли получить обычным детям полезный оздоровительный эффект для укрепления здоровья.