Игра по планограмме. Продвижение трейд-маркетингового агентства «Планограмма» в странах СНГ
Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе
Автор(ы): Макаревич Юлия Олеговна, руководитель агентства , Таймазов Вячеслав Казбекович, PR-менеджер , Ширина Алена Владимировна, SMM-менеджер
Даты проекта
01 ноября — 30 ноябряОписание проекта
Название проекта: «Игра по планограмме. Продвижение трейд-маркетингового агентства «Планограмма» в странах СНГ».
Авторский коллектив: коммуникационное агентство «Media Angels», ГК «Евразия». Юлия Макаревич, Вячеслав Таймазов, Алёна Ширина, Наталья Пчёлина.
Клиент (заказчик) – Андрей Ясюкевич, управляющий партнер трейд-маркетингового агентства «Планограмма».
Сроки: 01.11.2021-30.11.2023.
Проблематика:
- Доля 30% рынка Беларуси (105 клиентов, из них 30 международных) и необходимость освоения рынков стран СНГ.
- 7% доли рынка РФ (12 клиентов, 7 международных) и высокая конкуренция с гигантами (Leader Team, Open Group, ITM Group, Ace Target, Max Group).
- Необходимость входа на рынки: Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Турции.
- Выход на рынки стран СНГ в 60% случаев происходит через контакты с целевой аудиторией в России.
- Низкая узнаваемость и экспертность агентства среди ЦА в РФ и их отсутствие в СНГ.
- Несформированная потребность в продукте и низкий уровень знаний мерчандайзинга у целевой аудитории из стран СНГ.
Целевая аудитория:
ЛПР – супервайзеры, менеджеры, руководители отделов продаж, развития, маркетинга, директоры компаний и операционные директоры, ответственные за направление мерчандайзинг, компаний-производителей в сегментах food, DIY, электроника, товары которых представлены в магазинах стран СНГ (Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия, Армения и Турция).
СМИ – главные редакторы отраслевых изданий (ритейл, мерчандайзинг, маркетинг, бизнес), обозреватели и журналисты рубрики «бизнес» федеральных СМИ в странах СНГ (Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия, Армения и Турция).
Цель – наращивание узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма».
Задачи:
- Позиционирование агентства как эксперта рынка мерчандайзинга.
- Создание собственных экспертных сообществ в социальных сетях.
- Формирование потребности в продукте агентства у целевой аудитории из стран СНГ.
- Образование целевой аудитории из стран СНГ в сфере мерчандайзинга.
Коммуникационная стратегия
Перед стартом PR-кампании было проведено социологическое исследование методом фокус-группы среди существующих клиентов из Беларуси и России и потенциальных клиентов из Казахстана и Узбекистана.
71% опрошенных заявил, что готов сотрудничать только с трейд-маркетинговым агентством, узнаваемым на рынке. Из них 44% отслеживают новости бизнеса в федеральных деловых изданиях: Forbes, Деловой Казахстан, Российская газета, Business FM.
59% опрошенных уверены, что длительность контракта и кол-во заказчиков напрямую зависит от экспертности агентства, транслируемой в странах присутствия. А 45% из них изучают экспертные статьи в отраслевых СМИ: Узбекский ритейл, Sostav, Retail.ru, ShopAndMall, New Retail, Retail & Loyalty, журналах Управление сбытом, Управление магазином, Босс, Новости маркетинга.
Также 55% опрошенных уверены, что у потенциальных клиентов из стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия, Армения) до конца не сформирована потребность в услуге мерчандайзинг. А 39% респондентов считают, что потенциальных заказчиков необходимо образовывать в сфере трейд-маркетинга.
Помимо прочего, 77% респондентов заявили, что подписаны на профильные паблики в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, Instagram, Facebook.
Результаты исследования вылились в коммуникационную стратегию. Наращивание узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма» – комментирование новостной повестки в сферах мерчандайзинга и трейд-маркетинга, публикация экспертных колонок в федеральных деловых СМИ стран присутствия.
Экспертность бренда и спикеров агентства прокачивали с помощью публикаций углубленных экспертных колонок в отраслевых изданиях стран присутствия.
Формировали потребность в услуге мерчандайзинг и образовывали ЦА в трейд-маркетинге посредствам создания и развития общих и собственных экспертных сообществ в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, Instagram, Facebook.
Месседж: Трейд-маркетинговое агентство «Планограмма» – честный эксперт с широкими возможностями охвата.
Практические действия
В рамках наращивания узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма» вышло: 30 экспертных колонок и 5 комментариев в федеральных деловых СМИ России (Российская газета, Федерал Пресс, Rambler, Финтолк, Совкомблог, Столичные новости, журнал Босс). 51 экспертная статья в федеральных деловых СМИ Казахстана, среди которых Forbes Казахстан, Деловой Казахстан, Business Fm Казахстан, Бизнес-мир Казахстан, Optimism.kz, and.kz, tsnik.kz. Такое внимание СМИ Казахстана было уделено не случайно, т.к. для заказчика данная страна являлась приоритетной, а потенциальные клиенты из Узбекистана, Кыргызстана, Армении и Грузии смотрят на узнаваемость игроков не только из России, но и Казахстана.
Имидж бренда-эксперта создавали с помощью публикаций экспертных колонок в отраслевых СМИ России: Retail.ru, New Retail, Shop and mall, Retail Loyalty, Ecom hub, Sostav, Advertology, AdMarket News, Marpeople, журналах Управление магазином, Управление сбытом, Новости маркетинга. Всего за время PR-кампании вышло 180 материалов. На рынке Узбекистана активно продвигались с помощью отраслевого электронного журнала Узбекский ритейл. Всего вышло 46 экспертных колонок. См. медиа-план https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_5mdW1mSW69cg669vDv33qBV0w4jgiPG_TZI-CIyV8s/edit?usp=sharing.
Образовывали потенциальную целевую аудиторию в сфере трейд-маркетинга в том числе с помощью блогов на Vc.ru и Spark.ru. Всего за время кампании выпущено 35 экспертных постов.
Тему образования целевой аудитории, а также формирования потребности в услуге мерчандайзинг продолжили с помощью создания и развития общих сообществ – Telegram-канал Мерчандайзинг в СНГ. И собственных групп агентства «Планограмма» во ВКонтакте, Instagram, Facebook для РФ, Instagram и Facebook для Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Турции.
Основной упор в контенте делался на уникальные экспертные материалы из опыта заказчика. Также потребность в услуге мерчандайзинг формировали с помощью разборов фотоаудитов, кейсов и ошибок мерчандайзинга реальных и потенциальных клиентов в торговых сетях стран присутствия. Особое внимание уделялось темам оценки KPI мерчандайзинга с уклоном в финансовый результат, новейшим исследованиям в трейд-маркетинге, особенностям работы и аналитике различных торговых сетей стран СНГ. Также сообщества стали максимально оперативными новостными каналами по теме ритейл в СНГ, включая при этом и аналитику данных новостей, и возможность их обсуждения, за счет чего группы прирастают органически без использования рекламы.
Результат
Бюджет: 85 224 руб. Потрачен на сервисы: Медиалогия, Pressfeed, LiveDune.
Эффективность:
Общее кол-во упоминаний бренда в СМИ и соц. сетях – 600 (Tier-1).
Media Outreach – 661 610 человек.
Медиа Индекс – 2 598.
PR-value – 6 700 000 рублей.
PR-points – 4 843 балла.
CPC (средняя стоимость одного контакта) – 13 копеек.
Результаты SMM-кампании – органический прирост подписчиков составил: vk.com/planogramma_rf + 1587, t.me/merchandajzing + 1521, instagram.com/planogramma_rf + 945, instagram.com/planogramma.kz +616, instagram.com/planogramma_uz +537, instagram.com/planogram.kg +393, instagram.com/planogram_tr +283, instagram.com/planogramma_am +235, instagram.com/planogramma_ge +232, страница агентства в Facebook Казахстан +428, страница агентства в Facebook Россия +351, страница агентства в Facebook Узбекистан +314, страница агентства в Facebook Кыргызстан +286, страница агентства в Facebook Грузия +112, страница агентства в Facebook Армения +105, страница агентства в Facebook Турция +64.
Экономическая эффективность – за время PR-кампании через СМИ и социальные сети в агентство пришло 5 крупных международных клиентов.
Цель проекта
Наращивание узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма»Результат проекта
Общее кол-во упоминаний бренда в СМИ и соц. сетях – 600 (Tier-1).Media Outreach – 661 610 человек.
Медиа Индекс – 2 598.
PR-value – 6 700 000 рублей.
PR-points – 4 843 балла.
CPC (средняя стоимость одного контакта) – 13 копеек.
Результаты SMM-кампании – органический прирост подписчиков составил: vk.com/planogramma_rf + 1587, t.me/merchandajzing + 1521, instagram.com/planogramma_rf + 945, instagram.com/planogramma.kz +616, instagram.com/planogramma_uz +537, instagram.com/planogram.kg +393, instagram.com/planogram_tr +283, instagram.com/planogramma_am +235, instagram.com/planogramma_ge +232, страница агентства в Facebook Казахстан +428, страница агентства в Facebook Россия +351, страница агентства в Facebook Узбекистан +314, страница агентства в Facebook Кыргызстан +286, страница агентства в Facebook Грузия +112, страница агентства в Facebook Армения +105, страница агентства в Facebook Турция +64.
Экономическая эффективность – за время PR-кампании через СМИ и социальные сети в агентство пришло 5 крупных международных клиентов.