Игра по планограмме. Продвижение трейд-маркетингового агентства «Планограмма» в странах СНГ

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Макаревич Юлия Олеговна, руководитель агентства , Таймазов Вячеслав Казбекович, PR-менеджер , Ширина Алена Владимировна, SMM-менеджер

Даты проекта
01 ноября — 30 ноября

Описание проекта

Название проекта: «Игра по планограмме. Продвижение трейд-маркетингового агентства «Планограмма» в странах СНГ».

Авторский коллектив: коммуникационное агентство «Media Angels», ГК «Евразия». Юлия Макаревич, Вячеслав Таймазов, Алёна Ширина, Наталья Пчёлина.

Клиент (заказчик) – Андрей Ясюкевич, управляющий партнер трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Сроки: 01.11.2021-30.11.2023.

Проблематика:

  • Доля 30% рынка Беларуси (105 клиентов, из них 30 международных) и необходимость освоения рынков стран СНГ.
  • 7% доли рынка РФ (12 клиентов, 7 международных) и высокая конкуренция с гигантами (Leader Team, Open Group, ITM Group, Ace Target, Max Group).
  • Необходимость входа на рынки: Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Турции.
  • Выход на рынки стран СНГ в 60% случаев происходит через контакты с целевой аудиторией в России.
  • Низкая узнаваемость и экспертность агентства среди ЦА в РФ и их отсутствие в СНГ.
  • Несформированная потребность в продукте и низкий уровень знаний мерчандайзинга у целевой аудитории из стран СНГ.

Целевая аудитория:

ЛПР – супервайзеры, менеджеры, руководители отделов продаж, развития, маркетинга, директоры компаний и операционные директоры, ответственные за направление мерчандайзинг, компаний-производителей в сегментах food, DIY, электроника, товары которых представлены в магазинах стран СНГ (Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия, Армения и Турция).

СМИ – главные редакторы отраслевых изданий (ритейл, мерчандайзинг, маркетинг, бизнес), обозреватели и журналисты рубрики «бизнес» федеральных СМИ в странах СНГ (Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия, Армения и Турция).

Цель – наращивание узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Задачи:

  1. Позиционирование агентства как эксперта рынка мерчандайзинга.
  2. Создание собственных экспертных сообществ в социальных сетях.
  3. Формирование потребности в продукте агентства у целевой аудитории из стран СНГ.
  4. Образование целевой аудитории из стран СНГ в сфере мерчандайзинга.

Коммуникационная стратегия

Перед стартом PR-кампании было проведено социологическое исследование методом фокус-группы среди существующих клиентов из Беларуси и России и потенциальных клиентов из Казахстана и Узбекистана.

71% опрошенных заявил, что готов сотрудничать только с трейд-маркетинговым агентством, узнаваемым на рынке. Из них 44% отслеживают новости бизнеса в федеральных деловых изданиях: Forbes, Деловой Казахстан, Российская газета, Business FM.

59% опрошенных уверены, что длительность контракта и кол-во заказчиков напрямую зависит от экспертности агентства, транслируемой в странах присутствия. А 45% из них изучают экспертные статьи в отраслевых СМИ: Узбекский ритейл, Sostav, Retail.ru, ShopAndMall, New Retail, Retail & Loyalty, журналах Управление сбытом, Управление магазином, Босс, Новости маркетинга.

Также 55% опрошенных уверены, что у потенциальных клиентов из стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия, Армения) до конца не сформирована потребность в услуге мерчандайзинг. А 39% респондентов считают, что потенциальных заказчиков необходимо образовывать в сфере трейд-маркетинга.   

Помимо прочего, 77% респондентов заявили, что подписаны на профильные паблики в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, Instagram, Facebook.

Результаты исследования вылились в коммуникационную стратегию. Наращивание узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма» – комментирование новостной повестки в сферах мерчандайзинга и трейд-маркетинга, публикация экспертных колонок в федеральных деловых СМИ стран присутствия.

Экспертность бренда и спикеров агентства прокачивали с помощью публикаций углубленных экспертных колонок в отраслевых изданиях стран присутствия.

Формировали потребность в услуге мерчандайзинг и образовывали ЦА в трейд-маркетинге посредствам создания и развития общих и собственных экспертных сообществ в социальных сетях ВКонтакте, Telegram, Instagram, Facebook.  

Месседж: Трейд-маркетинговое агентство «Планограмма» – честный эксперт с широкими возможностями охвата.

Практические действия

В рамках наращивания узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма» вышло: 30 экспертных колонок и 5 комментариев в федеральных деловых СМИ России (Российская газета, Федерал Пресс, Rambler, Финтолк, Совкомблог, Столичные новости, журнал Босс). 51 экспертная статья в федеральных деловых СМИ Казахстана, среди которых Forbes Казахстан, Деловой Казахстан, Business Fm Казахстан, Бизнес-мир Казахстан, Optimism.kz, and.kz, tsnik.kz. Такое внимание СМИ Казахстана было уделено не случайно, т.к. для заказчика данная страна являлась приоритетной, а потенциальные клиенты из Узбекистана, Кыргызстана, Армении и Грузии смотрят на узнаваемость игроков не только из России, но и Казахстана.

Имидж бренда-эксперта создавали с помощью публикаций экспертных колонок в отраслевых СМИ России: Retail.ru, New Retail, Shop and mall, Retail Loyalty, Ecom hub, Sostav, Advertology, AdMarket News, Marpeople, журналах Управление магазином, Управление сбытом, Новости маркетинга. Всего за время PR-кампании вышло 180 материалов. На рынке Узбекистана активно продвигались с помощью отраслевого электронного журнала Узбекский ритейл. Всего вышло 46 экспертных колонок. См. медиа-план https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_5mdW1mSW69cg669vDv33qBV0w4jgiPG_TZI-CIyV8s/edit?usp=sharing.

Образовывали потенциальную целевую аудиторию в сфере трейд-маркетинга в том числе с помощью блогов на Vc.ru и Spark.ru. Всего за время кампании выпущено 35 экспертных постов.

Тему образования целевой аудитории, а также формирования потребности в услуге мерчандайзинг продолжили с помощью создания и развития общих сообществ – Telegram-канал Мерчандайзинг в СНГ. И собственных групп агентства «Планограмма» во ВКонтакте, Instagram, Facebook для РФ, Instagram и Facebook для Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Турции.  

Основной упор в контенте делался на уникальные экспертные материалы из опыта заказчика. Также потребность в услуге мерчандайзинг формировали с помощью разборов фотоаудитов, кейсов и ошибок мерчандайзинга реальных и потенциальных клиентов в торговых сетях стран присутствия. Особое внимание уделялось темам оценки KPI мерчандайзинга с уклоном в финансовый результат, новейшим исследованиям в трейд-маркетинге, особенностям работы и аналитике различных торговых сетей стран СНГ. Также сообщества стали максимально оперативными новостными каналами по теме ритейл в СНГ, включая при этом и аналитику данных новостей, и возможность их обсуждения, за счет чего группы прирастают органически без использования рекламы.

Результат

Бюджет: 85 224 руб. Потрачен на сервисы: Медиалогия, Pressfeed, LiveDune.

Эффективность:

Общее кол-во упоминаний бренда в СМИ и соц. сетях – 600 (Tier-1).

Media Outreach –  661 610 человек.

Медиа Индекс – 2 598.

PR-value –  6 700 000 рублей.

PR-points –  4 843 балла.

CPC (средняя стоимость одного контакта) – 13 копеек.

Результаты SMM-кампании – органический прирост подписчиков составил: vk.com/planogramma_rf + 1587, t.me/merchandajzing + 1521, instagram.com/planogramma_rf + 945, instagram.com/planogramma.kz +616, instagram.com/planogramma_uz +537, instagram.com/planogram.kg +393, instagram.com/planogram_tr +283, instagram.com/planogramma_am +235, instagram.com/planogramma_ge +232, страница агентства в Facebook Казахстан +428, страница агентства в Facebook Россия +351, страница агентства в Facebook Узбекистан +314, страница агентства в Facebook Кыргызстан +286, страница агентства в Facebook Грузия +112, страница агентства в Facebook Армения +105, страница агентства в Facebook Турция +64.

Экономическая эффективность – за время PR-кампании через СМИ и социальные сети в агентство пришло 5 крупных международных клиентов. 

Цель проекта
Наращивание узнаваемости бренда трейд-маркетингового агентства «Планограмма»
Результат проекта
Общее кол-во упоминаний бренда в СМИ и соц. сетях – 600 (Tier-1).
Media Outreach – 661 610 человек.
Медиа Индекс – 2 598.
PR-value – 6 700 000 рублей.
PR-points – 4 843 балла.
CPC (средняя стоимость одного контакта) – 13 копеек.
Результаты SMM-кампании – органический прирост подписчиков составил: vk.com/planogramma_rf + 1587, t.me/merchandajzing + 1521, instagram.com/planogramma_rf + 945, instagram.com/planogramma.kz +616, instagram.com/planogramma_uz +537, instagram.com/planogram.kg +393, instagram.com/planogram_tr +283, instagram.com/planogramma_am +235, instagram.com/planogramma_ge +232, страница агентства в Facebook Казахстан +428, страница агентства в Facebook Россия +351, страница агентства в Facebook Узбекистан +314, страница агентства в Facebook Кыргызстан +286, страница агентства в Facebook Грузия +112, страница агентства в Facebook Армения +105, страница агентства в Facebook Турция +64.
Экономическая эффективность – за время PR-кампании через СМИ и социальные сети в агентство пришло 5 крупных международных клиентов.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации