Биометрия: фейки и реальность
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)
Автор(ы): Прохорова Ксения Александровна, директор департамента внешних коммуникаций , Рамазанова Юлиана Алимовна, руководитель направления департамента внешних коммуникаций
Даты проекта
01 августа — 15 сентябряОписание проекта
О проблематике кейса
Кейс посвящён антикризисным коммуникациям проекта «Единая биометрическая система». Он рассказывает, как можно решить проблему распространения фейков о биометрии и выйти из кризиса в публичном поле с помощью грамотной PR-кампании.
Базисный субъект PR-кампании
Единая биометрическая система (ГИС ЕБС) – государственная платформа, созданная в 2018 году для удобства граждан в получении услуг и сервисов. Она позволяет дистанционно подтверждать личность и, не приходя в офис, получать нужные сервисы. С 2023 года все биометрические данные россиян должны храниться только в ГИС ЕБС.
Базисный субъект PR-кампании
В сентябре 2023 года в сети начали появляться фейки о биометрии:
• Передача данных из других организаций в ГИС ЕБС необратима.
• Если не написать отказ до 1 сентября 2023 года от биометрии в МФЦ, её никогда нельзя будет удалить из системы.
• После передачи данных в ГИС ЕБС всех будут фотографировать в банкоматах и записывать при звонках в кол-центры.
Цели кампании
1. Развеять миф о насильственном сборе и передаче биометрии в ГИС ЕБС
2. Снизить количество граждан, подвергшихся распространению фейков и на этом основании написавших заявление на отказ от биометрии
3. Проинформировать о плюсах и выгодах использования биометрии и сервисов на её основе
Целевая аудитория
1. Жители российских регионов (города и населённые пункты менее 1 млн жителей) старше 45 лет, проживающие вблизи МФЦ, ядро ЦА - женщины, потребляющие контент из традиционных СМИ
2. Средства массовой информации (СМИ), в том числе новые медиа (тг-каналы)
Решение
Донести до аудитории основной посыл: «Биометрия – это добровольно, современно и безопасно». Управлять ею можно в режиме одного окна на Госуслугах, удалить в любой момент.
Каналы коммуникаций и сообщения:
СМИ
• РБК, ЧЭЗ выпуск от 30 августа https://tv.rbc.ru/archive/chez/64ef76192ae59647bbaef9ef
• Первый канал, программа «АнтиФейк» https://www.1tv.ru/shows/antifeyk/vypuski/antifeyk-vypusk-ot-31-08-2023
• Российская газета https://rg.ru/2023/08/31/nuzhno-li-otkazyvatsia-ot-biometrii-do-31-avgusta.html?ysclid=llza4xbfqw792897788
• Серебряный дождь (тайм-код 05:37) https://dzen.ru/video/watch/64ed06ff9fcfd2358cee91cf
• Комсомольская правда https://www.kp.ru/daily/27546/4813511/?ysclid=llyts7j95u401175965
• Лапша Медиа https://lapsha.media/feiky/bankomaty-sobirajut-biometricheskie-dannye-rossijan-bez-ih-soglasija/
Блогеры и соцсети
•Канал Бориса Воронина https://www.youtube.com/watch?v=XGF5H7q-T6g
•Телеграм-канал Биометрия РФ https://t.me/biometria_rf/166
•Телеграм-канал Лапша Медиа https://t.me/lapshamedia/649
•Канал Объясняем РФ https://t.me/obyasnayemrf/10395
•Телеграм-канал Война с фейками https://t.me/warfakes/16842
•Секрет фирмы https://t.me/businesssecrets/33066
•Канал Бориса Воронина https://www.youtube.com/watch?v=XGF5H7q-T6g
•Телеграм-канал Биометрия РФ https://t.me/biometria_rf/166
•Телеграм-канал Лапша Медиа https://t.me/lapshamedia/649
•Канал Объясняем РФ https://t.me/obyasnayemrf/10395
•Телеграм-канал Война с фейками https://t.me/warfakes/16842
•Секрет фирмы https://t.me/businesssecrets/33066
Офлайн-коммуникации
• Информационные материалы для МФЦ регионов: памятка по биометрии
для раздачи посетителям https://disk.yandex.ru/i/HcrYE9GkdqeSgQ
• Поддержка инф. центров МФЦ https://t.me/mfc_russia/1564
Результаты
1. Более 1,5 тыс.выходов в СМИ и соцсетях с общим охватом 70 млн по данным системы Медиалогия, направленных на отработку негатива и фейков
2. На 90% снижение количества отказов в МФЦ от регистрации биометрии
Сайт проекта
-Цель проекта
1. Развеять миф о насильственном сборе и передаче биометрии в ГИС ЕБС2. Снизить количество граждан, подвергшихся распространению фейков и на этом основании написавших заявление на отказ от биометрии
3. Проинформировать о плюсах и выгодах использования биометрии и сервисов на её основе
Результат проекта
1. Более 1,5 тыс.выходов в СМИ и соцсетях с общим охватом 70 млн по данным системы Медиалогия, направленных на отработку негатива и фейков2. На 90% снижение количества отказов в МФЦ от регистрации биометрии