Зеленый тренд

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ , Коблик Лариса Викторовна, заместитель начальника службы по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 мая — 31 декабря

Описание проекта

Этап 1. Расширение конкурсной программы. Новые номинации

В рамках социальной стратегии проекта компании «Равные» по созданию мира равных возможностей для людей с ментальными особенностями «Газпром переработка» учредила на кинофестивале номинацию «Особенный взгляд». Пять лет предприятие сотрудничает с благотворительной организацией «Перспективы» и Специальным олимпийским комитетом Санкт-Петербурга, чьими воспитанниками являются дети с особенностями ментального развития и тяжелой инвалидностью. Участие в номинации могли принять нейроотличные дети самостоятельно, а могли вместе с нейротипичными детьми. Фильм «Планета красок», представленный в этой номинации, – результат совместного творчества подопечных благотворительной организации «Перспективы», Специального олимпийского комитета Санкт-Петербурга и детей сотрудников компании «Газпром переработка». В течение нескольких встреч творческая группа, состоящая из шести человек, самостоятельно придумывала сюжет фильма, планировала и осуществляла съемки, проводила озвучку и монтаж фильма. Жюри высоко оценило экологический ролик. С 2022 года Фестиваль стал активным участником инклюзивного движения по созданию мира равных возможностей.

Номинацию «Влюбленные в экологию» компания учредила совместно с кинофестивалем «Влюбленные в искусство». С 2019 года «Газпром переработка» поддерживает Международный кинофестиваль документального, игрового короткометражного и анимационного кино «Влюблённые в искусство». Благодаря инициативе компании произошла коллаборация кинофестивалей, каждый из кинофестивалей получил больший охват аудитории, привлек внимание к проекту государственного и бизнес-сектора. Члены жюри кинофестиваля «Влюбленные в искусство» оценили фильмы, вошедшие в шорт-лист, и определили своего победителя. Награждение авторов фильма и руководителя медиацентра состоялось на закрытии кинофестиваля «Влюбленные в искусство», лауреат детского фестиваля получил возможность перехода в большой кинематограф.

В корпоративной номинации «Сохраним экологию вместе» участие принимали дети сотрудников компании. На конкурс были представлены работы из всех регионов присутствия компании - Республики Коми, Астраханской и Оренбургской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. За счет приглашения к участию сотрудников предприятия, география Фестиваля расширилась на 67%, а аудитория увеличилась почти в четыре раза (в 2021 году было представлено 40 картин из 18 регионов страны, в 2022 – 150 картин из 30 регионов). Для того, чтобы погрузить ребят в актуальную тему во всех регионах присутствия были проведены экологические лекции и уроки, на которых молодые специалисты компании в доступной форме рассказывали об охране окружающей среды. Темы, затронутые на лекциях, нашли свое отражение в работах участников Фестиваля. На мастер-классах с сотрудниками ССО и СМИ рассмотрели правила видеосъемки, монтажа и озвучки. Специальным гостем мероприятия стал Роман Померанцев, преподаватель Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, режиссер неигрового кино. На встречах присутствовали не только дети, но и их родители, которые впоследствии стали помощниками при создании фильмов.

Этап 2. Новое наполнение. На мероприятии были проведены инклюзивные мастер-классы по рисованию в технике эбру на экологическую тему. Участие в них приняли, в том числе, и особенные дети. При организационной поддержке компании в рамках Фестиваля была организована автограф-сессия известного футболиста ФК «Зенит» Дмитрия Радченко, также состоялся розыгрыш мячей с автографами игроков ФК «Зенит».

Этап 3. Брендирование мероприятия. В рамках общей концепции корпоративной программы «Зеленый тренд» создан сайт, оказана иллюстративная, фото- и видео- поддержка, разработан фирменный мерч, который был представлен на Фестивале.

Накануне Фестиваля в компании прошел конкурс детских рисунков на экологическую тему. Участниками стали 50 детей из шести филиалов компании и администрации. Члены жюри выбрали лучшие работы, оценивая соответствие заявленной теме конкурса, креативность идеи, мастерство исполнения. Эти рисунки стали основой фирменного мерча Фестиваля. Особый восторг у участников вызвали шопперы с перенесенными на них принтами детских рисунков. Их получили все победители Фестиваля и участники конкурса в номинациях, учрежденных компанией. Кроме этого, шопперы вручались сотрудникам компании в дополнение к наградам на различных корпоративных конкурсах. Интерес к участию в экологических мероприятиях среди детей сотрудников значительно увеличился, в том числе и благодаря этой инициативе.

Этап 4. Масштабирование проекта. «Зеленый тренд» 2023.

Фестиваль «День детского экологического кино России» положил начало масштабной корпоративной программы «Газпром переработка» «Зеленый тренд». В рамках проекта были организованы и проведены десятки экологических акций.

В 2023 году состоялся флешмоб «Твой выбор – экостиль!», приуроченный к Всемирному дню окружающей среды. Масштабное событие объединило более 500 человек из всех регионов присутствия компании: Санкт-Петербурга, Оренбурга, Астрахани, Сосногорска, Сургута и Нового Уренгоя. Участниками стали газовики и члены их семей, воспитанники и педагоги образовательных учреждений, представители общественных экологических организаций. В этот день работники компании навели порядок в парках и скверах, научили детей сортировать мусор, рассказали о полезных экологических привычках, посетили экологические станции. По итогу мероприятие получило большой единовременный отклик в СМИ.

В 2023 году компания выступила спонсором детского экологического лагеря в Астрахани. Организатор проекта — государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» Министерства образования и науки Астраханской области. В лагере отдохнули 200 детей региона, в том числе 30 воспитанников социальных учреждений Центров «Радуга» и «Юность». В рамках каждой смены лагеря были организованы спортивные, военно-патриотические, научно-исследовательские мероприятия. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию подростков.

Сайт проекта
https://gazprom-pr.tilda.ws/green_trend
Цель проекта
Создание комплексной системы участия населения в решении проблем экологического характера, повышение уровня экологического образования и культуры подрастающего поколения, а также формирование экологически ответственного поведения граждан.
Результат проекта
• Прошел цикл мероприятий, результатом которого стало вовлечение в экологическую повестку большого количества сотрудников компании и членов их семей. Фестиваль детского экологического кино России стал первым в цикле мероприятий, объединённых в единую концепцию компании «Зеленый тренд».
• Флешмоб «Твой выбор - экостиль!», прошедший 3 июня 2023 года одновременно в шести городах России, получил широкий единовременный отклик в СМИ.
• При поддержке компании была организована работа Детского экологического лагеря в Астрахани для 200 детей региона.
• Создан бренд корпоративной программы «Зеленой тренд». Брендирование Фестиваля детского экологического кино России, включение его в общую концепцию программы «Зеленый тренд».
• Благодаря финансовой и организационной поддержке компании «Газпром переработка» Фестиваль детского экологического кино России прошел на новом качественном уровне.
• Положено начало взаимодействия между компанией и региональными детскими и юношескими медиацентрами, Центрами развития творчества детей и юношества. Разрабатывается дорожная карта сотрудничества и финансовой поддержки.
• Проект компании «Газпром переработка» получил информационную и организационную поддержку администраций на региональном и федеральном уровне. Благодаря помощи компании была осуществлена поддержка региональных и федеральных детских и юношеских киностудий.
• Проект получил широкое освещение в СМИ. По результатам фестиваля состоялась пресс-конференция с приглашением к сотрудничеству Союза журналистов, ИА «Интерфакс» и ведущих СМИ. По итогу проведения двух фестивалей и пресс-конференции в федеральных и региональных СМИ вышло 278 публикаций и 350 постов в социальных сетях.
• Проект может быть транслирован на разные регионы. При условии наличия интереса к концепции, разработанной компанией «Газпром переработка», компания готова оказать методологическую и консультационную поддержку.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации