Зеленый тренд
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ , Коблик Лариса Викторовна, заместитель начальника службы по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
01 мая — 31 декабряОписание проекта
Этап 1. Расширение конкурсной программы. Новые номинации
В рамках социальной стратегии проекта компании «Равные» по созданию мира равных возможностей для людей с ментальными особенностями «Газпром переработка» учредила на кинофестивале номинацию «Особенный взгляд». Пять лет предприятие сотрудничает с благотворительной организацией «Перспективы» и Специальным олимпийским комитетом Санкт-Петербурга, чьими воспитанниками являются дети с особенностями ментального развития и тяжелой инвалидностью. Участие в номинации могли принять нейроотличные дети самостоятельно, а могли вместе с нейротипичными детьми. Фильм «Планета красок», представленный в этой номинации, – результат совместного творчества подопечных благотворительной организации «Перспективы», Специального олимпийского комитета Санкт-Петербурга и детей сотрудников компании «Газпром переработка». В течение нескольких встреч творческая группа, состоящая из шести человек, самостоятельно придумывала сюжет фильма, планировала и осуществляла съемки, проводила озвучку и монтаж фильма. Жюри высоко оценило экологический ролик. С 2022 года Фестиваль стал активным участником инклюзивного движения по созданию мира равных возможностей.
Номинацию «Влюбленные в экологию» компания учредила совместно с кинофестивалем «Влюбленные в искусство». С 2019 года «Газпром переработка» поддерживает Международный кинофестиваль документального, игрового короткометражного и анимационного кино «Влюблённые в искусство». Благодаря инициативе компании произошла коллаборация кинофестивалей, каждый из кинофестивалей получил больший охват аудитории, привлек внимание к проекту государственного и бизнес-сектора. Члены жюри кинофестиваля «Влюбленные в искусство» оценили фильмы, вошедшие в шорт-лист, и определили своего победителя. Награждение авторов фильма и руководителя медиацентра состоялось на закрытии кинофестиваля «Влюбленные в искусство», лауреат детского фестиваля получил возможность перехода в большой кинематограф.
В корпоративной номинации «Сохраним экологию вместе» участие принимали дети сотрудников компании. На конкурс были представлены работы из всех регионов присутствия компании - Республики Коми, Астраханской и Оренбургской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. За счет приглашения к участию сотрудников предприятия, география Фестиваля расширилась на 67%, а аудитория увеличилась почти в четыре раза (в 2021 году было представлено 40 картин из 18 регионов страны, в 2022 – 150 картин из 30 регионов). Для того, чтобы погрузить ребят в актуальную тему во всех регионах присутствия были проведены экологические лекции и уроки, на которых молодые специалисты компании в доступной форме рассказывали об охране окружающей среды. Темы, затронутые на лекциях, нашли свое отражение в работах участников Фестиваля. На мастер-классах с сотрудниками ССО и СМИ рассмотрели правила видеосъемки, монтажа и озвучки. Специальным гостем мероприятия стал Роман Померанцев, преподаватель Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, режиссер неигрового кино. На встречах присутствовали не только дети, но и их родители, которые впоследствии стали помощниками при создании фильмов.
Этап 2. Новое наполнение. На мероприятии были проведены инклюзивные мастер-классы по рисованию в технике эбру на экологическую тему. Участие в них приняли, в том числе, и особенные дети. При организационной поддержке компании в рамках Фестиваля была организована автограф-сессия известного футболиста ФК «Зенит» Дмитрия Радченко, также состоялся розыгрыш мячей с автографами игроков ФК «Зенит».
Этап 3. Брендирование мероприятия. В рамках общей концепции корпоративной программы «Зеленый тренд» создан сайт, оказана иллюстративная, фото- и видео- поддержка, разработан фирменный мерч, который был представлен на Фестивале.
Накануне Фестиваля в компании прошел конкурс детских рисунков на экологическую тему. Участниками стали 50 детей из шести филиалов компании и администрации. Члены жюри выбрали лучшие работы, оценивая соответствие заявленной теме конкурса, креативность идеи, мастерство исполнения. Эти рисунки стали основой фирменного мерча Фестиваля. Особый восторг у участников вызвали шопперы с перенесенными на них принтами детских рисунков. Их получили все победители Фестиваля и участники конкурса в номинациях, учрежденных компанией. Кроме этого, шопперы вручались сотрудникам компании в дополнение к наградам на различных корпоративных конкурсах. Интерес к участию в экологических мероприятиях среди детей сотрудников значительно увеличился, в том числе и благодаря этой инициативе.
Этап 4. Масштабирование проекта. «Зеленый тренд» 2023.
Фестиваль «День детского экологического кино России» положил начало масштабной корпоративной программы «Газпром переработка» «Зеленый тренд». В рамках проекта были организованы и проведены десятки экологических акций.
В 2023 году состоялся флешмоб «Твой выбор – экостиль!», приуроченный к Всемирному дню окружающей среды. Масштабное событие объединило более 500 человек из всех регионов присутствия компании: Санкт-Петербурга, Оренбурга, Астрахани, Сосногорска, Сургута и Нового Уренгоя. Участниками стали газовики и члены их семей, воспитанники и педагоги образовательных учреждений, представители общественных экологических организаций. В этот день работники компании навели порядок в парках и скверах, научили детей сортировать мусор, рассказали о полезных экологических привычках, посетили экологические станции. По итогу мероприятие получило большой единовременный отклик в СМИ.
В 2023 году компания выступила спонсором детского экологического лагеря в Астрахани. Организатор проекта — государственное автономное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Эколого-биологический центр» Министерства образования и науки Астраханской области. В лагере отдохнули 200 детей региона, в том числе 30 воспитанников социальных учреждений Центров «Радуга» и «Юность». В рамках каждой смены лагеря были организованы спортивные, военно-патриотические, научно-исследовательские мероприятия. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию подростков.
Сайт проекта
https://gazprom-pr.tilda.ws/green_trendЦель проекта
Создание комплексной системы участия населения в решении проблем экологического характера, повышение уровня экологического образования и культуры подрастающего поколения, а также формирование экологически ответственного поведения граждан.Результат проекта
• Прошел цикл мероприятий, результатом которого стало вовлечение в экологическую повестку большого количества сотрудников компании и членов их семей. Фестиваль детского экологического кино России стал первым в цикле мероприятий, объединённых в единую концепцию компании «Зеленый тренд».• Флешмоб «Твой выбор - экостиль!», прошедший 3 июня 2023 года одновременно в шести городах России, получил широкий единовременный отклик в СМИ.
• При поддержке компании была организована работа Детского экологического лагеря в Астрахани для 200 детей региона.
• Создан бренд корпоративной программы «Зеленой тренд». Брендирование Фестиваля детского экологического кино России, включение его в общую концепцию программы «Зеленый тренд».
• Благодаря финансовой и организационной поддержке компании «Газпром переработка» Фестиваль детского экологического кино России прошел на новом качественном уровне.
• Положено начало взаимодействия между компанией и региональными детскими и юношескими медиацентрами, Центрами развития творчества детей и юношества. Разрабатывается дорожная карта сотрудничества и финансовой поддержки.
• Проект компании «Газпром переработка» получил информационную и организационную поддержку администраций на региональном и федеральном уровне. Благодаря помощи компании была осуществлена поддержка региональных и федеральных детских и юношеских киностудий.
• Проект получил широкое освещение в СМИ. По результатам фестиваля состоялась пресс-конференция с приглашением к сотрудничеству Союза журналистов, ИА «Интерфакс» и ведущих СМИ. По итогу проведения двух фестивалей и пресс-конференции в федеральных и региональных СМИ вышло 278 публикаций и 350 постов в социальных сетях.
• Проект может быть транслирован на разные регионы. При условии наличия интереса к концепции, разработанной компанией «Газпром переработка», компания готова оказать методологическую и консультационную поддержку.