Корпоративное издание Журнал "Первый"
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Баринова Юлия Сергеевна, пресс-секретарь, редактор , Литов Александр Алексеевич, начальник пресс-группы, дизайн и верстка , Бур Алина Николаевна, Обучающийся (курсант) Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, помощник руководителя молодежного пресс-центра. Сфера деятельности: написание текстов, ведение социальных сетей.
Даты проекта
01 апреля — 30 декабряОписание проекта
Корпоративное печатное издание «Журнал «Первый»
Ежегодное издание журнала «Первый» стало для Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России не просто традицией, но одним из наиболее ожидаемых событий года.
Реализация проекта осуществляется силами пресс-службы университета, а также молодежным пресс-центом (объединением инициативных обучающихся). Курсанты, наравне с офицерами, подготавливают фото материалы, статьи. Обмен опытом и обучение сотрудниками-профессионалами заинтересованной молодежи является одним из ключевых аспектов развития внутрикорпоративной политики и преемственности поколений в университете.
Охват аудитории проекта не поддается количественно-качественной характеристике. Так, география проекта превышает границы исключительно стен вуза, поскольку героями данного выпуска являются не только сотрудники и обучающиеся университета, но и его выпускники. Последний выпуск журнала состоял из 50 печатных единиц, часть из которых была направлена в территориальные органы в руки выпятившихся героев журнала. Предполагается повторный тираж журнала, для дальнейшего распространения в образовательной организации. Охваты же в социальных сетях (сообщество во ВКонтакте и телеграмм-канал вуза) и на сайте университета раны: охваты - 12 000, показы - 41 000.
Данный проект создается без дополнительного финансирования, основными затратами являются расходные материалы для печатных экземпляров.
Значимость данного проекта заключается в повышении вовлеченности сотрудников и обучающихся в бытность образовательной организации. Современное общество приучено получать информацию в быстром формате, без погружения в тему. Социальные сети способствуют «быстрому» потреблению контента. Печатные издания, в свою очередь, остаются тем источником информации, который все еще заставляет читателя вникать в суть текста и уделять прочитанному больше времени и внимания. Самые первые издания журнала «Первый» решали проблему привлечения представителей вуза к информации о нем. Так в 2011 году социальные сети не были настолько распространены, а значит привычки получать информацию о жизни университете не было. Сегодня же, перед авторами журнала стоит задача поддерживать интерес и вовлеченность аудитории к печатной прессе, показать и доказать, что журналы все еще актуальны и могут быть интереснее других источников информации.
Для реализации указанных ранее позиций было принято решение ввести в публикацию тематические рубрики. Так, рубрика университет в лицах привлекает в первую очередь самих героев рубрики.
Интервью с руководителями подразделений, а также комментарии от лица их подчинённых вызывают интерес у всех причастных к деятельности данного отдела/кафедры/центра.
Ну и безусловно, важным аспектом является обсуждение наиболее значимых тем для университета. Хотя журнал носит информационно-развлекательный характер, в нем публикуются итоги деятельности в рамках образовательных кластеров, международных салонов и сотрудничества с различными организациями. Важно отметить, что главным преимуществом у подобных публикаций является донесение информации в просто и понятной публицистической форме, которая выигрывает относительно отчетов и рапортов.