Голос ТИОН теперь звучит громче
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Кириенко Даша Александровна, руководитель PR-направления ГК ТИОН
Даты проекта
08 февраля — 20 мартаОписание проекта
Для запуска с нуля PR-направления были предприняты следующие шаги:
- Осуществлен поиск явных и скрытых целевых аудиторий, разработаны месседжи для каждой ЦА и налажена коммуникация через эффективные каналы. На основе этого созданы PR-и коммуникационная стратегии;
- Под стратегии составлен медиаплан с соблюдением баланса онлайн и офлайн-активностей (по итогам года выполнен полностью);
- В кратчайшие сроки собран пул лояльных журналистов и налажено постоянное присутствие в СМИ (81% позитив, 19% нейтральный фон, 0% негатив);
- Найдены и отработаны яркие собственные инфоповодов (не событийных и не запуск новых продуктов), проведены несколько тематических PR-кампаний
- Поиск партнёров для PR-коллабораций;
- Постоянное освещение (PR-поддержка) деятельности подразделений группы компаний;
- Участие в премиях и конкурсах (как лауреат и как партнер);
- Обеспечено участия в профильных деловых и массовых мероприятиях для повышения эспертности (b2b), узнаваемости и лояльности (b2c);
Подробнее – в презентации.
Цель проекта
Выстроить с нуля работу по PR-направлению в группе компаний ТИОН.Основная цель - создание и поддержка позитивного имиджа компании и бренда ТИОН,
Тактические цели:
• выстроить с нуля и наладить на постоянной основе эффективное взаимодействие со стейкхолдерами (представители СМИ, разные группы потребителей – b2c и b2b направления бизнеса, органы власти, партнеры) с помощью PR-инструментов
• Осуществить стратегическое и тактическое планирование PR-деятельности на краткосрочную (1 год) и среднесрочную (5 лет) перспективу ( в т.ч. с определением точек позиционирования и критериев оценки)
• Разработать медиаплан под стратегические цели и задачи и выполнить его
Результат проекта
1. Стратегическое и тактическое PR-планирование и реализация медиапланаРазработана PR- и коммуникационная стратегии
Разработан и полностью исполнен медиаплан на 2023 год
Налажена работа по мониторингу и анализу инфополя вокруг компании ТИОН, конкурентов и рынка бытовой и промышленной очистки воздуха в целом.
2. Работа со СМИ.
За первые 3 месяца работы вышло публикаций в федеральных и региональных СМИ больше, чем за первые 5 лет существования компании ТИОН (по данным системы аналитики Интегрум). Всего за 2023 год в широкоохватных федеральных и профильных СМИ - 935 публикаций о деятельности ТИОН. Интегрум Индекс Позитива (ИИП) – 11 457,32
3. Реализация PR-кампаний
За 2023 год Реализовано 4 широкоохватные кампании под разные бизнес задачи и для разных целевых аудиторий (к 17-летию ГК ТИОН, для родительской аудитории «Пора в школу», для любителей ремонта и переделок + дизайнеры, запуск новинки и новой категории продукции – первый увлажнитель от ТИОН. Их совокупный охват – более 206,6 млн человек.
Проведено более 7 интервью с первым лицом (генеральный директор группы компаний ТИОН), в т.ч. РИА-Новости, Финам, Тинькофф «Бизнес Секреты» и другие.
4. Награды и премии
За 2023 год организовано участие (составление заявок, подготовка к выступлению спикеров, PR-освещение участия и победы в конкурсах) компании ТИОН в 4 премиях - Премия «Свои люди» (Награда за большой вклад в развитие бизнеса в Петербурге и России в номинации «Дыхание жизни»), премия «Лучшие социальные проекты России» (Награда в категории «Поддержка спорта и здорового образа жизни» за социально-ориентированный проект «Чистый воздух для побед»), Премия «Качество обслуживания и права потребителей» (Награда в категории «Товары народного потребления» в номинации «Бытовая техника года. Техника для очистки воздуха и вентиляции»), Премия «Лучшее для России. Развитие Регионов 2023» (Награда в категории «Бизнес и сервис» за лучшую стратегию развития устойчивого бизнеса в регионах России). А также освещение того, что коллектив ТИОН размещен на Доске почета в городе Бердск – город, где сфокусировано собственное производство медицинских изделий (получен диплом из рук Мэра города Бердск).
Участие ТИОН и победы в премиях и конкурсах освещалось в СМИ и на ресурсах компании.
5. Проработано и эффективно отработано 2 собственных инфоповода (PR-проект/коллаборация)
- PR-освещение запуска и промежуточных результатов пилотного тестирования инновационной системы по созданию «умного» микроклимата в учебном пространстве Москвы (2 волны – май и ноябрь). Совокупный охват – более 167,3 млн чел (по данным системы мониторинга Интегрум)
- PR- коллаборация с экспедиции «По пути русских кругосветных мореплавателей» (РГО). Совокупный охват – более 4,5 млн человек.
6. Представление компании ТИОН на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ
Достижения и инновации компании из Новосибирска, которая началась с авантюризма четырех физиков-аспирантов, представили на грандиозном выставке-форуме «Россия» (2 зоны в павильоне 59 ВЭБ РФ). PR-специалист в данном случае выполнял роль GR (обеспечение участия), занимался организацией всего процесса, PR-отработке, организация событийной программы в павильоне с акцентов на зоны ТИОН.
6. Проведение и участие собственных мероприятий, интеграция в существующие (спикерство, партнерство) - Более 20 мероприятий, в которых спикеры ТИОН выступили в качестве экспертов (форумы, круглые столы, конференции, вебинары и т.п.)