Тайны южноуральского нотариата
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)
Автор(ы): Зотова Мария Владимировна, пресс-секретарьЧелябинской областной нотариальной палаты
Даты проекта
25 апреля — 31 декабряОписание проекта
На протяжении многих лет существует устоявшееся мнение, что нотариат - закрытая, камерная организация, где каждый шаг – это нотариальная тайна. Отсюда и отношение к нотариусу как к непреступному, замкнутому человеку. Но пришло время «снять гриф секретности» и поведать всем, кто такой нотариус и чем он может быть полезен людям. Нотариусы Челябинской области открыты для диалога. Вместе с тем, тема нотариата сложная, скучная с точки зрения журналистики, особенно телевизионной, и, казалось бы, обреченная на забвение. Но творческий скрупулезный подход очаровывает журналистов.
Целевая аудитория – в соответствии с аудиторией конкретного СМИ.
Малообеспеченные семьи, бизнес-сообщество, родители, несовершеннолетние дети, подростки, участники СВО и члены их семей, пожилые люди, новоиспеченные супруги и те пары, которые планируют развод.
К примеру, новость о работе центра бесплатной юридической помощи при нотариальной палате интересна широкому кругу людей (малоимущим семьям, инвалидам, безработным гражданам, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, СВО), поэтому освещаем тему в социальном блоке ГТРК «Вести - Южный Урал».
Коммуникационная стратегия:
- Личный контакт, точечная работа с каждым представителем СМИ;
- Подготовка материала с упором на цели и задачи конкретного СМИ;
- Непосредственное вовлечение журналистов в интерактивные действа на мероприятиях;
- Выстраивание долгосрочных отношений со СМИ;
- Диалог со СМИ и гражданами с помощью официального сайта Челябинской областной нотариальной палаты и официальных страниц во «В контакте» и «Телеграмм-канале».
Креативные решения:
- Скучные юридические темы подаем с непривычной, нетрадиционной стороны (социальные акции, конкурсы, оригинальные проекты);
- Творческие эксперименты. Через призму живого интерактивного действа показываем и рассказываем о новеллах в законодательстве, тонкостях нотариальных действий. Мы приглашаем журналиста стать не столько зрителем, а, скорее, участником процесса. Таким образом, корреспондент ТВ может записать интересный стенд-ап или люфт, которые совершенно точно оживят сюжет;
- Интересные позитивные инфоповоды, в том числе, направленные на формирование внутрикорпоративной культуры, и, таким образом, интригуем и участников, и журналистов;
- Каждому СМИ – эксклюзивный материал, содержащий любопытные факты и цифры (три самых востребованных нотариальных действия, число нотариальных действий за 30 лет, сравнительные данные по годам);
- Своим примером, ломая стереотипы и разрушая шаблоны, показываем, что представители нотариата – не просто юристы с печатью, а люди, у которых есть любимое дело, семьи, увлечения и душа.
Бюджетные характеристики:
Бюджет = 0 рублей
(за исключением приобретения подарков победителям конкурсов и печати юбилейной книги).
Цель проекта
Наша миссия: рассказать в СМИ о роли нотариата в жизни каждого жителя Челябинской области и его призвании защищать законные права и интересы граждан и юридических лиц.Задачи:
- проинформировать южноуральцев о 30-летии со дня создания Челябинской областной нотариальной палаты (25 августа 1993 года зарегистрирована Челябинская областная нотариальная палата) и ее значении в жизни региона;
- подготовить информационные материалы таким образом, чтобы они вращались вокруг темы нотариата и юбилейной даты и были направлены на формирование позитивного имиджа нотариата и правовое просвещение жителей Челябинской области;
- заинтересовать главных действующих лиц проекта – представителей нотариата, предложив им участие в творческих экспериментах, таким образом, дать им возможность почувствовать новую атмосферу, очутиться в непривычной обстановке, покинув пределы рабочего кабинета (будь то студия местного телеканала или школьная парта), помочь раскрыть потенциал, поскольку для каждого - это еще и новая точка роста;
- дать возможность нотариусам заговорить на юридические темы с людьми и журналистами посредством СМИ и ответить на волнующие актуальные вопросы граждан;
- завоевать внимание журналистов, вызвать интерес, вовлечь в процесс и побудить к освещению событий в мире нотариата.
Результат проекта
Нотариат Челябинской области заговорил: южноуральцы услышали его голос. В 2023 году нотариат вошел в информационную повестку региональных СМИ спокойными, уверенными шагами. Публикации и программы набрали тысячи просмотров и десятки репостов.Тематика материалов самая разнообразная: нотариальный диктант, совместное завещание, брачный договор, нотариальная телепортация, донорская акция, юбилейная выставка нотариата, преимущества цифровизации сферы недвижимости. Многие журналисты сделали для себя открытия в мире нотариата и выдали в свет любопытные материалы. И, разумеется, мы продолжаем обсуждать и планировать новые темы для публикаций и эфиров. Число наших подписчиков и просмотров информационных материалов на официальных ресурсах степенно, но стабильно растет.
Новые проекты Челябинской областной нотариальной палаты продолжат жизнь и в будущем, и совершенно точно родятся новые идеи! Мы намерены вовлекать в действие нотариусов и журналистов, дарить им возможность реализовать свой творческий потенциал, предлагать каждому СМИ эксклюзив, и быть всегда полезными для людей и открытыми для диалога, творчества и юридической помощи.