Утюги и пермяки. Информационная поддержка мероприятий в регионе в год трехсотлетия Перми
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Акимова Любовь Станиславовна, директор PR-агентства "Март"
Даты проекта
09 января — 30 ноябряОписание проекта
PR-агентство «Март» работает как внешняя пресс-служба в Перми. Десять лет мы помогали с продвижением компаниями, которым было важно обеспечить регулярное присутствие в медиаполе. И это была история вдолгую — системный и кропотливый пиар для формирования бренда. С клиентами работали в формате абонентского сопровождения.
Но 2023 год стал особенным для города. Для бизнеса. И для агентства. Пермь с размахом праздновала 300-летие. В этот год значительно увеличилось количество городских мероприятий — фестивалей, ярмарок, выставок, концертов и т.п. Организаторы соревновались друг с другом в размахе и масштабе событий. Естественно, выросла конкуренция за внимание пермяков. Горожане выбирали куда пойти: на концерт или выставку, всей семьей на спортивные соревнования или на фестиваль детского кино? Предприниматели взвешивали, в какие проекты вложиться?
Второй фактор. Компании, которые до сих пор не видели необходимости в работе со СМИ, именно в этот год осознали, что могут получить поддержку медиа в отдельных случаях, коротких проектах и сэкономить рекламный бюджет.
В агентство стали регулярно поступать запросы на информационное сопровождение мероприятий. Техзадание было кратким: «Хотим звучать из каждого утюга». Желательно, чтобы утюги находились в Пермском крае. Судьба некоторых из этих проектов и дальнейшая поддержка, в том числе финансовая со стороны органов власти зависела от охватов СМИ и размера аудитории. Большой охват и позитивные публикации в СМИ = имидж региона, развитие туристического потенциала края.
Запрос со стороны бизнеса совпал с интересами PR-агентства. Специалисты «Марта» подводя итоги 2022 года отмечали: участие в краткосрочных проектах, где требуется работа пресс-службы, помогло бы разнообразить рабочую рутину, добавить эмоций. Так у агентства появилась новая услуга — информационное сопровождение мероприятий.
О команде:
- 4 PR-специалиста
- дизайнер
- специалист по рекламе
- помощник директора
- директор
На старте мы хорошо понимали свои преимущества
Большой опыт, возможность работать над проектом командой и закрывать максимальное количество задач. Если вдруг выпадет один сотрудник, его оперативно подменит другой. Гиперответственность и вовлеченность в каждый проект, налаженные контакты с региональными СМИ, умение находить выход даже в сложных ситуациях, комплексный подход к решению задачи. Репутация агентства — фактор доверия к проектам, с которыми работает «Март».
Форматы мероприятий, в которых команда участвовала в течение года:
-
Пресс-ланчи/пресс-конференции для региональных СМИ, связанные с открытием бизнеса в регионе или запуском проекта.
Пресс-ланч для ресторана Перчини
Пресс-ланч ресторана TomYumBar
Пресс-завтрак, посвященный вручению Строгановской премии
Пресс-завтрак Первой лиги КВН
Пресс-конференция выставочного оператора PRO EXPO
и другие проекты
-
Крупные деловые и городские события, которым требовалось информирование населения и привлечение посетителей.
b2b мероприятие
Камский форум профессионалов рынка недвижимости
b2c мероприятия (получили максимум внимания прессы благодаря работе пресс-службы)
Мультимедийная выставка, посвященная творчеству Клода Моне
Выставка-ярмарка народных промыслов «Промыслы ПроСмыслы»
Выставка-ярмарка изобразительного искусста «Понаехали! Арт-Пермь XXV»
Фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок»
Серия научных и научно-популярных мероприятий «Неделя Фотоники»
Выставка беспилотных авиационных систем «Аэронет 2035. Пермь»
Сложности, с которыми пришлось столкнуться команде
-
Недостаток информации
За 10 дней до старта мультимедийной выставки, посвященной Клоду Моне, у организаторов не было детальной информации о событии и промо-материалов, и одновременно нужно было опубликовать новость о проекте в СМИ и социальных сетях.
На выставке-ярмарке «Промыслы ПроСмыслы» кураторы были настолько загружены подготовкой, что времени на общение с внешней пресс-службой просто не оставалось. Необходимо было изловчиться и придумать информационные поводы, которые не потребовали бы вовлечения сотрудников со стороны организаторов.
-
Поздний старт информационной кампании
К участию в фестивале детского, семейного кино и анимации «Медвежонок», который претендовал на статус Всероссийского, «Март» привлекли за 2 недели до события. К этому времени в СМИ вышел только один пресс-релиз. Ни у пермских, ниу отраслевых СМИ не было информации о проекте, в котором предполагалось участие звезд российского кино.
А в одном из проектов нас попросили организовать пресс-конференцию в воскресенье. И объявили о принятии решения накануне вечером.
-
Большое количество организаторов и сторон, принимающих решение
У одного проекта может быть сразу несколько организаторов и в информационной кампании приходится учитывать интересы всех участников. В подготовке «Камского форума», помимо инициаторов проекта участвуют сразу несколько министерств и представители бизнеса- кураторы секций. В таким случаях согласование пресс-релизов может растягиваться, информационные поводы теряют актуальность.
-
Отсутствие весомых информационных поводов, интересных СМИ
В 2023 году мы организовали несколько пресс-конференций, посвященных открытию очередного ресторана в Перми. Само по себе открытие не является ярким информационным поводом, ради которого журналист готов будет потратить несколько часов рабочего времени. Необходимо было подобрать информационные поводы, убедить клиента сделать акценты на определенных темах, чтобы заинтересовать прессу и телевидение.
Аналогичные сложности возникают с освещением выставок. С информационными поводами о проведении очередной выставки редакции сразу отправляют агентство в рекламный отдел.
5. Отсутствие четкого технического задания
Большинство компаний не имели опыта работы с пресс-службой. И задачу формулировали лаконично: «Хотим звучать из каждого утюга!». Но такой подход несет риски и для клиента и для подрядчика. Поэтому на старте компании надо было объяснить клиенту, чем будет заниматься пресс-служба, прописать себе тезадание и согласовать его с клиентом.
Что делали:
-
Привлекали информационных партнеров.
-
Самостоятельно находили контакты и темы, в том числе договаривались на интервью с участниками проектов.
-
Готовили медиапланы, писали пресс-релизы и помогали вести соцсети.
-
Договаривались на эксклюзивные редакционные проекты в СМИ, когда информационных поводов было мало.
Результат:
1. 6 b2c проектов и 1 b2b проект (2022 год - 2 проекта)
2. 9 пресс-конференций и пресс-ланчей (2022 году - 3 пресс-конференции)
3. Только один проект, в котором был заложен бюджет на рекламу и рекламное продвижение в СМИ — 170 000 рублей.
4. Каждый проект, сопровождением которого занималась пресс-служба «Марта», получил освещение в СМИ, редакции следили за развитием событий, готовили эксклюзивные материалы.
5. 1111 публикаций в СМИ о b2с событиях
6. 78 упоминаний в СМИ о b2b мероприятии «Камский форум»
7. Более 420 публикаций в СМИ по итогу пресс-конференций и пресс-ланчей.
8. Количество посетителей на мероприятиях превзошло ожидания организаторов.
9. Положительные отзывы клиентов по каждому мероприятию
Фестиаль десткого, семейного кино и анимации «Медвежонок» стал одним из самых посещаемых и освещаемых в прессе событий и получил поддержку. Губернатор дал поручение сделать этот фестиваль ежегодным. Из регионального бюджета выделены средства на проект, поскольку он положительно влияет на имидж Пермского края. В 2024 году PR-агентство «Март» вновь вошло в команду проекта.
«Камский форум профессионалов рынка недвижимости» собрал рекордное количество участников и также получил поддержку региональных властей Губернатор распорядился включить форум в план региональных деловых мероприятий, расширить его программу и сделать форум событием краевого масштаба.
Проект «Понаехали! Арт-Пермь XXV» вошёл в шорт-лист премии «Серебряный Лучник» как победитель регионального этапа «Серебряный лучник. Поволожье».
Организатор проекта «Неделя Фотоники» получил благодарность от федеральных кураторов проекта за масштабную информационную кампанию.
Сайт проекта
mart-pr.ruЦель проекта
Продвижение событий и привлечение посетителей на мероприятия через организацию работы со СМИРезультат проекта
1. 6 b2c проектов и 1 b2b проект (2022 год - 2 проекта)2. 9 пресс-конференций и пресс-ланчей (2022 году - 3 пресс-конференции)
3. Только один проект, в котором был заложен бюджет на рекламу и рекламное продвижение в СМИ — 170 000 рублей.
4. Каждый проект, сопровождением которого занималась пресс-служба «Марта», получил освещение в СМИ, редакции следили за развитием событий, готовили эксклюзивные материалы.
5. 1111 публикаций в СМИ о b2с событиях
6. Более 70 упоминаний в СМИ о b2b мероприятии «Камский форум»
7. Более 420 публикаций в СМИ по итогу пресс-конференций и пресс-ланчей.
8. Количество посетителей на мероприятиях превзошло ожидания организаторов.
9. Положительные отзывы клиентов по каждому мероприятию