APP.Conf — как построить диалог с 40-тысячной командой инженеров
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Егоров Егор Сергеевич, руководитель направления
Даты проекта
20 апреля — 24 ноябряОписание проекта
Наша целевая аудитория — это около 40 тысяч инженеров Сбера, для которых мы создаем единый процесс разработки и предоставляем рабочие инструменты. Мы хотим, чтобы процесс разработки был для них максимально удобным, а изменения выходили как можно чаще, при этом качество и надежность продуктов сохранялись. Мы регулярно замеряем удовлетворенность наших разработчиков. Для этого мы используем два показателя — CSI и CSAT.
Триггером для создания проекта стало снижение CSI до 68%: сотрудники жаловались на то, что изменения внедряются сверху-вниз, при этом реально существующие проблемы не только не учитываются, но и усугубляются после таких решений. Фидбек нашей аудитории подсветил, что нам нужно пересмотреть имеющийся подход к коммуникациям и нашим инструментам. На старте проекта у нас было много каналов для коммуникации с аудиторией: еженедельный дайджест новостей, блог, профильные каналы в корпоративном мессенджере и другие, однако ни один из них не позволял выстроить полноценного диалога с аудиторией.
Поэтому мы запустили App.Conf — внутреннюю конференцию, на которой любой инженер может задать свой вопрос руководителю и гарантированно получить на него ответ.
Первую конференцию мы провели в Москве, там мы собрали представителей 6 подразделений, которые участвуют в формировании производственного процесса в банке.
Мы поставили себе цель — не рассказать, а услышать. Эта цель и легла в основу формата мероприятия: каждому руководителю было выделено 10 минут на рассказ о ключевых инициативах его подразделения, а 2 часа мы заложили на вопросы сотрудников.
У инженеров было два способа задать свой вопрос: через внутреннюю платформу, на которой мы собирали вопросы до и во время мероприятия, или голосом в формате «открытого микрофона». На внутренней платформе сотрудники могли не только задать вопрос и получить ответ, но и увидеть все уже заданные вопросы, а также поддержать предложения лайками.
На первом мероприятии мы получили более 300 вопросов. Как ответить на все за 2 часа? Никак!
Было решено сфокусироваться на самых «больных» темах (с самым большим количеством лайков на платформе) и вопросах из зала. При этом после мероприятия мы связались с автором каждого вопроса и дали публичные ответы на все комментарии.
Мы получили более 300 вопросов, а в мероприятии приняло участие более 2000 участников. Но многие сотрудники работают в регионах, а мероприятие проходит в Москве.
Поэтому мы отправились в тур по регионам, чтобы у наших региональных сотрудников тоже была возможность обсудить свои проблемы.
Мы выявили для себя главный инсайт — сложные кросс-функциональные проблемы решаются намного быстрее, если на сцене в формате «панельной дискуссии» собраны ключевые руководители, в зоне ответственности которых лежат эти проблемы. Если проблема затрагивает несколько подразделений, то в режиме реального времени они могут договориться о решении или совместных дальнейших действиях для решения.
В 2023 году мы провели 5 конференций: 2 в Москве и 3 в регионах (Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург).
Мы собрали более 1200 проблем и предложений от сотрудников и связались с каждым автором, а многие идеи легли в бэклоги команд.
Выделили ключевые проблемы при помощи искусственного интеллекта, теперь они находятся на контроле у руководства.
В результате мы получили колоссальный рост CSI — этот показатель вырос на 22% (с 68% до 90%), а сотрудники отметили снижение бюрократизации и исчезновение многих барьеров для команд.Цель проекта
Повысить удовлетворенность производственным процессом через выстраивание диалога с клиентами (сотрудниками).Результат проекта
• Рост CSI на 22% (с 68% до 90%).• В 2023 году провели 5 конференций (2 в Москве и 3 в регионах, в рамках которых собрали более 1200 проблем и предложений от сотрудников;
• Собрали руководителей на одной сцене в формате «панельной дискуссии». Это помогло в моменте договориться о решении многих сложных проблем, которые лежат на стыке подразделений.
• Выделили ключевые проблемы благодаря внедрению искусственного интеллекта. Теперь они находятся на контроле у руководителей.