APP.Conf — как построить диалог с 40-тысячной командой инженеров

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор(ы): Егоров Егор Сергеевич, руководитель направления

Даты проекта
20 апреля — 24 ноября

Описание проекта

Наша целевая аудитория — это около 40 тысяч инженеров Сбера, для которых мы создаем единый процесс разработки и предоставляем рабочие инструменты. Мы хотим, чтобы процесс разработки был для них максимально удобным, а изменения выходили как можно чаще, при этом качество и надежность продуктов сохранялись. Мы регулярно замеряем удовлетворенность наших разработчиков. Для этого мы используем два показателя — CSI и CSAT.

Триггером для создания проекта стало снижение CSI до 68%: сотрудники жаловались на то, что изменения внедряются сверху-вниз, при этом реально существующие проблемы не только не учитываются, но и усугубляются после таких решений. Фидбек нашей аудитории подсветил, что нам нужно пересмотреть имеющийся подход к коммуникациям и нашим инструментам. На старте проекта у нас было много каналов для коммуникации с аудиторией: еженедельный дайджест новостей, блог, профильные каналы в корпоративном мессенджере и другие, однако ни один из них не позволял выстроить полноценного диалога с аудиторией.

Поэтому мы запустили App.Conf — внутреннюю конференцию, на которой любой инженер может задать свой вопрос руководителю и гарантированно получить на него ответ.

Первую конференцию мы провели в Москве, там мы собрали представителей 6 подразделений, которые участвуют в формировании производственного процесса в банке.

Мы поставили себе цель — не рассказать, а услышать. Эта цель и легла в основу формата мероприятия: каждому руководителю было выделено 10 минут на рассказ о ключевых инициативах его подразделения, а 2 часа мы заложили на вопросы сотрудников.

У инженеров было два способа задать свой вопрос: через внутреннюю платформу, на которой мы собирали вопросы до и во время мероприятия, или голосом в формате «открытого микрофона». На внутренней платформе сотрудники могли не только задать вопрос и получить ответ, но и увидеть все уже заданные вопросы, а также поддержать предложения лайками.

На первом мероприятии мы получили более 300 вопросов. Как ответить на все за 2 часа? Никак!

Было решено сфокусироваться на самых «больных» темах (с самым большим количеством лайков на платформе) и вопросах из зала. При этом после мероприятия мы связались с автором каждого вопроса и дали публичные ответы на все комментарии.

Мы получили более 300 вопросов, а в мероприятии приняло участие более 2000 участников. Но многие сотрудники работают в регионах, а мероприятие проходит в Москве.

Поэтому мы отправились в тур по регионам, чтобы у наших региональных сотрудников тоже была возможность обсудить свои проблемы.

Мы выявили для себя главный инсайт — сложные кросс-функциональные проблемы решаются намного быстрее, если на сцене в формате «панельной дискуссии» собраны ключевые руководители, в зоне ответственности которых лежат эти проблемы. Если проблема затрагивает несколько подразделений, то в режиме реального времени они могут договориться о решении или совместных дальнейших действиях для решения.

В 2023 году мы провели 5 конференций: 2 в Москве и 3 в регионах (Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург).

Мы собрали более 1200 проблем и предложений от сотрудников и связались с каждым автором, а многие идеи легли в бэклоги команд.

Выделили ключевые проблемы при помощи искусственного интеллекта, теперь они находятся на контроле у руководства.

В результате мы получили колоссальный рост CSI — этот показатель вырос на 22% (с 68% до 90%), а сотрудники отметили снижение бюрократизации и исчезновение многих барьеров для команд.
Цель проекта
Повысить удовлетворенность производственным процессом через выстраивание диалога с клиентами (сотрудниками).
Результат проекта
• Рост CSI на 22% (с 68% до 90%).
• В 2023 году провели 5 конференций (2 в Москве и 3 в регионах, в рамках которых собрали более 1200 проблем и предложений от сотрудников;
• Собрали руководителей на одной сцене в формате «панельной дискуссии». Это помогло в моменте договориться о решении многих сложных проблем, которые лежат на стыке подразделений.
• Выделили ключевые проблемы благодаря внедрению искусственного интеллекта. Теперь они находятся на контроле у руководителей.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации