Сила слова
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Симонова Мария Николаевна, директор по коммуникациям , Ларина Яна Юрьевна, руководитель направления внутренний коммуникаций , Хомутецкий Виталий Владимирович, руководитель направления Корпоративного университета
Даты проекта
20 марта — 24 мартаОписание проекта
По результатам собственных внутренних исследований в Группе НЛМК выявлена необходимость проведения более частых очных встреч с сотрудниками и каскадирование важной производственной информации от первых лиц. Во время пандемии такие встречи существенно сократились из-за риска распространения коронавируса, и это наложило серьезный отпечаток на коммуникации в коллективах – информация от руководителей об изменениях в компании поступала не вся, иногда с опозданием, информация не содержала главное – ситуацию в бизнесе, влияние санкций, баланс и устойчивость компании, текущие вызовы и риски в отрасли, как изменения могут отразиться на доходах и социальном пакете сотрудников. По этим причинам в компании разработана концепция каскадных коммуникаций в коллективах, когда руководители на встречах с сотрудниками должны объяснять ситуацию в бизнесе и отвечать на возникающие вопросы. Однако для подобных выступлений по опросу руководителей им требуется специальная подготовка – умение презентовать информацию, давать исчерпывающие ответы на острые вопросы, управлять дискуссиями, возражениями и выделять главное. С этой целью было подготовлено образовательное решение «Сила слова» разработчиками Школы лидерства и командного взаимодействия из Корпоративного университета Группы НЛМК, заказчиком выступила Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК.
О команде:
Корпоративный университет Группы НЛМК является ядром менеджмента знаний Группы НЛМК и выполняет интеграционные, образовательные и трансформационные функции в своей деятельности.
Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК – это географически распределенная команда PR-специалистов, которые оказывают сервисные функции бизнесу по направлениям – внешние коммуникации, направленные на взаимодействие со СМИ, общественностью, органами власти, внутренние коммуникации с сотрудниками и подразделениями компании, маркетинговые коммуникации, ориентированные с взаимодействие с клиентами, а также визуальное сопровождение проектов, подготовка и выпуск мультимедиа контента.
Целевая аудитория проекта: линейные руководители Группы НЛМК.
Дорожная карта разработки образовательного решения была синхронизирована с задачами бизнес-заказчика и выстроена таким образом, чтобы к моменту запуска очных каскадных коммуникаций в компании руководители прошли подготовку в рамках «Силы слова».
При разработке образовательного решения использовались лучшие практики продуктового подхода, принципы дизайн-мышления и методология agile, которые позволяют наиболее точно определить потребности бизнес-заказчика, получать обратную связь на каждом этапе разработки и в конечном итоге создать продукт, наиболее полно отвечающий требованиям бизнеса.
Пилот проекта стартовал в августе 2022 года. Образовательное решение «Сила слова» преподается по настоящее время в Корпоративном университете и является одним из наиболее востребованным, исходя из записи участников. На текущий момент тренинг ожидают более 1000 сотрудников из разных функций и подразделений. В 2022 г. в рамках пилота обучение прошли 111 руководителей Группы НЛМК.
Основными каналами продвижения образовательного модуля стали рассылка писем целевой аудитории – руководителям Группы НЛМК и положительные отзывы участников обучения, которыми они активно делились с коллегами в ходе как делового, так и неформального общения.
Подробная информация об «Силе слова» размещалась на корпоративном портале Группы НЛМК и на сайте Корпоративного университета Группы НЛМК в каталогах образовательных решений. Сбор заявок на обучение осуществляется через формы обратной связи на этих ресурсах.
Цель проекта
Цель: Трансформация культуры коммуникаций в компании и сопровождение внедрение системы каскадных коммуникаций (когда информация о самом главном в компании спускается от первого лица вниз до всех категорий сотрудников)Задачи:
1. Подготовить в подразделениях спикеров для проведения встреч в коллективах в рамках запуска системы каскадных коммуникаций.
1.Повысить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников;
2.Улучшить кросс-функциональное взаимодействие (индекс NPS подразделений, CSI, рост показателя в опросе НЛМК «Пульс» по каналу коммуникаций «встречи в коллективах»);
3.Развить управленческие компетенции руководителей для обеспечения кадровой защищенности;
4.Создать благоприятные условия для ведения бизнеса компанией с помощью внешней коммуникации (общение со СМИ, конференции, презентации, деловая переписка)
5.Усилить бренд работодателя через обучение и развитие.
Результат проекта
После завершения обучения первой сотни руководителей компании в рамках «Силы слова» установлены следующие показатели: 1. Готовность рекомендовать образовательное решение – 9,7 (из 10) 2. Актуальность материала образовательного решения – 9,8 (из 10)Также выросли показатели двух служб на 5 пунктов - дирекции по коммуникациям и Корпоративного университета по результатам ежегодного исследования СSI, которое измеряет внутреннюю клиентоориентированность функций. Основное достижение заключалось в том, что по результатам ежегодного корпоративного исследования «Пульс НЛМК» (охват исследованием 38 тыс сотрудников) канал коммуникаций «встречи с коллективом» впервые вышел в ТОП-5 каналов коммуникации компании. Кроме того, по результатам проведенным фокус-групп, участники опроса из разных целевых аудиторий отмечают, что руководители стали чаще проводить встречи с командами, больше и доступнее объяснять происходящие изменения в бизнесе.