Столица ортопедии сквозь призму PR-акций группы маркетинга Центра Илизарова
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Юлия Николаевна Дерягина, руководитель группы маркетинга , Мария Владимировна Просекова, ведущий специалист группы маркетинга , Анастасия Федоровна Гофман, Специалист первой категории, экскурсовод музея.
Даты проекта
26 марта — 26 мартаОписание проекта
Группа маркетинга ФГБУ «НМИЦ ТО им. акад. Г.А.Илизарова» Минздрава России
В 2021 году отметила свой 20-летний юбилей
Работа группы маркетинга строится в контексте с ключевыми направлениями Центра:
КЛИНИКА
НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ ЕСТЬ СВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ
Основная функция группы маркетинга – наладить эффективное взаимодействие со всеми потребителями медицинских, научных и образовательных услуг.
КЛИНИКА
Мы руководствуемся ключевым принципом: «Пациент – наш партнер»
- Региональное сотрудничество
- «Мирный» маркетинг
- Коммуникации
- Обратная связь - оценка качества услуг
Региональное сотрудничество
- Организация выездных консультаций в соседние регионы и страны СНГ (Казахстан)
- Взаимодействие с жителями Казахстана посредством интернет-ресурсов
- Формирование оптимальных условий для онлайн-консультаций врачами Центра пациентов из других регионов
«Мирный» маркетинг
Мы НЕ используем в личных целях агрессивные рекламные методы
Наша фишка - «мирный маркетинг» и PR:
В Центре Илизарова с 2015 года реализуется командный проект «Дружественная среда», основное звено в реализации которого – группа маркетинга, наряду с другими участниками мультидисциплинарной команды (врачи, медсестры и сами пациенты). Задача проекта – снизить уровень боли и стресса и повысить уровень качества лечения. Результат общих действий участников командного проекта:
- Создание комфортной среды для пациентов и сотрудников (информационная доступность – стенды для пациентов, сотрудников, всевозможные памятки, сервисные услуги, работа с партнерами по расширению спектра сервисных услуг, удобная и понятная навигация по Центру внутри здания и на уличной территории – разработка цветовой навигации и системы указателей в сложном архитектурном строении – «Снежинка») Дружественная среда для сотрудников – залог профессионального счастья каждого в коллективе. Проведение конкурсов и праздников к 8 марта, 23 февраля, новому году и др.
- Социальные акции с участием пациентов (главная широкомасштабная акция – «Илизаровский пробег». Количество участников – более 800 любителей бега, включая сотрудников и пациентов показали, что главная победа - это активный образ жизни)
- Эффект бумеранга: «позитив на позитив» (мы создаем комфортную среду пациентам, растет уровень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, пациенты отправляют позитивные отзывы на сайт в адрес медперсонала, делятся этой информацией с другими потенциальными пациентами, группа маркетинга аккумулирует этот «позитив» и использует его в целях «мирного» маркетинга)
Социальные проекты Центра Илизарова в рейтинге событий с высоким резонансом занимают лидирующие позиции: «Экипаж здоровья», «Илизаровский пробег», «Движение в радость», «Дружественная среда», и это дает им право попадать в ленту новостей ведущих региональных и федеральных каналов.
Коммуникации
- Администрирование информационных ресурсов Центра Илизарова
(сайт, группы в ВК (центр и музей), телеграм-канал, youtube-канал, инстаграм и фейсбук-страницы для ответов в директе)
- Взаимодействие с единой пресс-службой Минздрава РФ (подготовка пресс-релизов, медиапланов с «региональными позитивами» для повестки сайта Минздрава РФ)
- Взаимодействие со СМИ (публикации в топовых лентах новостей международных (китайская и испанская редакции газеты «Россия сегодня», Вашингтон Пост), федеральных и региональных СМИ. Ежегодное количество публикаций превышает 800 постов) Активное взаимодействие с телевизионными СМИ в качестве спецкоров - мы сами готовим эксклюзивный материал для размещения на ТВ.
- Корпоративные СМИ (Илизаров-ТВ, «Илизаровские ведомости»)
Обратная связь
- Проведение анкетирования среди пациентов Центра для оценки удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи и условиями пребывания.
- Независимая оценка качества Минздрава РФ (анкетирование с помощью планшетов и бумаж.носителей)
- Анкетирование маломобильных пациентов по уровню удовлетворенности формированием доступной среды в Центре
- Анкетирование сотрудников (в связи с эпидобстановкой не проводилось в 2021 году, в этом году намечено)
- Отзывы пациентов на сайте – регулярно публикуются на хирургическом совете.
НАУКА
- Фестивали науки как на территории Центра Илизарова, так и на базе ведущих ВУЗов региона при участии сотрудников группы маркетинга с научно-популярными лекциями о жизни и деятельности Г.А.Илизарова
- Продвижение научно-теоретического и практического журнала «Гений ортопедии».
- организация выставочного пространства в рамках научно-практической конференции «Илизаровские чтения. Вся работа по организации медицинской выставки, поиску партнеров конференции, составление сметы, работа с документами, формирование брендбука конференции, информационная поддержка
- Популяризация импортозамещающих технологий и собственного производства имплантатов и других медизделий для ортопедии.
- «Простая наука» - цикл популярных лекций и семинаров для школьников, в которых принимают участие ученые Центра. Эти мероприятия организуют специалисты группы маркетинга.
ОБРАЗОВАНИЕ
Центр Илизарова – мощная образовательная площадка, модераторами на которой выступают несколько отделов, в числе которых, группа маркетинга.
- Главная функция группы маркетинга в направлении ОБРАЗОВАНИЯ, это развитие музея истории травматологии и ортопедии. Это первый и единственный в России музей такого профиля. Гордость и главная ценность учреждения, возможность рассказать об ортопедии популярно для посетителей всех возрастов.
Формирование новых интерактивных экспозиций, развитие новых видов экскурсий, викторин, игровых программ, создание новых экспонатов, наглядных пособий.
- Создана пешая экскурсия по территории Центра Илизарова "Илизаровский парк", разработана эксклюзивная система авторских инсталляций, рассказывающих об истории Центра, его первых пациентах.
Внедрение в экскурсию для младшего звена сюжетов «Доступно о важном» с анимированным персонажем Профессор Винтик (условное название):
- создание аппарата Илизарова
- наложение аппарата при травме или ортопедическом заболевании
- нарушение осанки при неправильном сидении за партой и др.
Оснащение нового зала музея дополнительными экспозициями:
- Зал «Занимательная анатомия»
Уже пополнился новым экспонатом «Прыжок» и стендом «Скелеты живых существ».
Реновация выставочных залов (зал Лаборатория и зал «Военно-полевая медицина/Работа врачей в горячих точках»)
- Группа маркетинга принимает активное участие и в образовании других категорий лиц, например для среднего медперсонала будут разработаны памятки по профориентации, в которые войдут основные фишки, привлекательные стороны в деятельности Центра для молодых медсестер, выпускников колледжа.
- межведомственное взаимодействие в сфере образования – это поддержка приемной кампании в ординатуру и аспирантуру со стороны рекламы, а также курсов повышения квалификации для российских и зарубежных специалистов. Внутри региона, это проведение семинаров по «Этике телефонных разговоров в мед.организации», в планах выпустить методичку по этому вопросу.
Главные задачи группы маркетинга – выступать связующим звеном во всех трех направлениях: клиника, наука, образование, между потребителями услуг и Центром Илизарова, чтобы взаимодействие сторон было наиболее эффективным и перспективным.
Сайт проекта
http://www.ilizarov.ru/article/marketing-groupЦель проекта
Цель проекта - продемонстрировать 20-летний опыт работы в области медицинского маркетинга и PR.Работа группы маркетинга Центра Илизарова строится в контексте с ключевыми направлениями Центра:
- КЛИНИКА
- НАУКА
- ОБРАЗОВАНИЕ
В каждом направлении есть свой потребитель услуг, к которому требуется персонифицированный подход.
Основная функция группы маркетинга – наладить эффективное взаимодействие со всеми потребителями медицинских, научных и образовательных услуг.
Умение сочетать правила "мирного" маркетинга и использовать эффект бумеранга - "позитив на позитив", группе маркетинга удается популяризировать классику ортопедии во всем мире (метод и имя великого ортопеда 20-го столетия - Гавриила Абрамовича Илизарова), привлекать внимание широкой общественности к истории легендарного аппарата и проводить масштабные долгоиграющие акции под эгидой имени Гения ортопедии - Илизарова.