Промышленный сериал «Репортаж на углях»
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Шахаева Екатерина Валерьевна - автор проекта, руководитель PR-направления Филиала АО «Русский Уголь» Абакан
Даты проекта
17 октября — 31 декабряОписание проекта
Что мы знаем об угольной отрасли и добыче угля? Сразу приходят на ум шахты, Стаханов, Кузбасс… Но сейчас большинство угля в России добывают не в шахтах, а открытым способом – на угольных разрезах. И помимо Кузбасса в России развиваются новые, более молодые центры угледобычи.
Вокруг угля сложилось много мифов. И наша задача развеивать их, отправляясь на угледобывающие предприятия – прямо в карьер, к горнякам, чтобы зрители могли увидеть все своими глазами.
Компания «Русский уголь» уже более 20 лет занимается добычей энергетического угля для того, чтобы в наших домах было тепло и светло. Её угольные разрезы находятся в трех регионах России: Амурской области, Красноярском крае и Республике Хакасия. В нашем проекте – захватывающие истории о горняцких династиях, свежие новости угольных разрезов трех регионов и захватывающие кадры рабочих моментов производства в прямом эфире!
Также мы поведаем зрителю, с помощью каких технологий сейчас добывают энергетический уголь? Какие города он согревает? Что вообще такое – уголь и как он образовался в недрах земли? Какой уголь добывают в Сибири и на Дальнем Востоке. Какими способами обогащают сырье? Как проверяют его КПД?
В первом выпуске мы рассказали про работу самого молодого разреза компании «Русский уголь» – Кирбинского. И подробно описали структуру в презентации.
Мы наметили и этапы развития проекта:
- Увеличение социального вовлечения аудитории за счет открытости компании: «ТОР 10 ошибок в работе» (по каждой специальности), «Не надо так» и других рубрик, которые одновременно будут являться и развлекательными, и поучительными.
Это позволит молодежи ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МИФОВ о будущей профессии и более реально посмотреть на выбранную сферу.
- Расширение используемых платформ
Через выпуски мы планируем вовлекать в медиасреду потенциального зрителя посредством интерактивов, розыгрышей, голосования и опросов.
- «Reels» и «Shots» для привлечения внимания к проекту и новых подписчиков.
- Командировки автора проекта в города, где находятся другие филиалы компании, чтобы знакомить с другими специальностями и новым оборудованием (т.к. на всех предприятиях добываются разные марки угля, соответственно и методы отличаются).
- Лайфхаки работы с оборудованием от сотрудников-старожилов и введение других рубрик.
- Привлечение амбассадоров бренда и лидеров общественного мнения для продвижения информационной открытости.
Цель проекта
Создание серии видеороликов о добыче угля открытым способом одной из крупнейших угледобывающих компаний России – АО «Русский Уголь»Результат проекта
Результаты проекта:В ноябре 2023 года вышла первая серия проекта «Репортаж на углях».
общие охваты: 25 000 просмотров (учитывались просмотры «You Tube», официальное сообщество компании «ВКонтакте» и личная страница автора проекта).
На «You Tube» за три месяца ролик набрал 14 191 просмотр (на 25.03.2024).
На личной страницы автора проекта ВКонтакте 3 876 просмотров, 27 комментариев, 205 лайков, 14 репостов (на 25.03.2024).
Официальное сообщество компании «Русский Уголь» ВКонтакте 3 945 просмотров, 69 лайков, 7 репостов (на 25.03.2024).
ПОСЛЕ ВЫПУСКА РОЛИКА
- Два региональных телеканала предложили на некоммерческой основе транслировать ролик на своих информационных площадках – это республиканская теле-радиокомпания (РТС) и медиа-холдинг «Абакан-24».
- Три профильных вуза Хакасии предложили сотрудничество по целевой производственной практике и запросили возможность регулярных экскурсий студентов на разрез (Хакасский госуниверситет, ХТИ (Филиал СФУ), Черногорский горный техникум)
- Три предложения поступило от отечественных производителей и поставщиков спецтехники и оборудования для горных работ
- Два новых предложения от Китая с запросом на покупку угля компании (в письмах на почту pr-специалистов и официального сообщества «Русский Уголь» ВКонтакте)
УЧАСТНИКИ ПЕРВОЙ СЕРИИ ПРОЕКТА
Представители разных профессий, в том числе руководители предприятия, что позволяет охватить широкую аудиторию, находящуюся в разных сегментах профессионального сообщества.
Например, в первой серии спикерами стали: Анастасия Широбокова – фельдшер, Константин Шепелев - главный инженер, Олег Кадочников - начальник горного участка, Илья Пьяных машинист экскаватора Komatsu PC 800, Сергей Пауль машинист экскаватора Hitachi EX 1200.
А сколько людей было за кадром, которые консультировали, обучали и следили за безопасностью!
Отметим, проект будет развиваться и набирать обороты, например, сейчас в работе вторая серия, где мы решили узнать, каково это – работать машинистом экскаватора на угольном разрезе в Сибири. А еще у автора проекта появился соведущий, который «О, СПОЙЛЕР!» – горняк разреза «Кирбинский»!
Да, еще одна изюминка проекта: он создан в формате реалити-шоу, где соведущими каждый выпуск будут не профессиональные журналисты, а работники предприятия.