ОБЕСПЕЧЕНИЕ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере

Автор(ы): Анастасия Александровна Попова, руководитель муниципального центра управления г. Ростова-на-Дону , Анна Николаевна Косарева, начальник аналитического отдела муниципального центра управления .Ростова-на-Дону , Юлия Анатольевна Размазнина, главный специалист отдела по работе в социальных сетях муниципального центра управления г.Ростова-на-Дону

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Обеспечить качественную и оперативную обратную связь между жителями и властью – приоритетная задача Администрации города Ростова-на-Дону. Мы работаем над повышением качества диалога с людьми в социальных сетях, используя открытую коммуникацию. Чтобы построить мост доверия между властью и гражданами, важно учитывать тренды современной коммуникации, анализировать потребности аудитории и своевременно отвечать на вопросы граждан.

В мониторинге и обработке сообщений, поступающих от жителей в адрес Администрации Ростова-на-Дону из социальных сетей, задействована программа «Инцидент Менеджмент». Автоматизация сбора обращений позволяет провести их комплексный анализ и понимать, какие проблемы, связанные с жизнью города, волнуют ростовчан, в каких сферах необходимо усилить работу структурам Администрации города и ресурсоснабжаюшим организациям.

Согласно статистике отработанных сообщений, поступивших через систему «Инцидент-Менеджмент», за 2023 год отработано порядка 36 тысяч  сообщений, мы видим возрастающую роль социальных сетей в коммуникации между властью и гражданами.

ТОП 5 тем, по которым обращались жители нашего города через социальные сети в 2023 году и получали оперативные ответы: ЖКХ, дороги,  благоустройство,  общественный транспорт, мусор.

В настоящее время в Администрации города организовано оперативное рассмотрение сообщений и принятие по ним необходимых действий.

Тенденции современной коммуникации диктуют свои требования: ответы на обращения не большие по объему, но емкие по смыслу, без перенасыщения сухими канцелярскими штампами.  Такой формат взаимодействия с Администрацией удобен ростовчанам. 

Нами реализуется подход открытой коммуникации в социальных сетях. Один из популярных источников получения оперативной и достоверной  информации  является аккаунт  главы администрации города Ростова-на-Дону А.В. Логвиненко, который общается с жителями в соцсетях на личных страницах.

Перед нами стоит цель - формирование новых стандартов работы с обращениями, поступающих из социальных сетей где в фокусе государства находится человек и его проблемы.

Сайт проекта
https://vk.com/logvinenko_rnd https://vk.com/rostov_gorod161=search
Цель проекта
- Мониторинг и обработка поступающих от жителей жалоб в разных сферах жизни региона;
- Взаимодействие с гражданами через социальные сети и мессенджеры по различным направлениям;
- Оперативное реагирование на обращения;
- Информирование граждан по интересующим их вопросам с целью предотвращения социальной напряженности и распространения фейковой информации.
Результат проекта
- Количество поступивших сообщений из соцсетей выросло в 2,5 раза – такой формат обратной связи удобен для ростовчан;
- В 2023 году внедрена информационно-аналитическая система «Спектр», которая обеспечивает мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в Ростове-на-Дону на основании комментариев аудитории. С помощью «Спектра» осуществляется автоматизированный сбор данных из соцсетей, систематизируется полученная информация и формируется различные отчеты по комментарийным трендам;
- Принятие управленческих решений руководством города на основе статистических данных по комментариям, указывающим на проблемы, связанные с жизнью Ростова-на-Дону и волнующие горожан.;
- В социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» заведены 368 муниципальных организаций, функционирующих на территории Ростова-на-Дону, где горожане оставляют свои комментарии и получают компетентные ответы.
- Анализ поступающих сообщений ежедневно рассматривается на планерных совещаниях в администрации города.Ведется контроль исполнения принятых решений и мониторинг реакции граждан на полученные ответы;
- Рассмотрение сообщений жителей, поступающих через систему «Инцидент Менеджмент» и Платформу обратной связи, осуществляется в строго регламентированные сроки. По итогам этой работы предпринимаются реальные действия для улучшения качества жизни ростовчан.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации