Одно окно большой страны
Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере
Автор(ы): Юлия Анатольевна Размазнина, главный специалист отдела по работе в социальных сетях Муниципального центра управления г. Ростова-на-Дону , Анастасия Александровна Попова, руководитель Муниципального центра управления г. Ростова-на-Дону , Анна Николаевна Косарева, начальник аналитического отдела Муниципального центра управления г. Ростова-на-Дону
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
С декабря прошлого года появился новый стимул – помочь, поддержать и поделиться опытом с гражданами новых регионов России. Мы стали первопроходцами, внедрив уникальную практику в масштабе всей страны.
В одном из филиалов МФЦ Ростова-на-Дону в 2023 году приняли первых заявителей по регистрации сделки с недвижимостью, находящейся в новых территориях России. Стартовал совместный проект МФЦ и Росреестра - это было начало, когда в нашей стране стали совершать подобные сделки для жителей Новороссии.
Первое заявление в Российской Федерации на регистрацию такой сделки было принято сотрудниками офиса МФЦ города Ростове-на-Дону. В рамках данного проекта организовали два выделенных окна для оказания услуги. Мы открыли новую страницу в истории МФЦ, затем такая услуга была постепенно внедрена и в других городах Дона и регионах страны – оформить сделку с недвижимостью, которая находится на новых территориях РФ, стало проще. Что создает перспективу для более активного развития хозяйственной жизни новых регионов.
Коммуникация с гражданами в социальных сетях и оперативные и качественные ответы на возникающие вопросы стали приоритетом информационного сопровождения пилотного проекта. Формирование нового стандарта работы с обращениями, ведение социальных сетей и сотрудничество со СМИ, ответы на запросы, способствовали успешному воплощению проекта.
Наш МФЦ еще раз подтвердил, что является площадкой для помощи гражданам в решении их жизненных ситуаций. По информации Минэкономразвития РФ, донские МФЦ сохраняют лидерские позиции в стране и модель организации их работы взята за основу при создании центров услуг в новых субъектах РФ. В 2023 году сетью МФЦ Ростовской области обслужено 78 тысяч жителей новых регионов страны, и весомый вклад в этом направлении внесли офисы ростовских МФЦ. В донской столице также обучали специалистов для наших коллег из центров ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей. Сотрудничество становится все более масштабным.
Работа с заявителями через социальные сети даёт возможность оперативно в режиме онлайн получать консультации по вопросам, касающимся работы сети центров, получения услуг, узнавать последние новости и при помощи обратной связи обратиться со своими вопросами и предложениями напрямую в любой территориальный Многофункциональный центр.
Сайт проекта
https://vk.com/publicmfcrnd?from=searchЦель проекта
- Оперативная реакция при обращении жителей новых территорий РФ по услугам, предоставляемых МФЦ;- Информация из первоисточника в социальных сетях о порядке взаимодействия при обращении;
- Распространение передового опыта в медиаполе для помощи большему количеству граждан;
- Привлечение аудитории к достоверному источнику для предотвращения фейковой информации, снижение социальной напряженности;
- Помощь при обучении специалистов МФЦ новых регионов РФ.
Результат проекта
- Расширен перечень услуг для граждан новых территорий: по статистике, в 2022 году было 1075 обращений жителей новых регионов по различным вопросам, в 2023 году – 5069.- Благодаря пилотному проекту через МФЦ стало возможным впервые в стране организовать оказание услуг Росреестра для новых территорий по экстерриториальному принципу. По поводу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним всего из новых регионов поступило 1035 обращений.
- Более 500 публикаций выпущено в СМИ (в том числе и на федеральных площадках), журналисты НТВ сняли сюжет, широкие охваты и положительные отзывы аудитории отмечены в социальных сетях в различных пабликах.
- В госпаблике МФЦ размещено более 500 информационных публикаций по социально-значимым вопросам;
- Обратная связь в социальных сетях в виде благодарности от жителей новых территорий России после получения услуг – быстро и комфортно.