#БоевыеМонстрыРостеха
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Хозин Леонид Геннадьевич, руководитель пресс-службы Госкорпорации Ростех , Анастасия Лыкова, TeamLead пресс-службы Ростеха , Шведенко Максим Борисович, PR и SMM менеджер пресс-службы Ростеха
Даты проекта
01 июня — 29 декабряОписание проекта
#БоевыеМонстрыРостеха
Российская военная техника в образах современного героического эпоса
Август – декабрь 2023 года
Проблематика
Спецоперация на Украине не только вывела российскую военную технику на линию боевого соприкосновения, но и сделала ее участником большой информационной войны.
Успехи российской армии и отечественного вооружения послужили началом нового «героического эпоса», которому в нужны не только текстовые новеллы, но и визуальные образы.
Российская военная техника имеет заслуженную репутацию «оружия победы», но в массовой культуре ее образ не визуализирован метафорически. При этом для танкиста или летчика его боевая машина – почти как живая. Как и для того, кто ее собирает или ремонтирует в цехе. Поэтому мы «оживили» боевые машины, чтобы показать их характер с помощью образов, продемонстрировать саму сущность русского оружия.
Для проекта мы взяли основные оружейные шедевры, которые производят предприятия Ростеха для армии.
Целевые аудитории
-
Подростки и молодежь в возрасте 12-16 лет
-
Граждане РФ в возрасте от 16 до 45 лет
-
Военнослужащие в возрасте от 18 до 45 лет
-
Участники спецоперации на Украине
-
Жители новых регионов РФ
-
Военные редакции федеральных СМИ
-
Администраторы Telegram-каналов новостной и военной направленности
-
Внутрикорпоративная аудитория – сотрудники предприятий Ростеха, занимающихся производством военной продукции и продукции двойного назначения.
Цели:
-
Инициировать создание в актуальном российском культурном дискурсе ярких запоминающихся образов отечественной военной техники
-
Заложить визуальные основы современного российского эпоса, вдохновленного борьбой за «русский мир»
-
Донести до молодой аудитории через современные визуальные образы достижения и ценности отечественной оборонной промышленности
Задачи:
-
Разработать визуальную концепцию, представляющую военную технику Ростеха в виде механизированных монстров
-
Реализовать визуальную концепцию в виде цифровых иллюстраций
-
Распространить иллюстрации и ключевые тезисы проекта в медиа (мессенджеры, соцсети, СМИ)
-
Создать на основе цифровых иллюстраций футболки для распространения на форуме «Армия-2023» среди участников, гостей, журналистов, сотрудников предприятий Госкорпорации а также подписчиков официально Telegram-канала Ростеха
-
Создать на основе цифровых иллюстраций календарь на 2024 год для распространения среди журналистов, сотрудников предприятий Госкорпорации, а также подписчиков официально Telegram-канала Ростеха
Коммуникационная стратегия
-
Подбор «звезд» российской военной техники, применяемой в зоне СВО, на основании анализа упоминаний ее в СМИ и социальных сетях
-
Подбор второй партии «звезд» российской военной техники для рамках продолжения проекта через народное голосование
-
Вброс иллюстраций в медиапространство и распространение изображений и ключевых тезисов в СМИ, социальных сетях и мессенджерах посредством различных механик, включая онлайн и офлайн конкурсы, опросы, изготовление фирменной продукции
-
Офлайн-распространение среди ЦА фирменной продукции, содержащих образы проекта #БоевыеМонстрыРостеха
Тактика, креативные решения
Для каждого из образцов военной техники были разработаны образы:
-
Т-90М – русский медведь на поле боя
-
ТОС-1А – змей Горыныч на вооружении российской армии
-
«Панцирь-С1» – русский носорог на защите своей земли
-
Ка-52 – боевой аллигатор российской армии
-
«Ланцет» – рабочая пчелка российских войск
-
Су-57 – сокол российских ВКС
-
«Мста-С» – вепрь со 152-мм пушкой
-
ОТРК «Искандер-М» – тактическая ракетная сколопендра.
-
РСЗО «Торнадо-С» – волгатитан российской артиллерии.
-
УБИМ – краб-помощник при исполнении.
-
«Изделие 305» – змей разящий.
-
Ми-28Н «Ночной охотник» – ужас, настигающий во тьме.
-
А-50У – русский небесный кит-локатор.
Практические действия
-
Проект разделился на две части. Первые 6 иллюстраций готовились к форуму «Армия-2023», вторые – к Новому году. Одна иллюстрация использовалась для «прогрева».
-
Объекты для первой части были выбраны посредством анализа упоминаний техники в СМИ и социальных сетях. Технику для второй части выбрали подписчики Telegram-канала Госкорпорации в ходе голосования.
-
Точкой вброса был выбран Telegram-канал Ростеха. Оттуда информация распространялась по СМИ и социальным сетям.
-
Для продвижения проекта к форуму «Армия-2023» была подготовлена партия футболок.
-
На площадке форума организована фотосессия с моделью. Ее сфотографировали в футболках рядом с изображенной на них техникой.
-
С целью распространения фирменной продукции реализованы конкурсы в официальных аккаунтах Ростеха в Telegram и VK. Также футболки распространялись среди журналистов.
-
Для продвижения проекта среди корпоративной аудитории проведен оффлайн-конкурс в павильоне Ростеха на площадке «Армия-2023».
-
Для продвижения проекта к Новому году была подготовлена партия настенных календарей.
-
С целью распространения фирменной продукции реализованы конкурсы в официальных аккаунтах Ростеха в Telegram и VK. Также календари распространялись среди журналистов и топ-менеджеров Ростеха.
-
Для поддержки второй части проекта был сгенерирован инфоповод, касающийся возможности выхода компьютерной игры #БоевыеМонстрыРостеха
Результат
Публикации в СМИ – 270
Потенциальная аудитория по данным Медиалогии – 137 122 820 пользователей
Оценка аудитории, проконтактировавшей с контентом проекта – 74 741 117 пользователей *
Среди выходов в прессе: ТАСС; РИА Новости; Российская газета; «Известия»; «Взгляд»; «Коммерсант»; Life.ru и др.
Публикации в социальных сетях – 6540
Потенциальная аудитория по данным Медиалогии – 242 669 687 пользователей
Оценка аудитории, проконтактировавшей с контентом проекта – 170 308 560 пользователей *
Среди выходов в соцсетях: Telegram-канал РИА Новости (2,9 млн подписчиков); Telegram-канал ТАСС (363 тыс. подписчиков); Telegram-канал Двач (800 тыс. подписчиков); Telegram-канал Прямой эфир (4,1 млн подписчиков); VK Science|Наука (4,4 млн подписчиков); «Одноклассники» «ВЕСТИ» (более 1 млн подписчиков) и др.
* Для подсчетов применен взвешенный Media Outreach (WMO), подразумевающий применение понижающих коэффициентов, основанных на контексте упоминания бренда в источнике.
Другие результаты
-
Реализация проекта на «Армии-2023» помогла привлечь в Telegram-канал Ростеха более 4000 новых подписчиков (на момент начала проекта было 15 000, стало 19 000). Вторая «серия» проекта перед Новым годом помогла привлечь в Telegram-канал Ростеха еще около 2000 новых подписчиков (на момент начала проекта было 23 000, стало 25 000).
-
В ходе форума «Армия-2023» от сторонних интересантов не раз поступали предложения о покупке футболок #БоевыеМонстрыРостеха. Однако мерч из лимитированной коллекции распространялся только бесплатно.
-
Автор и редактор сербского проекта Сила са Истока запросил несколько экземпляров мерча для распространения среди своих подписчиков и для личного пользования. Оказалось, что в Сербии немало поклонников российского вооружения.
-
Проект был презентован на семинаре-совещании по вопросам развития ценносто-ориентированной рекламы в Мастерской управлении «Сенеж» и получил положительные отзывы от отраслевых экспертов.
Цель проекта
Инициировать создание в актуальном российском культурном дискурсе ярких запоминающихся образов отечественной военной техники.Заложить визуальные основы современного российского эпоса, вдохновленного борьбой за «русский мир».
Донести до молодой аудитории через современные визуальные образы достижения и ценности отечественной оборонной промышленности.