УльтимаТек on Air
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)
Автор(ы): Василиса Пешкова, PR-директор
Даты проекта
10 февраля — 10 февраляОписание проекта
https://web.kiozk.ru/article/ekspert/vrema-dla-saga-vperedБренд "Ультиматек" появился еще в августе 2017 года: компания занималась экспертной разработкой компьютерного ПО. В 2023 году было принято решение о трансформации бизнес-модели и выходе на интеграторский рынок. Сегодня УльтимаТек - промышленный мультивендорный интегратор, который работает с более чем 100 партнеров. В группу компаний под брендом "УльтимаТек" входит уже 4 компании.
До конца 2022 года в компании была сосредотточена техническая экспертиза без фокуса на продвижение и повышение узнаваемости. В начале 2023 года перед PR-отделом, который совместил в себе функции классического PR, маркетинга и немного GR, встали основные цели: вывод в паблик бренда, его укрепление и поддержка имиджа СЕО, который запустил новый собственный бизнес.
Аудитория коммуникаций: В2В (промышленность и ИТ), В2G.
Внешние коммуникации:
Весь 2023 год мы делали упор на экспертизу компании. Мы выступали экспертами для СМИ, интегрировали СЕО в роли спикера и модератора сессий на крупнейших мероприятиях. В дальнейшем в публичное поле мы начали выводить персон уровня СЕО-1 для участия в бОльшем количестве отраслевых мероприятий.
Компания также стала ядром экспертного сообщества, запустив совместно с ассоциацией АПКИТ Совет по развитию цифровых технологий длч промышленности, объединив руководителей федеральных ИТ-компаний для дальнейшей работы по улучшению климата в стране и развития ИТ-рынка. УльтимаТек стал центром экспертизы и взаимодействия с промышленными заказчиками, осуществив большой проект с YandexCloud по исследованию сценариев использования облачных сервисов. О нем можно прочитать в материале ТАСС.
Самое главное: за год работы мы перестали быть "ноунеймами". И благодаря PR и маркетинговым инструментам создаем базу поддержки сейлз-аппарата, улучшая процессы взаимодействия с клиентом, отвечая на самые частые вопросы: "Кто эти ребята?", "Что умеет эта команда?"
Диджитал:
Мы запустили и развиваем собственные каналы дистрибуции контента в Telegram (развиваем без рекламного бюджета) и ВКонтакте. Мы растем, и за этот год более 100 тысяч человек встречали наш бренд в своих смартфонах. Мы растем, и, согласно статистике, за этот год более 100 тысяч человек встречали наш бренд в своих смартфонах. Для соцсетей сформировали отдельную политику визуальных коммуникаций на основе основного брендбука, но более вовлекающую и живую. Также разработали формат визуалов для персональных диджитал-коммуникаций с клиентами по особым случаям (дни рождения, проф.праздники).
Внутриком и HR-бренд:
Для внутренней аудитории запустили регулярный новостной дайджест, в котором рассказываем по понедельникам о главных событияхз, проектах, интересных командировках нашей команды.
Усиливаем HR-бренд интеграциями HRD в мероприятия (выступали на конференции РБК и партнеров), а также запускаем коллаборации с каналами, заточенными на поиск именно инженерных кадров.
Ключевые материалы, которые можно прочитать о нашей компании:
1. "Ультиматек": гормон рыночности. Автор Леонид Коник, главный редактор ComNews
2. Российские предприятия обречены перейти на решения "интернета вещей" в ближайшие годы. Автор Олег Капранов, Российская Газета
3. Единственный в своем коде: как в России проходит процесс импортозамещения софта. Комментарий Павла Растопшина для Известий
4. Хайтек должен приносить деньги. Интервью Павла Растопшина журналу "Генеральный директор".
5. Время для шага вперед. Материал Николая Ульянова специально для журнала "Эксперт" (сейчас - издание Монокль)
Сайт проекта
https://ultimatec.ru/Цель проекта
Основная цель: Вывод бренда УльтимаТек на рынок системной интеграции (при небольших затратах на продвижение)Задачи:
- Работа с имиджем СЕО (основной упор в деятельности)
- Выстроить отношения с ключевыми СМИ в ИТ и промышленном сегменте
- Повышение МИ и упоминаемости в СМИ бренда и руководителя
- Планирование PR и маркетинговых активностей на 2023-24 гг.
- Разработка стратегии продвижения и развития бренда
Результат проекта
Ресурсы PR-отдела: 1 человек- Охват коммуникаций с упоминанием бренда или СЕО: около 30 млн (по данным Медиалогии)
- МИ (по Медиалогии) компании удалось увеличить почти до 1900
- МИ СЕО составил 1463
- Публикации были сделаны на некоммерческой основе в крупнейших федеральных СМИ: РГ, Ведомости, Коммерсант, Эксперт, ТАСС. И отраслевых: CNews, TAdviser, ComNews, Энергетика и промышленность, Добывающая промышленность, журнал "Генеральный директор" и других.
- СЕО компании стал участником крупнейших федеральных бизнес и отраслевых мероприятий (ПМЭФ, Иннопром, ЦИПР, мероприятия Коммерсанта, РБК и ряда других) без оплаты коммерческих спонсорских пакетов.
- Решен ряд GR-задач, образован профильный Совет по развитию цифровых технологий для российской промышленности