У каждой недвижимости есть собственник

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Иванова Марина Борисовна помощник руководителя , Лебедева Ольга Александровна замначальника отдела

Даты проекта
10 января — 31 декабря

Описание проекта

В 2023 году была проведена информационная кампания по выявлению правообладателей объектов недвижимости и по оформлению прав собственности на обьекты недвижимости. 

В Чувашии более 270 тысяч квартир, домов, зданий и земельных участков не имели сведений о правообладателях. В Росреестре нет данных о том кому они принадлежат и на каком основании. Наша задача состояла в том, чтобы найти каждого владельца этой недвижимости и заинтересовать его в том, чтобы он обратился за оформлением своих прав.

Чтобы понять, с кем нам нужно будет работать мы изучили целевую аудиторию и разделили ее на 7 условных групп. Для каждой группы был разработан свой алгоритм работы, так как разъяснения по оформлению приватизированной квартиры отличается от оформления дачного домика.

Для того чтобы информация об оформлении прав дошла до конкретной целевой группы мы привлекли к  сотрудничеству 12 взаимодействующих сторон, которые тем или иным образом связаны с оформлением прав на недвижимость. Это нотариусы, риэлторы, налоговая и газовая службы, банки, застройщики, даже председатели управляющих компаний, садовых и гаражных товариществ.

Кроме традиционных способов коммуникаций, такие как ТВ, радио и интернет, мы сделали акцент на живое общение с населением. В каждом округе провели выездные совещания и выездные приемы граждан, где разъясняли им необходимость оформления прав и даже принимали документы на регистрацию. Все это происходило в тандеме с администрациями муниципальных образований.

В районах, где было наибольшее количество недооформленной недвижимости, мы провели телефонные линии в редакциях газет. На вопросы населения отвечали нотариусы, сотрудники Росреестра и администрация округа. Перед тем, как запустить анонс линии, публиковался обобщенный материал по данной тематике, а по итогу большая статья с вопросами и ответами, прозвучавшими во время линии. 

Специально для садоводов мы выпустили спецпроект «Вестник дачника», где опубликовали материалы по оформлению садовых домиков, дачных участков и вовлечению в оборот заброшенных земель.

Для информирования застройщиков и привлечения их внимания к подаче документов за долевиков мы проводили для них обучающие занятия (15). Рассказывали для долевиков о возможности оформления своих квартир через застройщиков во время прямых эфиров в Вконтакте. Таким образом для молодого поколения заходили через популяризацию электронных услуг в социальных сетях. Была разовая интеграция с блогером, но эффекта мы не заметили.

Достаточно большой резонанс и отклик от населения мы получили от работы с управляющим компаниями. Мы провели встречу с руководящим составом ТСЖ и управляющими организациями и договорились о том, что они разместят объявления на подъездах тех домов, где есть недооформленные квартиры – приватизированные, наследуемые или построенные по долевке.

Кроме того, мы решили попробовать воздействовать на собственников через детей. Мы провели разного формата встречи со студентами и школьниками, где рассказывали о том, как можно проверить, все ли в порядке с документами на недвижимость их родителей, бабушек и дедушек. Современная молодежь отлично ориентируется в  Интернет пространстве, поэтому они все схватывали на лету.

Достучаться практически до каждого собственника мы смогли через народные группы в социальных сетях. Там огромное количество подписчиков и достаточно большие охваты и просмотры. Поэтому мы максимально использовали этот инструмент и заметили, что после каждой публикации в подобных группах телефон консультаций разрывался от звонков.

Использовали мы и нестандартные инфоповоды. Например, открытие федеральной трассы М12 мы повернули в свою сторону и рассказали людям, к чему может привести, если не оформлять свои земельные участки. Тогда благодаря настойчивости Росреестра нам удалось добиться выплаты компенсации за изъятые для строительства участки. Регулярно использовали решения судов для подготовки статей. Как правило, такие материалы охотно публиковали районные газеты.

В обще сложности было подготовлено 67 материалов, которые были опубликованы на более чем полутора тысячах площадках. Суммарный охват свыше 560 тысяч просмотров. В количественном показателе объекты без прав сократились на 143 тысячи. Часть нашей информационной работы имеет некий отложенный эффект, так как не всегда сразу получается зарегистрировать права на недвижимости, иногда людям нужно пройти судебные инстанции, чтобы получить положительное решение. Знаем, что у нотариусов сейчас  масса обращений по старым наследственным делам, а суды завалены исковыми обращениями.

Вся информационная кампания проводилась бесплатно, только по инициативе пресс-службы. Можно было ограничиться несколькими пресс-релизами на данную тему, но мы понимали насколько важно было разъяснить гражданам о регистрации прав в Росреестре. На каждом приеме граждан мы видели последствия недооформленных прав - слезы, судебные тяжбы и семейные ссоры, поэтому мы максимально использовали все возможные средства для информирования граждан, чтобы они могли избежать проблем. 

Цель проекта
Информировать всех собственников недвижимости в Чувашии, чьи права не зарегистрированы в Росреестре и побудить их оформить свою недвижимость
Результат проекта
В результате проведенной информационной кампании удалось сократить количество недооформленной недвижимости на 143 тысячи. В начале года было 270 тысяч объектов без прав.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации