Мы делаем город открытым!
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Ольга Николаевна Туриянова, Начальник отдела пресс-службы
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Стерлитамак – это промышленный центр Республики Башкортостан. Второй по численности населения, образовательному и культурному потенциалу город региона. Стерлитамак представлен практически в каждой семье в России. Нас знают по жёлто-оранжевой пачке соды, которую можно увидеть на полках магазинов любого города и у каждой хозяйки на кухне. А ещё наш город самый благоустроенный и уютный. В нём гармонично сочетается историческая часть с сохранившимися домами купцов, которые в 19-начале 20 веков населяли наш город и развивали его, на севере расположился промышленный кластер, на юге и юго-западе – современная жилая застройка со всей инфраструктурой.
Над развитием и процветанием любимого Стерлитамака работает большая команда – от органов власти, экспертов, бизнеса, общественных организаций до обычных жителей. Взаимодействие и сплочённость – наша сильная сторона. Информационную политику осуществляет пресс-служба администрации города. Это Команда из 5 молодых, креативных и влюблённых в свою работу ребят – начальник отдела, главный и ведущий специалисты, специалисты, которые занимаются дизайном, фото и видеосъёмкой. Когда мы говорим, что мы делаем город открытым, мы имеем в виду информационную открытость. С определённого времени информационная открытость стала обязательным условием работы любой структуры, не говоря уже об органах власти. Но дело в методах обеспечения этой открытости, в её степени и пользе для окружающих, в нашем случае - для жителей города.
Наша цель – открыть Стерлитамак по-новому для его жителей и гостей, влюбить в город, сделать его информационно открытым и интересным, повысить имиджевую составляющую.
Первое, с чего мы начали, это расширение информационного поля города. Жители должны узнавать о том, что происходит в городе, первыми – узнавать оперативно, в доступной и понятной форме (к слову, наш девиз при написании текстов – писать так, чтобы понял и ребёнок, и эксперт, и даже 80-летняя бабушка).
Мы убеждены - узнавать информацию жители должны и могут из разных источников, любыми удобными для них способами, начиная от сайта администрации города и групп администрации в соцсетях, заканчивая СМИ (телевидение, газеты, радио, интернет-порталы) и городскими пабликами в соцсетях. Именно поэтому мы наладили взаимодействие с городскими пабликами и работаем сейчас совместно, ведь многие жители привыкли узнавать информацию не из официальных источников. Мы принимаем это. Наша цель, чтобы в таком случае эта информация была достоверной. Из имеющихся 42 пабликов мы сотрудничаем с 27. Общее число их подписчиков - более 1 млн. Любое мероприятие – от анонсирования масштабного городского фестиваля гостеприимства «Купец 2.0» до объявления об отключении воды – звучит везде и всюду. Одним словом, НЕ знать сложно.
Кроме того, информация о событийных мероприятиях размещаются на баннерах, видеоэкранах и билбордах, на общественном транспорте, афиши появляются в учреждениях, торговых центрах. Пресс-служба своими силами записывает аудиодорожки для радио и торговых центров, сами мы изготавливаем видеоролики от сценария и съёмок до монтажа, размещения и распространения. Мы же полностью берём весь дизайн на себя. Многие люди, как известно, воспринимают информацию визуально. Немного креатива, пару «мозговых штурмов» и вуаля – информативный и яркий баннер готов.
Наши жители не только читают новости, они их смотрят и слушают. Нам важна обратная связь. Поэтому регулярно проводим опросы. Уровень осведомлённости существенно возрос – по специально проведённым опросам - из 10 опрошенных в среднем 1 респондент говорит, что не слышал о той или иной новости, остальные 9 осведомлены в полном объёме. Ещё один метод информирования – установка афиш и инфографики в статусы в личных мессенджерах, также просим сделать это коллег и друзей. Доводим информацию до корпоративных, домовых и родительских чатов. Такое «сарафанное радио» на современный лад очень результативно.
Мы знакомим жителей и гостей с историей города, знакомим горожан друг с другом. Для этого сделали спецпроекты #ЗнайСвойГород, #ГородВЛицах, #ПедагогиСтерлитамака, #СемьиСтерлитамака. Людям интересно читать об истории города, а она у Стерлитамака богатая, интересно узнавать о своих коллегах, соседях – обычных жителях.
Всегда есть острые, фонящие вопросы, которые ежедневно на слуху и беспокоят жителей. Дополнительным формой разъяснений в данном случае и ответов на многие вопросы стали брифинги, которые мы проводим в прямом эфире. Приглашаем экспертов, которые во время прямого эфира отвечают на вопросы не только ведущего, но и на вопросы горожан, - они задают их в комментариях к эфиру. За 2023 год провели 27 брифингов, с числом просмотров в ВК – 250 тыс. Обсудили актуальные для Стерлитамака темы - экологическую ситуацию (именно на брифинге дали старт реализации федеральной программы «Чистый воздух»), кибермошенничество, безопасность на воде в летний период, меры поддержки участников СВО и членов их семей.
Ещё один источник информации о городе – пресс-конференции заместителей главы администрации, которые курируют разные направления. На пресс-конференции приглашаются местные СМИ (общий охват подписчиков и читателей, зрителей – свыше 200 тыс. чел) и блогеры (число подписчиков от 10 до 800 тыс.). В конце 2023 года была проведена итоговая пресс-конференция главы администрации в прямом эфире полностью силами пресс-службы администрации. Сотрудники отдела стали сценаристами, звукорежиссёрами, ведущими, видеооператорами. И наш первый опыт удался. Из первых уст жители узнали об итогах года для Стерлитамака и о планах на 2024 год. Прямой эфир длился более 2 часов, просмотрело его более 26 тыс. подписчиков.
Оперативные совещания главы администрации также проходят еженедельно в прямом эфире уже второй год. Стерлитамак стал первым городом в республике после Уфы, который стал проводить оперативные совещания в прямом эфире.
Отдел пресс-службы администрации Стерлитамака взаимодействует с федеральными и региональными СМИ (упоминаний администрации Стерлитамака в 2023 г. - составило 1223) и с блогерами. За 2023 год число подписчиков в наших группах в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм-канал) увеличилось до 36201 (2022г. - 30341). Охват публикаций составил – просмотры - 9 709 873 (2022 – 8 253 392), лайки – 89 268 (2022 – 80 341), комментарии – 12 897 (2022 – 11 349). В ближайшее время планируем создавать свой контент в Яндекс-Дзене.
Цель проекта
Открыть Стерлитамак по-новому для его жителей и гостей, влюбить в город, сделать его информационно открытым и интересным, повысить имиджевую составляющую.Результат проекта
За 2023 год мы провели 7 масштабных информационных кампаний (фестиваль гостеприимства «Купец 2.0», День города и День химика, День Победы и др.), 7 пресс-конференций с заместителями главы администрации, 27 брифингов с числом просмотров 250 тыс., 52 оперативных совещания главы администрации в прямом эфире с числом просмотров более 500 тыс., отсняли 31 материал для федеральных и региональных телеканалов, число упоминаний администрации города и главы администрации в СМИ увеличилось и составило 1223 в сравнении с 944 в 2022 году,За 2023 год число подписчиков в наших группах в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм-канал) увеличилось до 36201 (2022г. - 30341). Охват публикаций составил – просмотры - 9 709 873 (2022 – 8 253 392), лайки – 89 268 (2022 – 80 341), комментарии – 12 897 (2022 – 11 349). В ближайшее время планируем создавать свой контент в Яндекс-Дзене.