Мы делаем город открытым!

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Ольга Николаевна Туриянова, Начальник отдела пресс-службы

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Стерлитамак – это промышленный центр Республики Башкортостан. Второй по численности населения, образовательному и культурному потенциалу город региона. Стерлитамак представлен практически в каждой семье в России. Нас знают  по жёлто-оранжевой пачке  соды, которую можно увидеть на полках магазинов любого города и у каждой хозяйки на кухне. А ещё наш город самый благоустроенный и уютный. В нём гармонично сочетается историческая часть с сохранившимися домами купцов, которые в 19-начале 20 веков населяли наш город и развивали его, на севере расположился промышленный кластер, на юге и юго-западе – современная жилая застройка со всей инфраструктурой.

Над развитием и процветанием любимого Стерлитамака работает большая команда – от органов власти, экспертов, бизнеса, общественных организаций до обычных жителей. Взаимодействие и сплочённость – наша сильная сторона. Информационную политику осуществляет пресс-служба администрации города. Это Команда из 5 молодых, креативных и влюблённых  в свою работу ребят – начальник отдела, главный и ведущий специалисты, специалисты, которые занимаются дизайном, фото и видеосъёмкой. Когда мы говорим, что мы делаем город открытым, мы имеем в виду информационную открытость. С определённого времени информационная открытость стала обязательным условием работы любой структуры, не говоря уже об  органах власти. Но дело в методах обеспечения этой открытости, в её степени и пользе для окружающих, в нашем случае  - для жителей города.

Наша цель – открыть Стерлитамак по-новому для его жителей и гостей, влюбить в город, сделать его информационно открытым и интересным, повысить имиджевую составляющую.

Первое, с чего мы начали, это расширение информационного поля города. Жители должны узнавать о том, что происходит в городе, первыми – узнавать оперативно, в доступной и понятной форме (к слову, наш девиз при написании текстов – писать так, чтобы понял и ребёнок, и эксперт, и даже 80-летняя бабушка).

Мы убеждены - узнавать информацию жители должны и могут из разных источников, любыми удобными для них способами, начиная от сайта администрации города и групп администрации в соцсетях, заканчивая СМИ (телевидение, газеты, радио, интернет-порталы) и городскими пабликами в соцсетях. Именно поэтому мы наладили взаимодействие с городскими пабликами и работаем сейчас совместно, ведь многие жители привыкли узнавать информацию не из официальных источников. Мы принимаем это. Наша цель, чтобы в таком случае эта информация была достоверной. Из имеющихся 42 пабликов мы сотрудничаем с 27. Общее число их подписчиков  - более 1 млн. Любое мероприятие – от анонсирования масштабного городского фестиваля гостеприимства «Купец 2.0» до объявления об отключении воды – звучит везде и всюду. Одним словом, НЕ знать сложно.

Кроме того, информация о событийных мероприятиях размещаются на баннерах, видеоэкранах и билбордах, на общественном транспорте, афиши появляются в учреждениях, торговых центрах. Пресс-служба своими силами записывает аудиодорожки для радио и торговых центров, сами мы изготавливаем видеоролики от сценария и съёмок до монтажа, размещения и распространения. Мы же полностью берём весь дизайн на себя. Многие люди, как известно, воспринимают информацию визуально. Немного креатива, пару «мозговых штурмов» и вуаля – информативный и яркий баннер готов.

Наши жители не только читают новости, они их смотрят и слушают. Нам важна  обратная связь. Поэтому регулярно проводим опросы. Уровень осведомлённости существенно возрос – по специально проведённым опросам -  из 10 опрошенных  в среднем 1 респондент говорит, что не слышал о той или иной новости, остальные 9 осведомлены в полном объёме. Ещё один метод информирования – установка афиш и инфографики в статусы в личных мессенджерах, также просим сделать это коллег и друзей. Доводим информацию до корпоративных, домовых и родительских чатов. Такое «сарафанное радио» на современный лад очень результативно.

Мы знакомим жителей и гостей с историей города, знакомим горожан друг с другом. Для этого сделали спецпроекты #ЗнайСвойГород, #ГородВЛицах, #ПедагогиСтерлитамака, #СемьиСтерлитамака. Людям интересно читать об истории города, а она у Стерлитамака богатая, интересно узнавать о своих коллегах, соседях – обычных жителях.

Всегда есть острые, фонящие вопросы, которые ежедневно на слуху и беспокоят жителей. Дополнительным формой разъяснений в данном случае и ответов на многие вопросы стали брифинги, которые мы проводим в прямом эфире. Приглашаем экспертов, которые во время прямого эфира отвечают на вопросы не только ведущего, но и на вопросы горожан, - они задают их в комментариях к эфиру.  За 2023 год провели 27 брифингов, с числом просмотров в ВК – 250 тыс. Обсудили актуальные для Стерлитамака темы - экологическую ситуацию (именно на брифинге дали старт реализации федеральной программы «Чистый воздух»), кибермошенничество, безопасность на воде в летний период, меры поддержки участников СВО и членов их семей.

Ещё один источник информации о городе – пресс-конференции заместителей главы администрации, которые курируют разные направления. На пресс-конференции приглашаются местные СМИ (общий охват подписчиков и читателей, зрителей – свыше 200 тыс. чел) и блогеры  (число подписчиков от 10 до 800  тыс.). В конце 2023 года была проведена итоговая пресс-конференция главы администрации в прямом эфире полностью силами пресс-службы администрации. Сотрудники отдела стали сценаристами, звукорежиссёрами, ведущими, видеооператорами. И наш первый опыт удался. Из первых уст жители узнали об итогах года для Стерлитамака и о планах на 2024 год. Прямой эфир длился более 2 часов, просмотрело его более 26 тыс. подписчиков.

Оперативные совещания главы администрации также проходят еженедельно в прямом эфире уже второй год. Стерлитамак стал первым городом в республике после Уфы, который стал проводить оперативные совещания в прямом эфире.

Отдел пресс-службы администрации Стерлитамака взаимодействует с федеральными и региональными СМИ (упоминаний администрации Стерлитамака в 2023 г. - составило 1223) и с блогерами. За 2023 год число подписчиков в наших группах в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм-канал) увеличилось до 36201 (2022г. - 30341). Охват публикаций составил – просмотры - 9 709 873 (2022 – 8 253 392), лайки – 89 268 (2022 – 80 341), комментарии – 12 897 (2022 – 11 349). В ближайшее время планируем создавать свой контент в Яндекс-Дзене.

Цель проекта
Открыть Стерлитамак по-новому для его жителей и гостей, влюбить в город, сделать его информационно открытым и интересным, повысить имиджевую составляющую.
Результат проекта
За 2023 год мы провели 7 масштабных информационных кампаний (фестиваль гостеприимства «Купец 2.0», День города и День химика, День Победы и др.), 7 пресс-конференций с заместителями главы администрации, 27 брифингов с числом просмотров 250 тыс., 52 оперативных совещания главы администрации в прямом эфире с числом просмотров более 500 тыс., отсняли 31 материал для федеральных и региональных телеканалов, число упоминаний администрации города и главы администрации в СМИ увеличилось и составило 1223 в сравнении с 944 в 2022 году,
За 2023 год число подписчиков в наших группах в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм-канал) увеличилось до 36201 (2022г. - 30341). Охват публикаций составил – просмотры - 9 709 873 (2022 – 8 253 392), лайки – 89 268 (2022 – 80 341), комментарии – 12 897 (2022 – 11 349). В ближайшее время планируем создавать свой контент в Яндекс-Дзене.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации