Медиацентр "Созвездие"
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Редько Любовь Владимировна, начальник Медиацентра , Дегтярева Ксения Валерьевна, специалист Медиацентра , Беляева Полина Александровна, специалист Медиацентра
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Организация деятельности медиацентра по позиционированию по рекламной, полиграфической деятельности
Для поддержания позитивного имиджа Центра и обогащения знаний обучающих, Медиацентр ежегодно организует различные специальные конкурсы и акции в онлайн формате, а так же информационные встречи. Эти мероприятия не только способствуют укреплению репутации Центра, но и являются важным инструментом для привлечения внимания к его деятельности, а также стимулируют обучающихся к новым достижениям и саморазвитию. В 2023 году было проведено 9 онлайн – викторин и 3 конкурса, посвященных значимым событиям, истории страны, а так же краевым событиям.
Так же были организованы информационные встречи для участников краевой профильной смены «Медиашкола», участников программы Медиастажировка, участников смены «Новый год в «Созвездии», участников программы «Краевая школа подготовки вожатых»:
Онлайн-викторины
1. Онлайн-викторина «Мужество. Доблесть и честь». 23.02.2023
2. Онлайн-викторина «Победа в лицах и именах». 31.03.2023
3. Онлайн-викторина «Звездный путь» 12.04.2023
4. Онлайн-викторина «По страницам Великой Победы» 09.05.2023
5. Онлайн-викторина «Семья – это компас, который ведет нас» 14.05.2023
6. Онлайн-викторина «На защите детства» 01.06.2023
7. Онлайн-викторина «»О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» 06.06.2023
8. Онлайн-викторина «Мой край» 20.10.2023
9. Онлайн-викторина «Я - ребенок, я имею право...» 17.11.2023
Конкурсы
1. Конкурс рисунков «Моя родина – Россия». 26.05 – 12.06. 2023
2. Конкур сфотографий «День отца» - 11.10 – 15.10.2023
3. Конкурс фотографий «Мама в объективе» - 3.11 – 24.11.2023
Организация информационных встреч
1. Ксения Кононенко, руководитель региональной студии «Insight People», а также PR, SMM и Event специалист
2. Татьяна Малозерова «Продвижение Медиа продукта» на примере анимационной студии «Мечталет»
3. Ксения Дегтярева «Личный бренд вожатого»
4. Любовь Редько «Как вести социальные сети»
Организация информационного освещения деятельности Центра
Информационное освещение в интернете требует изучения технологии BIG DATA. Большие данные за много лет позволяют не только смотреть на выполнение планов, но и изучать аудиторию. И на основе этого формировать не только информационную политику, но и обучающие и развлекательные программы Центра.
Статистика страниц Центра в социальных сетях показала интерес аудитории к деятельности учреждения. Всплеск интереса пришелся на июль-ноябрь.
В реалиях нашего времени социальные сети являются важнейшим информационным и имиджевым каналом, удобным механизмом, дополняют и расширяют спектр услуг, оказываемых посетителям. Социальные сети дают возможность быстро сообщать о событиях, которые организует Центр и в которых он сам принимает участие, демонстрировать обзорный взгляд на учреждение, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать ресурсы, используя современные механизмы представления информации.
Был проведён анализ деятельности в социальных сетях Вконтакте и Телеграм.
Официальная группа Центра в социальной сети «ВКонтакте».
В группе размещаются официальные новости «Созвездия», что способствует его дополнительному продвижению, обновляются фотографии, фото- и видеодайджесты с учетом проходящих смен и событий Центра.
За текущий период в статистике группы наблюдается положительная динамика.
Количество участников растет с каждым годом.
На данный момент количество участников группы составляет 18022. Стоит отметить, что прирост аудитории значительно возрос в 2022 он составил 1770 человек, а в 2023 году 2714 человек вступили в сообщество.
Пик по количеству охватов приходится на июль и ноябрь текущего года и составляет около 20 тысяч показов на этот период.
Среднее количество уникальных посетителей группы в месяц выросло с 2440 человек в 2022 году до 3495 уникальных посетителей в 2023 году по сравнению в месяц на июль 2023 года. То есть, количество уникальных посетителей увеличилось на 1055 человек.
Демографическая статистика:
Аудитория в основном женская (77%) и молодая: до 18 лет (мужчин- 8,8%, женщин 28,4%), до 21 года (мужчин 4,2%, женщин 19,7%).
Территориальная статистика:
Хабаровск 66.57%, Комсомольск-на-Амуре 9,03%, Москва 2.47% и другие города. Смотрят группу Центра в основном с мобильного устройства (67.52%).
Официальный профиль Центра в социальной сети «Telegram».
На данный момент количество подписчиков в телеграмм канале составляет 2455 человек. Что на 1228 участников больше, относительно 2022 года.
Средний охват публикаций в телеграмм канале – 964 просмотра, в среднем в день аудитория оставляет около 196 реакций на публикации, из них 165 положительные, 28 другие.
Уведомления включены у 29,16% действующей аудитории.
Пик активности приходится на вечернее время, с 16 до 20 часов местного времени.
Источником просмотров для социальной сети Телеграмм является сам телеграмм канал Центра, а так же публикации в сторонних канал и группах. Так же по статистике можно определить, что в основном новые подписчики приходят в канал по поиску в приложении или ссылки из других источников. В меньшем количестве из других групп или каналов.
А так же во исполнение Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ, публикации Центра производятся через систему Госпаблики, на 2023 к системе Госпаблики подключена страница в социальной сети ВКонтакте. В 2024 году будет произведено подключение страниц в Телеграмм и Одноклассники.
В течении 2023 года через систему Госпаблики было опубликовано 167 постов, что отвечает требованиям предъявляемым к образовательному учреждению.
Сотрудничество со СМИ
В 2023 году вышло около 20 видео - выпусков/репортажей о деятельности Центра в местных телевизионных каналах, таких как Губерния, ТК Хабаровск, и более 40 публикаций на страницах Правительства Хабаровского края, Министерства образования и науки хабаровского края, а так же подведомственных учреждений и партнеров Центра. Основные темы: Семинар-совещание «Архитекторы лета 2023»; Форум вожатых Хабаровского края; Базовая площадка первичного отделение Движения Первых; Федеральная программа по модернизации инфраструктуры детского отдыха; Ежегодная смена «КиноШка»; Профильная смена «Сила России»; Межрегиональная смена «Университетская смена» для детей из Донецкой народной республики. Кроме того в 2023 году, о Центре «Созвездие» упоминалось в репортаже федерального канала «Первый канал» в связи с выполнением работ по программе модернизации инфраструктуры детского отдыха.
Так же в рамках партнерских отношений Центр сотрудничает с федеральным каналом СТС, это выражается в поддержке участников смен наградной продукцией, а так же в социальных сетях Федерального канала.
Дизайнерская деятельность
Медиацентр «Созвездие» играет ключевую роль в формировании и поддержании позитивного имиджа организации. Ежегодно сталкиваясь с задачей не только поддерживать этот имидж, но и развивать его, используя различные медиа-инструменты и визуальные решения. Работа включает в себя разработку и производство медиа-продукции, оформление формы для вожатых, создание локальных визуальных элементов, анимированных стикеров для Телеграмм-канала, оформление тематических выставок, что способствует укреплению лояльности аудитории и вовлечению участников.
Сайт проекта
https://t.me/kdcsozvezdieЦель проекта
Цель работы Медиацентра Краевого детского центра "Созвездие" заключается в популяризации центра через социальные сети, увеличении узнаваемости и привлечении целевой аудитории на его страницы. Основное внимание уделяется использованию социальных сетей для вовлечения аудитории в жизнь центра, содействию развитию медиаграмотности среди детей и подростков, обучению навыкам работы с медиаинструментами и развитию креативности через медийные проекты и мероприятия.Результат проекта
1. Официальная группа в социальной сети "ВКонтакте":Количество участников группы увеличивается с каждым годом, достигнув 18022 человек на текущий момент.
Заметный прирост аудитории в 2022 и 2023 годах, с увеличением на 1770 и 2714 человек соответственно.
Пик по количеству охватов приходится на июль и ноябрь, достигая около 20 тысяч показов за этот период.
Среднее количество уникальных посетителей в месяц выросло с 2440 в 2022 году до 3495 в 2023 году.
Официальный профиль в социальной сети "Telegram":
2. Количество подписчиков в телеграмм канале составляет 2455 человек, с заметным приростом по сравнению с 2022 годом.
Средний охват публикаций в канале - 964 просмотра, с активностью аудитории вечером.
Уведомления включены у 29,16% аудитории, источниками просмотров являются сам канал и публикации в сторонних источниках.
Сотрудничество со СМИ:
3. В 2023 году вышло около 20 видео-выпусков/репортажей о деятельности Центра на местных телеканалах.
Более 40 публикаций на страницах Правительства Хабаровского края и других организаций.
Упоминания о Центре в репортажах федеральных каналов, таких как "Первый канал".
Партнерство с федеральным каналом СТС, поддержка участников смен и продвижение в социальных сетях.
Медиацентр активно развивает свои официальные группы в социальных сетях, увеличивает аудиторию, повышает охват публикаций и поддерживает сотрудничество со СМИ, что способствует популяризации и укреплению имиджа Центра "Созвездие".