Никита Баженов. Личный бренд и публичность пресс-секретаря
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Баженов Никита Александрович, заместитель начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления, общественностью и СМИ аппарата Законодательного Собрания Пермского края
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Пять лет назад начал свой путь в госпиаре с должности ведущего специалиста, администратора официального сайта и группы «Вконтакте» Законодательного Собрания Пермского края. Сегодня курирую работу пресс-службы в должности заместителя начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления, общественностью и СМИ. Я отвечаю за медиапланирование, организую работу по администрированию сайта, социальных сетей, веду каналы краевого парламента в Telegram, редактирую тексты сотрудников любых форматов, пишу пресс-релизы о деятельности законодательного органа и тезисы выступлений для руководителя. Также являюсь ведущим телевизионной студии «Парламентского телевидения».
За пять лет работы удалось добиться значительных показателей в развитии госпабликов, повысить упоминаемость организации в СМИ и медиаиндекс руководителя, а также прокачать свои профессиональные компетенции и сформировать личный бренд в профессиональном сообществе.
Я являюсь выпускником «Мастерской новых медиа» (PR-поток, 2022г.), вошел в проект АНО «Диалог Регионы» «Мастера госпабликов». Опытом своей работы активно делюсь в публичном пространстве. Веду авторский тг-канал «ГОСПАБ» о пиаре в госсекторе, являюсь постоянным автором статей для профессиональных журналов, провожу обучения на региональных и федеральных конференциях и форумах, участвую в работе жюри профильных конкурсов. Благодаря этому удается поделиться успешными наработками с коллегами по всей стране, в том числе в новых регионах России, а о Законодательном Собрании Пермского края говорят далеко за его пределами.
Цель проекта
Развитие личного бренда через освещение лучших практик работы пресс-службы для повышения имиджа организации среди профессионального сообщества.Результат проекта
Публичные выступления:- декабрь, 2023г., г. Орел – выступление в рамках форума ЦУР Орловской области «Территория госпабликов» на тему «Контент для госпабликов и его продвижение»;
- декабрь, 2023г., г. Москва – выступление в рамках конференции для пресс-секретарей госорганов «Новые технологии PR-работы – 2023»;
- декабрь, 2023г., г. Москва – выступление в рамках обучающего семинара для помощников сенаторов Совета Федерации РФ на тему «Развитие личных аккаунтов в телеграмме»;
- ноябрь, 2023г., г. Пермь – выступление в рамках форума ЦУР Пермского края «Фестиваль госпабликов» на тему «Контент для госпабликов и его продвижение. Опыт Законодательного Собрания Пермского края»;
- октябрь, 2023г., г. Сочи – выступление в рамках образовательной программы «Мастерская новых медиа» для новых регионов на тему «Работа современной пресс-службы. Опыт Законодательного Собрания Пермского края»;
- сентябрь, 2023г., г. Пермь – выступление на Всероссийском форуме рабочей молодежи;
- май, 2023г., г. Москва – выступление на конференции «Эффективная пресс-служба-2023».
Публикации:
Специализированный журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», авторские статьи:
- «Как получить охваты без бюджета: кейс «Вконтакте»», №1, февраль, 2023г.;
- «Уходим в телеграм: куда и зачем», №2, март-апрель, 2023г.;
- «Контент-голод или что постить в госпаблике», №3, май-июнь, 2023г.;
- «Нескучные совещания: эффективные тексты для госструктур», №4, июль-август, 2023г.;
- «Госпаб: медиарельеф меняется», №6, ноябрь-декабрь, 2023г.
Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба», авторские статьи:
- «Пресс-секретарь и журналист: торг без госконтракта», №11, 2023г.;
- «Год бумажного самолетика: в чем секрет телеграма», №12, 2023г.
Медиапроекты:
- Ведущий проекта «Гость студии» - видеоинтервью с региональными политиками в рамках имиджевого проекта «Парламентское телевидение» (40 выпусков, более 120 упоминаний в СМИ);
- Авторский телеграм-канал на профессиональную тематику «ГОСПАБ»
Профессиональная деятельность:
- Работа в жюри конкурса «Медиалидер-2023», декабрь, 2023г.
- Медиаиндекс председателя Законодательного Собрания Пермского края согласно федеральному рейтингу «Медиалогия» увеличился в три раза: с 9 722 в 2018 году (55 место в РФ) до 28 922 в 2023 году (26 место). Упоминаемость Законодательного Собрания Пермского края в СМИ увеличилась за это время в два раза: с 10 000+ в 2018 года до 20 000+ в 2023 г.
- За 2023 год группы Законодательного Собрания «Вконтакте» набрала более одного миллиона просмотров (+220 тысяч к показателю 2022 года), средний показатель в месяц составляет 114 тысяч просмотров (+20% к показателю 2022 года).
- По количеству подписчиков официальная страница Законодательного Собрания Пермского края занимает 1-е место среди представительных органов субъектов ПФО, 4-е место в РФ. К началу 2024 года группа «Вконтакте» насчитывала 10 598 человек (+ 2 338 к показателю 2022 года) подписчиков.
- Телеграм-каналы Законодательного Собрания на протяжении 2023 года входят в ТОП-5 регионального рейтинга цитируемости в пермских СМИ (по данным Западно-Уральского информационного центра).
- Сайт Законодательного Собрания Пермского края занял 3-е место среди сайтов законодательных органов РФ (Мониторинг о состоянии сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2023 году, проводимый Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и инвестициям).