Театр в тренде: успешный телеграм-канал театра с нуля

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, специалист по связям с общественностью

Даты проекта
06 февраля — 31 марта

Описание проекта

https://www.tuz-saratov.ru/news/?ELEMENT_ID=17469

Все саратовские театры имеют собственные телеграм-каналы, большинство завели их марте 2022 г. как ответ на прекращение работы с запрещенными в России социальными сетями. Однако ни один из театров не занимается каналом самостоятельно, идентичная информация репостится во все соцсети театров.

ТЮЗ Киселева пришел в Телеграм на год позже, выбрав для создания своего ресурса удачный момент − большой сбой в работе ВКонтакте 7 февраля 2023 г. https://www.tuz-saratov.ru/news/?ELEMENT_ID=17469

В итоге за первые сутки существования канала в нем уже собралось более 600 подписчиков.  

Базовые принципы развития канала:

− приоритет на уникальный контент или собственный формат подачи базовой информации,

− оперативное информирование,

− ненавязчивая частота публикаций,

− непринужденный стиль общения,

− открытость коммуникации со зрителями.

Основные цели телеграм-канала ТЮЗа Киселева:
− создание активного комьюнити на базе канала театра
− поддержание имиджа всегда молодого, открытого к общению театра
− эффективное информирование о значимых для театра событиях
− привлечение новых зрителей в театр

https://t.me/tuzkiseleva − ТЮЗ Киселева в Телеграм

Собственные рубрики канала:

#афиша − главный бонус канала для зрителей. Так как на многие спектакли билеты раскупаются в первые часы или дни продаж для зрителей важно первыми узнать не только дату старта продаж, но и расписание показов, чтобы спланировать свои покупки еще до открытия продаж. А первыми афишу всегда видят подписчики Телеграм. Ловят и репостят эту информацию и блогеры. Среднее количество репостов такой записи − 200

https://t.me/tuzkiseleva/333


#как_просто − подсказки, как сделать свой визит в театр еще комфортнее: как купить и сдать билеты, лайфхаки по покупке билетов на ажиотажные спектакли, как пройти в буфет без очереди и многое другое

https://t.me/tuzkiseleva/272


#Спонтанно − анонсы спектаклей следующей недели, на которые есть билеты. Рубрика выходит каждый четверг и дает возможность зрителям пойти в театр спонтанно, ведь большая часть билетов раскупается в первые дни продаж за 1,5 − 2 месяца до даты показа

https://t.me/tuzkiseleva/372

#новости − подборки важной информации о работе театра: старт продаж, работа касс и т.п.

https://t.me/tuzkiseleva/371

#ТЮЗ_лица − 5 неожиданных и интересных фактов о наших рядовых сотрудниках, которые не знакомы обычным зрителям: монтировщики сцены, помрежи, художники, осветители и т.д. Рубрика появилась в рамках марафона #ЗарядисьТЮЗом

https://t.me/tuzkiseleva/182

#ТЮЗсовет − идеи, советы от самих артистов: что почитать, посмотреть, послушать, где погулять и как выглядеть ярко и стильно. Рубрика появилась в рамках марафона #ЗарядисьТЮЗом

https://t.me/tuzkiseleva/161


#ТЮЗ_комикс − комиксы с маскотом театра Лис Лисычем, рассказывающие правила поведения в театре, правила покупки билетов и т. п.

https://t.me/tuzkiseleva/269


смешные кружочки от артистов − поздравления, видео из-за кулис и со сцены, повышающие узнаваемость артистов и спектаклей театра;

https://t.me/tuzkiseleva/324 − приглашение присоединиться к нашему каналу

https://t.me/tuzkiseleva/309 − кружочек снят непосредственно на сцене во время спектакля

https://t.me/tuzkiseleva/136 − знакомство с новым главрежем театра (новость о его назначении)

https://t.me/tuzkiseleva/52 − кружочек от артиста во время гастролей в Нижнем Новгороде

https://t.me/tuzkiseleva/26 − поздравление с 8 марта 2023 г. 

https://t.me/tuzkiseleva/377 − поздравление артиста с днем рождения

розыгрыши подарков и пригласительных билетов − нечастая рубрика, так как нет интереса набирать в канал «мертвую» аудиторию. Чаще всего разыгрываются именно элементы мерча, автографы, пригласительные на бесплатные закрытые мероприятия, но не билеты на спектакли

https://t.me/tuzkiseleva/111, https://t.me/tuzkiseleva/117 − розыгрыш тюха − фигурка по мотивам спектакля «Рони, дочь разбойника»


Марафон #ЗарядисьТЮЗом
Это уникальный театральный марафон, посвященный 105-летию театра.  Проект объединил пользователей соцсетей ВКонтакте и Телеграм, а также аудиторию ряда саратовских СМИ: газета «Саратовская панорама», радио «Серебряный дождь Саратов», ВК-проект «Саратовский мост».

https://t.me/tuzkiseleva/132 − кружочек от директора театра по запуску марафона

Задачи проекта:
- минимизировать спад активности в соцсетях в межсезонье (июль, август);
- подготовить аудиторию к празднованию юбилея театра;
- подготовить аудиторию и стимулировать спрос на премьеры, намеченные на начало сезона (сентябрь-октябрь);
- поддержать интерес к театру в летний период

Специально для проекта разработана балльная система подсчета, которая учитывает разный уровень сложности заданий и активностей участников. По итогам проекта каждый участник может выбрать себе призы в соответствии со своими интересами  и  набранными баллами.

В рамках проекта разработан собственный уникальный мерч, включающий в себя маскота театра - лисенка Лис Лисыча, набор коллекционных открыток с персонажами спектаклей, настольную игру-бродилку по театру, коллекцию наклеек с фотографиями спектаклей и значки с логотипом проекта, а также возможность попасть на открытую репетицию премьерного спектакля.
https://t.me/tuzkiseleva/151 − Лис Лисыч на каникулах вместе с артистами театра

Задания проекта включали в себя не только онлайн, но и оффлайн активности, в которых участники получали баллы за прогулки по собственному городу, а также по тем местам, где они находились летом.

Например, квест-бродилка в телеграм-канале, посвященный истории театра. Каждую неделю в телеграм рассказывалась интересная история из жизни театра, связанная с каким-то конкретным местом в городе. Участники должны были угадать это место и, по желанию, сфотографироваться там.
https://t.me/tuzkiseleva/149 − запуск квеста


В проекте приняли участие более 300 человек. Итог для телеграм-канала: подписчики канала за лето не растерялись, группа достигла к 4 сентября 1762 подписчика (прирост 61%).

Амбассадоры ТЮЗа

Первоначально проект задумывался как конкурс по поиску одного блогера, который будет освещать деятельность театра в течение сезона. Но вместе с участниками мы решили, что все они останутся амбассадорами до конца сезона. Мы приглашаем их на различные закрытые мероприятия, предпремьерные показы. Участники создают классный контент, как видео, так и текстовый. Активно пишут о нас в телеграм, ВКонтакте, на YouTube. Часть этих материалов мы выкладываем у себя в канале
https://t.me/tuzkiseleva/319

Отвечаем на вызовы

Основные проблемные зоны 2023 г. связаны с возросшим спросом на ряд премьерных спектаклей, а также с активным ростом соцсетей, когда информацию о старте сезона стало ждать большее количество зрителей. Как итог 3 проблемы:
1. сложно купить билеты на спектакли, пользующиеся ажиотажным спросом

2. на старте продаж из-за наплыва посетителей падает сайт и возникают ошибки с онлайн-продажами

3. весь негатив, шквал однотипных вопросов и паника сыпется в чат телеграм-канала (по 200 − 300 сообщений под постом)

https://t.me/tuzkiseleva/288
https://t.me/tuzkiseleva/289

Старт продаж на ноябрь оказалась очень похожей на то, как продаются билеты в Большой театр на новогоднего «Щелкунчика». В кассы театра выстроились огромные очереди, сайт, что очевидно, не выдержал нагрузки. Ситуация очень громко осветилась в СМИ, новых медиа, вызвала шквал жалоб, советов, комментариев во все структуры, начиная от Минкульта и заканчивая прокуратурой.  

Основная линия поведения − максимальная открытость и своевременное информирование о ситуации с онлайн-продажами. «Стойкость» в ответах вызвали положительный отклик пользователей телеграм.

Перед стартом продаж на новогодние праздники мы заранее записали серию видеороликов с директором театра, режиссером спектакля «Денискины рассказы» и артистами театра, которые должны были снизить напряженность в обществе и подготовить почву к тому, что все желающие посмотреть спектакль в декабре и январе не смогут.
https://t.me/tuzkiseleva/358
https://t.me/tuzkiseleva/360
https://t.me/tuzkiseleva/362
https://t.me/tuzkiseleva/364

Видео были позитивно встречены подписчиками, их репостнули все основные блогеры и про них написали основные СМИ города. Например: https://sarnovosti.ru/news/saratovskiy-tyuz-vosstanovil-prodazhu-biletov-na-spektakli-/
 

Итогом проведенной кампании с видео-обращениями артистов и режиссера стал более позитивный характер публикаций в СМИ, резкое снижение жалоб и негативных комментариев в соцсетях, более спокойное поведение людей в очереди в кассах и на сайте. Негативные комментарии в основном сменились на легкую иронию и позитив, которым подписчики делились друг с другом. 


Результаты развития канала в 2023 г.:

− за 10 месяцев существования канал театра набрал 8452 подписчика, причем эта аудитория значительно отличается от аудитории сообщества театра ВКонтакте. С 6 февраля 2023 г. количество подписчиков выросло на 845 100%

− канал театра стал лучшим по активности и количеству подписчиков среди театров города:
      на 11 декабря 2023 г.
      ТЮЗ Киселева − 8452 подписчика
      САТОБ (театр оперы и балета) − 1810 подписчиков
      Театр драмы им. Слонова − 900 подписчиков
      Театр кукол «Теремок» − 980 подписчиков

       Министерство культуры Саратовской области − 1630 подписчиков

− канал театра уверенно занял место в 10-ке крупнейших каналов театров России, при этом лидирует по уровню вовлеченности и среднему охвату 1 публикации (по данным TG stat на 31 марта 2024 г.)
      Большой театр − 34 687 подписчиков
      Мариинский театр − 12 551 подписчик
      МХТ им. А. П. Чехова − 11433 подписчика       

       Театр Вахтангова  − 10711 подписчиков

       ТЮЗ Киселева − 10 363 подписчика

       Михайловский театр − 6636 подписчиков
      Театр наций − 6432 подписчика
      РАМТ − 6105 подписчиков
− в чате канала уже 125 подписчиков, ERR держится на уровне ~`100%, средний охват публикации по данным TGstat на 31 марта 2024 г − 10 150 (98%), индекс цитирования − 7

− автор канала специалист по связям с общественностью театра Юлия Ткачева стала победителем проекта АНО «РСВ» «ТопБлог» в категории «ТопБЛОГеры»

− канал стал важным источником информации о театре как для СМИ, так и для жителей города

театр вошел в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр». Особенность премии в том, что номинируют участников сами зрители. Активное голосование за наш театр стимулировал именно телеграм-канал 

https://t.me/tuzkiseleva/303https://t.me/tuzkiseleva/303

Сайт проекта
https://t.me/tuzkiseleva
Цель проекта
Основные цели телеграм-канала ТЮЗа Киселева:
- создание активного комьюнити на базе канала театра
- поддержание имиджа всегда молодого, открытого к общению театра
- эффективное информирование о значимых для театра событиях
- привлечение новых зрителей в театр
Результат проекта
Результаты развития канала в 2023 г.:
− за 10 месяцев существования канал театра набрал 8452 подписчика, причем эта аудитория значительно отличается от аудитории сообщества театра ВКонтакте. С 6 февраля 2023 г. количество подписчиков выросло на 845 100%
− канал театра стал лучшим по активности и количеству подписчиков среди театров города:
на 11 декабря 2023 г.
ТЮЗ Киселева − 8452 подписчика
САТОБ (театр оперы и балета) − 1810 подписчиков
Театр драмы им. Слонова − 900 подписчиков
Театр кукол «Теремок» − 980 подписчиков
Министерство культуры Саратовской области − 1630 подписчиков
− канал театра уверенно занял место в 10-ке крупнейших каналов театров России, однако лидирует по уровню вовлеченности и среднему охвату 1 публикации (по данным TG stat на 31 марта 2024 г.)
Большой театр − 34 687 подписчиков
Мариинский театр − 12 551 подписчик
МХТ им. А. П. Чехова − 11433 подписчика
Театр Вахтангова − 10711 подписчиков
ТЮЗ Киселева − 10 363 подписчика
Михайловский театр − 6636 подписчиков
Театр наций − 6432 подписчика
РАМТ − 6105 подписчиков
− в чате канала уже 125 подписчиков, ERR держится на уровне ~`100%, средний охват публикации по данным TGstat на 31 марта 2024 г − 10 150 (98%), индекс цитирования − 7
− автор канала специалист по связям с общественностью театра Юлия Ткачева стала победителем проекта АНО «РСВ» «ТопБлог» в категории «ТопБЛОГеры»
− канал стал важным источником информации о театре как для СМИ, так и для жителей города
− театр вошел в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр»

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации