Театр в тренде: успешный телеграм-канал театра с нуля
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, специалист по связям с общественностью
Даты проекта
06 февраля — 31 мартаОписание проекта
https://www.tuz-saratov.ru/news/?ELEMENT_ID=17469
Все саратовские театры имеют собственные телеграм-каналы, большинство завели их марте 2022 г. как ответ на прекращение работы с запрещенными в России социальными сетями. Однако ни один из театров не занимается каналом самостоятельно, идентичная информация репостится во все соцсети театров.
ТЮЗ Киселева пришел в Телеграм на год позже, выбрав для создания своего ресурса удачный момент − большой сбой в работе ВКонтакте 7 февраля 2023 г. https://www.tuz-saratov.ru/news/?ELEMENT_ID=17469
В итоге за первые сутки существования канала в нем уже собралось более 600 подписчиков.
Базовые принципы развития канала:
− приоритет на уникальный контент или собственный формат подачи базовой информации,
− оперативное информирование,
− ненавязчивая частота публикаций,
− непринужденный стиль общения,
− открытость коммуникации со зрителями.
Основные цели телеграм-канала ТЮЗа Киселева:
− создание активного комьюнити на базе канала театра
− поддержание имиджа всегда молодого, открытого к общению театра
− эффективное информирование о значимых для театра событиях
− привлечение новых зрителей в театр
https://t.me/tuzkiseleva − ТЮЗ Киселева в Телеграм
Собственные рубрики канала:
#афиша − главный бонус канала для зрителей. Так как на многие спектакли билеты раскупаются в первые часы или дни продаж для зрителей важно первыми узнать не только дату старта продаж, но и расписание показов, чтобы спланировать свои покупки еще до открытия продаж. А первыми афишу всегда видят подписчики Телеграм. Ловят и репостят эту информацию и блогеры. Среднее количество репостов такой записи − 200
#как_просто − подсказки, как сделать свой визит в театр еще комфортнее: как купить и сдать билеты, лайфхаки по покупке билетов на ажиотажные спектакли, как пройти в буфет без очереди и многое другое
#Спонтанно − анонсы спектаклей следующей недели, на которые есть билеты. Рубрика выходит каждый четверг и дает возможность зрителям пойти в театр спонтанно, ведь большая часть билетов раскупается в первые дни продаж за 1,5 − 2 месяца до даты показа
#новости − подборки важной информации о работе театра: старт продаж, работа касс и т.п.
#ТЮЗ_лица − 5 неожиданных и интересных фактов о наших рядовых сотрудниках, которые не знакомы обычным зрителям: монтировщики сцены, помрежи, художники, осветители и т.д. Рубрика появилась в рамках марафона #ЗарядисьТЮЗом
#ТЮЗсовет − идеи, советы от самих артистов: что почитать, посмотреть, послушать, где погулять и как выглядеть ярко и стильно. Рубрика появилась в рамках марафона #ЗарядисьТЮЗом
https://t.me/tuzkiseleva/161
#ТЮЗ_комикс − комиксы с маскотом театра Лис Лисычем, рассказывающие правила поведения в театре, правила покупки билетов и т. п.
https://t.me/tuzkiseleva/269
смешные кружочки от артистов − поздравления, видео из-за кулис и со сцены, повышающие узнаваемость артистов и спектаклей театра;
https://t.me/tuzkiseleva/324 − приглашение присоединиться к нашему каналу
https://t.me/tuzkiseleva/309 − кружочек снят непосредственно на сцене во время спектакля
https://t.me/tuzkiseleva/136 − знакомство с новым главрежем театра (новость о его назначении)
https://t.me/tuzkiseleva/52 − кружочек от артиста во время гастролей в Нижнем Новгороде
https://t.me/tuzkiseleva/26 − поздравление с 8 марта 2023 г.
https://t.me/tuzkiseleva/377 − поздравление артиста с днем рождения
розыгрыши подарков и пригласительных билетов − нечастая рубрика, так как нет интереса набирать в канал «мертвую» аудиторию. Чаще всего разыгрываются именно элементы мерча, автографы, пригласительные на бесплатные закрытые мероприятия, но не билеты на спектакли
https://t.me/tuzkiseleva/111, https://t.me/tuzkiseleva/117 − розыгрыш тюха − фигурка по мотивам спектакля «Рони, дочь разбойника»
Марафон #ЗарядисьТЮЗом
Это уникальный театральный марафон, посвященный 105-летию театра. Проект объединил пользователей соцсетей ВКонтакте и Телеграм, а также аудиторию ряда саратовских СМИ: газета «Саратовская панорама», радио «Серебряный дождь Саратов», ВК-проект «Саратовский мост».
https://t.me/tuzkiseleva/132 − кружочек от директора театра по запуску марафона
Задачи проекта:
- минимизировать спад активности в соцсетях в межсезонье (июль, август);
- подготовить аудиторию к празднованию юбилея театра;
- подготовить аудиторию и стимулировать спрос на премьеры, намеченные на начало сезона (сентябрь-октябрь);
- поддержать интерес к театру в летний период
Специально для проекта разработана балльная система подсчета, которая учитывает разный уровень сложности заданий и активностей участников. По итогам проекта каждый участник может выбрать себе призы в соответствии со своими интересами и набранными баллами.
В рамках проекта разработан собственный уникальный мерч, включающий в себя маскота театра - лисенка Лис Лисыча, набор коллекционных открыток с персонажами спектаклей, настольную игру-бродилку по театру, коллекцию наклеек с фотографиями спектаклей и значки с логотипом проекта, а также возможность попасть на открытую репетицию премьерного спектакля.
https://t.me/tuzkiseleva/151 − Лис Лисыч на каникулах вместе с артистами театра
Задания проекта включали в себя не только онлайн, но и оффлайн активности, в которых участники получали баллы за прогулки по собственному городу, а также по тем местам, где они находились летом.
Например, квест-бродилка в телеграм-канале, посвященный истории театра. Каждую неделю в телеграм рассказывалась интересная история из жизни театра, связанная с каким-то конкретным местом в городе. Участники должны были угадать это место и, по желанию, сфотографироваться там.
https://t.me/tuzkiseleva/149 − запуск квеста
В проекте приняли участие более 300 человек. Итог для телеграм-канала: подписчики канала за лето не растерялись, группа достигла к 4 сентября 1762 подписчика (прирост 61%).
Амбассадоры ТЮЗа
Первоначально проект задумывался как конкурс по поиску одного блогера, который будет освещать деятельность театра в течение сезона. Но вместе с участниками мы решили, что все они останутся амбассадорами до конца сезона. Мы приглашаем их на различные закрытые мероприятия, предпремьерные показы. Участники создают классный контент, как видео, так и текстовый. Активно пишут о нас в телеграм, ВКонтакте, на YouTube. Часть этих материалов мы выкладываем у себя в канале
https://t.me/tuzkiseleva/319
Отвечаем на вызовы
Основные проблемные зоны 2023 г. связаны с возросшим спросом на ряд премьерных спектаклей, а также с активным ростом соцсетей, когда информацию о старте сезона стало ждать большее количество зрителей. Как итог 3 проблемы:
1. сложно купить билеты на спектакли, пользующиеся ажиотажным спросом
2. на старте продаж из-за наплыва посетителей падает сайт и возникают ошибки с онлайн-продажами
3. весь негатив, шквал однотипных вопросов и паника сыпется в чат телеграм-канала (по 200 − 300 сообщений под постом)
https://t.me/tuzkiseleva/288
https://t.me/tuzkiseleva/289
Старт продаж на ноябрь оказалась очень похожей на то, как продаются билеты в Большой театр на новогоднего «Щелкунчика». В кассы театра выстроились огромные очереди, сайт, что очевидно, не выдержал нагрузки. Ситуация очень громко осветилась в СМИ, новых медиа, вызвала шквал жалоб, советов, комментариев во все структуры, начиная от Минкульта и заканчивая прокуратурой.
Основная линия поведения − максимальная открытость и своевременное информирование о ситуации с онлайн-продажами. «Стойкость» в ответах вызвали положительный отклик пользователей телеграм.
Перед стартом продаж на новогодние праздники мы заранее записали серию видеороликов с директором театра, режиссером спектакля «Денискины рассказы» и артистами театра, которые должны были снизить напряженность в обществе и подготовить почву к тому, что все желающие посмотреть спектакль в декабре и январе не смогут.
https://t.me/tuzkiseleva/358
https://t.me/tuzkiseleva/360
https://t.me/tuzkiseleva/362
https://t.me/tuzkiseleva/364
Видео были позитивно встречены подписчиками, их репостнули все основные блогеры и про них написали основные СМИ города. Например: https://sarnovosti.ru/news/saratovskiy-tyuz-vosstanovil-prodazhu-biletov-na-spektakli-/
Итогом проведенной кампании с видео-обращениями артистов и режиссера стал более позитивный характер публикаций в СМИ, резкое снижение жалоб и негативных комментариев в соцсетях, более спокойное поведение людей в очереди в кассах и на сайте. Негативные комментарии в основном сменились на легкую иронию и позитив, которым подписчики делились друг с другом.
Результаты развития канала в 2023 г.:
− за 10 месяцев существования канал театра набрал 8452 подписчика, причем эта аудитория значительно отличается от аудитории сообщества театра ВКонтакте. С 6 февраля 2023 г. количество подписчиков выросло на 845 100%
− канал театра стал лучшим по активности и количеству подписчиков среди театров города:
на 11 декабря 2023 г.
ТЮЗ Киселева − 8452 подписчика
САТОБ (театр оперы и балета) − 1810 подписчиков
Театр драмы им. Слонова − 900 подписчиков
Театр кукол «Теремок» − 980 подписчиков
Министерство культуры Саратовской области − 1630 подписчиков
− канал театра уверенно занял место в 10-ке крупнейших каналов театров России, при этом лидирует по уровню вовлеченности и среднему охвату 1 публикации (по данным TG stat на 31 марта 2024 г.)
Большой театр − 34 687 подписчиков
Мариинский театр − 12 551 подписчик
МХТ им. А. П. Чехова − 11433 подписчика
Театр Вахтангова − 10711 подписчиков
ТЮЗ Киселева − 10 363 подписчика
Михайловский театр − 6636 подписчиков
Театр наций − 6432 подписчика
РАМТ − 6105 подписчиков
− в чате канала уже 125 подписчиков, ERR держится на уровне ~`100%, средний охват публикации по данным TGstat на 31 марта 2024 г − 10 150 (98%), индекс цитирования − 7
− автор канала специалист по связям с общественностью театра Юлия Ткачева стала победителем проекта АНО «РСВ» «ТопБлог» в категории «ТопБЛОГеры»
− канал стал важным источником информации о театре как для СМИ, так и для жителей города
− театр вошел в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр». Особенность премии в том, что номинируют участников сами зрители. Активное голосование за наш театр стимулировал именно телеграм-канал
https://t.me/tuzkiseleva/303https://t.me/tuzkiseleva/303
Сайт проекта
https://t.me/tuzkiselevaЦель проекта
Основные цели телеграм-канала ТЮЗа Киселева:- создание активного комьюнити на базе канала театра
- поддержание имиджа всегда молодого, открытого к общению театра
- эффективное информирование о значимых для театра событиях
- привлечение новых зрителей в театр
Результат проекта
Результаты развития канала в 2023 г.:− за 10 месяцев существования канал театра набрал 8452 подписчика, причем эта аудитория значительно отличается от аудитории сообщества театра ВКонтакте. С 6 февраля 2023 г. количество подписчиков выросло на 845 100%
− канал театра стал лучшим по активности и количеству подписчиков среди театров города:
на 11 декабря 2023 г.
ТЮЗ Киселева − 8452 подписчика
САТОБ (театр оперы и балета) − 1810 подписчиков
Театр драмы им. Слонова − 900 подписчиков
Театр кукол «Теремок» − 980 подписчиков
Министерство культуры Саратовской области − 1630 подписчиков
− канал театра уверенно занял место в 10-ке крупнейших каналов театров России, однако лидирует по уровню вовлеченности и среднему охвату 1 публикации (по данным TG stat на 31 марта 2024 г.)
Большой театр − 34 687 подписчиков
Мариинский театр − 12 551 подписчик
МХТ им. А. П. Чехова − 11433 подписчика
Театр Вахтангова − 10711 подписчиков
ТЮЗ Киселева − 10 363 подписчика
Михайловский театр − 6636 подписчиков
Театр наций − 6432 подписчика
РАМТ − 6105 подписчиков
− в чате канала уже 125 подписчиков, ERR держится на уровне ~`100%, средний охват публикации по данным TGstat на 31 марта 2024 г − 10 150 (98%), индекс цитирования − 7
− автор канала специалист по связям с общественностью театра Юлия Ткачева стала победителем проекта АНО «РСВ» «ТопБлог» в категории «ТопБЛОГеры»
− канал стал важным источником информации о театре как для СМИ, так и для жителей города
− театр вошел в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший региональный театр»