Продвижение нового, научно-исследовательского бренда Сеченовского Университета
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Дьякова Ольга Вячеславовна, руководитель Управления по связям с общественностью Сеченовского университета , Ковалев Анатолий Владимирович, начальник пресс-службы Сеченовского университета Минздрава России
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Как подошли к решению задачи по продвижению нового, научно-исследовательского бренда Сеченовского Университета:
- Изменена структура Управления по связям с общественностью – создан отдел по спецпроектам, который взял на себя задачи по направлениям СП-1 (Фундаментальная наука), СП-2 (Прикладные исследования и разработки) и СП-3 (Клинический центр). Выстроена система сбора информации/инфоповодов о научных и клинических исследованиях и разработках внутри университета;
- Выстроена система сбора «научных» инфоповодов;
- Разработана платформа нового бренда (подрядчик – ENDY)
- Проведены исследования узнаваемости и позиционирования Сеченовского Университета (подрядчик – ВЦИОМ) в пяти целевых аудиториях: абитуриенты и их родители, молодые ученые, потенциальные индустриальные партнеры, органы власти и потенциальные работодатели выпускников;
- Разработана коммуникационная стратегия продвижения нового бренда (подрядчик – «Михайлов и партнеры»);
- Изменили стиль подачи материалов в СМИ, начали работу по спецпроектам (участвовать в научных и иных спецпроектах федеральных СМИ), на 200% увеличили число материалов о научных исследованиях и разработках, передаваемых в СМИ, сняли несколько имиджевых видеороликов про науку в Сеченовском Университете, сняли серию видеороликов о молодых ученых Сеченовского Университета, сняли документальный фильм (32 минуты) о новом этапе развития Сеченовского Университета;
- Создали новый уникальный продукт – альманахи о научных исследованиях,разработках и передовых направлениях развития медицины Сеченовского Университета для адресного распространения по потенциальным индустриальным партнерам, распространения на отраслевых выставках (мы были единственным исследовательским университетом, который таким образом рассказал о себе аудитории ПМЭФ – 2023 (наш альманах был на стойках у площадки Минздрава РФ);
- Мы изменили подачу материалов в соцсетях («заточили» под нужные аудитории и запустили таргет)
- Мы использовали 265-летие Сеченовского Университета (праздновалось в 2023 году) как мощный повод рассказать о новом бренде и перспективах развития Сеченовского Университета; Вышел в свет масштабный труд «265 лет. Сеченовский Университет наук о жизни». Книгу, работа над которой шла в течение года, издали к юбилею, в ней собраны самые актуальные данные о новой научно-исследовательской истории университета.
- С той же целью мы использовали и 300-летие РАН – издали книгу об академиках РАН Сеченовского Университета, которая рассказывает о развитии науки в Первом МГМУ
- Газета «Сеченовские вести», которая выходит с 1931 года стала полноценным научно-популярным изданием. К юбилею Сеченовского университета – 265 лет – подготовлен специальный тематический выпуск.
- Сеченовский Университет Минздрава России выступил оператором экспозиции «На службе здоровья!» в рамках Международной выставки-форума «Россия».
- Разработана целая линейка мерчей и сувенирной продукции, посвященной продвижению науки
В результате системной работы Сеченовский Университет в 2023 году:
● стал лидером интегрального рейтинга эффективности коммуникаций среди медицинских вузов по данным Brand Analytics (результаты мониторинга, подготовленного совместно с проектом «Социальный навигатор» на основе данных медиарейтингов 615 российских вузов).
● признан одним из лучших в сфере популяризации науки в России по данным Brand Analytics (результаты мониторинга, подготовленного совместно с проектом «Социальный навигатор» на основе данных медиарейтингов 615 российских вузов).
● входит в ТОП-10 ВУЗов страны в медиарейтинге российских высших учебных заведений за 2023 год по данным Медиалогии.
1. В ТОП-100 федеральных СМИ за 2023 год вышло более 1700 материалов о Сеченовском Университете с тегами "ученые", "исследования", "технологии", "инновации", наука", "разработка", "биомедицина", "биодизайн" и т.д. (для сравнения, в 2022 году – менее ста материалов).
Всего за год вышло 35 939 материала о Сеченовском Университете в различных СМИ с общим охватом почти 500 млн (согласно данным Медиалогии). Также:
- всего в рубрике «Здоровье и медицина» вышло 22856 материалов
- всего в рубрике «Наука и образование» вышло 11356 материалов (прирост 28% за год)
- всего в рубрике «Высокие технологии» вышло 1872 материалов (прирост 36% за год)
- всего в рубрике «Общество и социальная сфера» вышло 2360 материалов (прирост 33% за год)
- прирост МедиаИндекса на 22% за год
- прирост цитируемости на 40% за год
2. 228 публикаций о Сеченовском Университете поднимались в Топ Дзена в 2023 году (для сравнения – 79 в 2022 году).
3. Доля материалов о науке, исследованиях и разработках в общем числе материалов о Сеченовском Университете в ТОП-100 федеральных СМИ достигла 69%;
4. Количество сообщений о Сеченовском Университете в соцсетях Вконтакте и Телеграм с тегами "ученые", "наука", "исследования", "разработки", "биомедицина" и др. выросло на 360% - с 370 до 1360 в месяц.
5. Рост числа подписчиков в соцсетях Сеченовского Университета: Вконтакте - с 33 до 45 тыс., Телеграм - с 4 до 11,5 тыс.
6. Вышло 93 материала о 265-летнем юбилее Сеченовского университета в различных СМИ (согласно данным Медиалогии).
7. В 2023 году подготовлена 1 241 уникальная новость для сайта Сеченовского университета (для сравнения 849 – в 2022 году), 1327 постов в каждой из соцсетей (для сравнения – 417 в 2022 году).
На основании проведенных исследований узнаваемости и позиционирования (ВЦИОМ) мы в этом году поставили перед собой новые задачи. Одна из них - с помощью PR-инструментов начать адресно работать с тремя ключевыми аудиториями, чтобы сократить разрыв между нормативным позиционированием и фактическим восприятием университета.
Цель проекта
● Позиционирование Сеченовского университета в качестве исследовательского медицинского университета мирового уровня – лидера в области биомедицинских исследований и разработок, востребованных глобальным рынком и системой здравоохранения.● Популяризация медицинской науки и трансляция достижений Первого МГМУ широкой общественности.
● Реализация глобальной информационной задачи, стоящей перед Университетом, – популяризировать в России лучшие медицинские практики – от персонализированного подхода к лечению пациентов до самых современных методов диагностики.
Результат проекта
● Сеченовский Университет стал лидером интегрального рейтинга эффективности коммуникаций среди медицинских вузов по данным Brand Analytics.● Сеченовский Университет признан одним из лучших в сфере популяризации науки в России по данным Brand Analytics.
● Сеченовский Университет входит в ТОП-10 ВУЗов страны в медиарейтинге российских высших учебных заведений за 2023 год по данным Медиалогии.