Соцсети на село
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Загоскина Татьяна Валерьевна - помощник министра сельского хозяйства Чувашской Республики , Чаркина Мария Александровна - заместитель директора КУП ЧР "Агро-Инновации"
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Аудитория, на которую работаем – люди трудоспособного возраста. Они могут пополнить кадровый запас организаций, начать бизнес на селе, решиться на новую жизнь в небольшом населённом пункте.
Основа коммуникаций – интернет. Дети и подростки сидят в соцсетях, взрослые – узнают о ситуации в мире в подборках на главной странице «Дзена», старшее поколение – ищут забавные открытки в «Одноклассниках», чтобы переслать их внукам.
Вовлекать аудиторию в новости Минсельхоза Чувашии помогли не только ежедневные публикации собственного контента, но и блогеры, которых сейчас можно назвать амбассадорами сельского уклада жизни в Чувашии.
Всего за год мы создали 123 взаимодействия с активными интернет-пользователями, начиная от нано-инфлюенсеров с 2 тысячами подписчиков до макро-инфлюенсеров с аудиторией в 90 тысяч человек.
Основные наши источники – аккаунты в «Телеграме», «Вконтакте» и «Одноклассниках». Здесь мы размещаем информационные посты о развитии агропромышленного комплекса, нововведениях в господдержке, делимся успешными практиками фермеров, аграриев, пищевых перерабатывающих предприятий, личных подсобных хозяйств.
Материалы подаются в разных форматах: есть как привычные посты с цифрами и фактами, так и прямые эфиры, фотоподборки, видеоряды, инфографики, лонгриды.
Присутствует развлекательный контент:
- рубрика «российское село» с дайджестом полезных региональных новостей,
- рубрика «агрозалипательно» с короткими видео из сельхозорганизаций,
- рубрика «другие агроновости» с иногда взрывающими мозг разработками учёных в сфере сельского хозяйства.
Для страниц в соцсетях Минсельхоза Чувашии разработали индивидуальный стиль: в оформлении аккаунтов, видео- и фотоматериалов используется созданный логотип, выбрана стилистка с тёмно-малахитовым, зелёным и жёлтым цветами, для графических материалов используется брендбук.
Работаем не только в трёх основных соцсетях. Экспериментируем с платформами «Дзен», «VC», «Яппи», «Ютуб».
Найти нас онлайн просто. Переходите по ссылке https://taplink.cc/mcx.chuvashia, выбирайте соцсеть, функционал которой вам больше по нраву. И присоединяйтесь!
Сайт проекта
https://taplink.cc/mcx.chuvashiaЦель проекта
Цель нашей работы – сократить дистанцию между Минсельхозом Чувашии и представителями агропромышленного комплексаЗачем это нужно?
В первую очередь для оперативности доведения информации. В Чувашии действует 78 мер поддержки АПК, и механизмы постоянно корректируются, дополняются, меняется законодательство. Соцсети позволяют доводить эту информацию, а также знакомиться с деятельностью других хозяйств, перенимать их опыт.
Результат проекта
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:За 2023 год количество интересующихся сельским хозяйством в медиапространстве выросло. Докажем в цифрах:
Индекс присутствия и репутации в соцсетях – плюс 25,5%;
Ежедневные охваты Минсельхоза Чувашии в соцсети «ВК» – плюс 127,2%.
Прирост по обратной связи в ВК (лайки, комментарии, репосты) – плюс 19,9%.
Сельхозтоваропроизводители и жители начали активнее задавать вопросы в аккаунтах министерства. Количество личных сообщений, комментариев с конкретными предложениями и обращениями увеличилось в 2,5 раза.