Пресс-секретарь года: Ольга Туриянова

Номинация: Пресс-секретарь года

Автор(ы): Ольга Николаевна Туриянова, начальник отдела пресс-службы

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

В сфере работы со СМИ, связей с общественностью я работаю 10-й год. За спиной опыт преподавательской деятельности в вузе, защита кандидатской диссертации по истории. Решив попробовать себя в новой сфере, в 2015 году начинала работать ведущим специалистом отдела по связям со СМИ г.Стерлитамака, затем стала главным специалистом, а в 2021 году начальником отдела пресс-службы администрации города.

Стерлитамак – это промышленный центр Республики Башкортостан. Второй по численности населения, образовательному и культурному потенциалу город региона. Стерлитамак представлен практически в каждой семье в России. Нас знают по жёлто-оранжевой пачке  соды, которую можно увидеть на полках магазинов любого города и у каждой хозяйки на кухне. А ещё наш город самый благоустроенный и уютный. В нём гармонично сочетается историческая часть с сохранившимися домами купцов, которые в 19-начале 20 веков населяли наш город и развивали его, на севере расположился промышленный кластер, на юге и юго-западе – современная жилая застройка со всей инфраструктурой.

Над развитием и процветанием города работает большая команда – от органов власти, экспертов, бизнеса, общественных организаций до обычных жителей. Взаимодействие и сплочённость – наша сильная сторона. За информационную политику, взаимодействие со СМИ и в целом имидж администрации города отвечаю я. В этом мне помогают 4 креативных специалиста отдела, которых мне удалось сплотить в замотивированную и дружную команду.

Наша цель – сделать Стерлитамак более открытым и интересным в информационном плане, повысить имидж как администрации города, так и главы администрации.

Безусловно, работа пресс-секретаря – это про многозадачность, креатив, про отсутствие права на ошибку, работа 24/7. В этом случае, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но тем интереснее работать. При росте числа заданий – от официальных отчётов, информационной поддержки каждого отдела администрации, которые проводят большую работу и её нужно показать, до съёмок и пресс-конференций – нужно всё успеть и сделать это качественно. Мы занимаемся написанием текстов для главы администрации, модерируем официальный сайт администрации, ведём группы в социальных сетях, занимаемся дизайном, делаем инфографику, баннеры и открытки, снимаем и монтируем видеосюжеты, делаем фотосъёмки городских мероприятий и многое другое. Моё профессиональное  кредо простое – любить свою работу и делать её на совесть, создавать полезный и интересный контент, который позволит жителям и гостям города лучше узнать Стерлитамак, поверить в свой город и полюбить его. Мы называем себя  амбассадорами администрации города.

Результаты нашей работы достаточно серьёзные. Только за последний год на сайте администрации размещено новостей - 2025, в группах в соцсетях – 12 633, число подписчиков увеличилось до 36 201 (2022г. – 30 341). Мы провели 8 масштабных информационных кампаний (фестиваль гостеприимства «Купец 2.0», День города и День химика, День Победы и др.), 7 пресс-конференций с заместителями главы администрации, 27 брифингов (числом просмотров 250 тыс.), 52 оперативных совещания главы администрации в прямом эфире с числом просмотров более 500 тыс., отсняли 31 материал для федеральных и региональных телеканалов. Число упоминаний администрации города и главы администрации в СМИ увеличилось и составило 1223 в сравнении с 944 в 2022 году, только лично мной написано более 520 текстов (от поздравительных открыток и коротких спичей до развёрнутых докладов, журнальных и книжных статей). За год отсняли 233 видеоматериала.

Как историк по образованию мне важно, чтобы жители города знали историю того места, где они живут. Так родился спецпроект #ЗнайСвойГород. Стерлитамаковцы полюбили наши посты о городе и старые фотоснимки, о чём говорит рост числа комментариев, лайков и просмотров. Затем появились спецпроекты #ГородВЛицах, #ПедагогиСтерлитамака, #СемьиСтерлитамака.

Мы убеждены - узнавать информацию жители должны и могут из разных источников, любыми удобными для них способами. Именно поэтому мы расширили число источников: официальный сайт администрации города, группы администрации в соцсетях, СМИ, городские паблики (из имеющихся 42 пабликов мы сотрудничаем с 27, общее число их подписчиков  - более 1 млн.), блогеры. Также визуальная информация размещается на баннерах, видеоэкранах города и билбордах, «в» и «на» общественном транспорте, в учреждениях, торговых центрах, в статусах в личных мессенджерах.  В аудио-форме она появляется на радио и в торговых центрах.

Немаловажно, что весь контент мы создаём сами – тексты,  аудио, фото,  видео. Сценарии всех брифингов, пресс-конференций, социальных роликов пишу я сама. На этапе обсуждения, затем съёмок и монтажа присоединяются специалисты всей пресс-службы. Основным направлением нашей работы, конечно, остаётся взаимодействие со СМИ – от городских до региональных и федеральных.

В ближайшее время планируем создавать свой контент на платформе Яндекс-Дзен, готовим несколько новых проектов о предприятиях города, ко Дню местного самоуправления и Дню Победы. Идей много, а главное есть желание и возможности их реализовывать. Будем работать!

Цель проекта
Сделать Стерлитамак более открытым и интересным в информационном плане, повысить имидж как администрации города, так и главы администрации.
Результат проекта
За 2023 год на сайте администрации размещено новостей - 2025, в группах в соцсетях – 12 633, число подписчиков увеличилось до 36 201 (2022г. – 30 341). Мы провели 8 масштабных информационных кампаний (фестиваль гостеприимства «Купец 2.0», День города и День химика, День Победы и др.), 7 пресс-конференций с заместителями главы администрации, 27 брифингов (числом просмотров 250 тыс.), 52 оперативных совещания главы администрации в прямом эфире с числом просмотров более 500 тыс., отсняли 31 материал для федеральных и региональных телеканалов. Число упоминаний администрации города и главы администрации в СМИ увеличилось и составило 1223 в сравнении с 944 в 2022 году, только лично мной написано более 520 текстов (от поздравительных открыток и коротких спичей до развёрнутых докладов, журнальных и книжных статей). За год отсняли 233 видеоматериала.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации