Пресс-секретарь года: Ольга Туриянова
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Ольга Николаевна Туриянова, начальник отдела пресс-службы
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
В сфере работы со СМИ, связей с общественностью я работаю 10-й год. За спиной опыт преподавательской деятельности в вузе, защита кандидатской диссертации по истории. Решив попробовать себя в новой сфере, в 2015 году начинала работать ведущим специалистом отдела по связям со СМИ г.Стерлитамака, затем стала главным специалистом, а в 2021 году начальником отдела пресс-службы администрации города.
Стерлитамак – это промышленный центр Республики Башкортостан. Второй по численности населения, образовательному и культурному потенциалу город региона. Стерлитамак представлен практически в каждой семье в России. Нас знают по жёлто-оранжевой пачке соды, которую можно увидеть на полках магазинов любого города и у каждой хозяйки на кухне. А ещё наш город самый благоустроенный и уютный. В нём гармонично сочетается историческая часть с сохранившимися домами купцов, которые в 19-начале 20 веков населяли наш город и развивали его, на севере расположился промышленный кластер, на юге и юго-западе – современная жилая застройка со всей инфраструктурой.
Над развитием и процветанием города работает большая команда – от органов власти, экспертов, бизнеса, общественных организаций до обычных жителей. Взаимодействие и сплочённость – наша сильная сторона. За информационную политику, взаимодействие со СМИ и в целом имидж администрации города отвечаю я. В этом мне помогают 4 креативных специалиста отдела, которых мне удалось сплотить в замотивированную и дружную команду.
Наша цель – сделать Стерлитамак более открытым и интересным в информационном плане, повысить имидж как администрации города, так и главы администрации.
Безусловно, работа пресс-секретаря – это про многозадачность, креатив, про отсутствие права на ошибку, работа 24/7. В этом случае, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но тем интереснее работать. При росте числа заданий – от официальных отчётов, информационной поддержки каждого отдела администрации, которые проводят большую работу и её нужно показать, до съёмок и пресс-конференций – нужно всё успеть и сделать это качественно. Мы занимаемся написанием текстов для главы администрации, модерируем официальный сайт администрации, ведём группы в социальных сетях, занимаемся дизайном, делаем инфографику, баннеры и открытки, снимаем и монтируем видеосюжеты, делаем фотосъёмки городских мероприятий и многое другое. Моё профессиональное кредо простое – любить свою работу и делать её на совесть, создавать полезный и интересный контент, который позволит жителям и гостям города лучше узнать Стерлитамак, поверить в свой город и полюбить его. Мы называем себя амбассадорами администрации города.
Результаты нашей работы достаточно серьёзные. Только за последний год на сайте администрации размещено новостей - 2025, в группах в соцсетях – 12 633, число подписчиков увеличилось до 36 201 (2022г. – 30 341). Мы провели 8 масштабных информационных кампаний (фестиваль гостеприимства «Купец 2.0», День города и День химика, День Победы и др.), 7 пресс-конференций с заместителями главы администрации, 27 брифингов (числом просмотров 250 тыс.), 52 оперативных совещания главы администрации в прямом эфире с числом просмотров более 500 тыс., отсняли 31 материал для федеральных и региональных телеканалов. Число упоминаний администрации города и главы администрации в СМИ увеличилось и составило 1223 в сравнении с 944 в 2022 году, только лично мной написано более 520 текстов (от поздравительных открыток и коротких спичей до развёрнутых докладов, журнальных и книжных статей). За год отсняли 233 видеоматериала.
Как историк по образованию мне важно, чтобы жители города знали историю того места, где они живут. Так родился спецпроект #ЗнайСвойГород. Стерлитамаковцы полюбили наши посты о городе и старые фотоснимки, о чём говорит рост числа комментариев, лайков и просмотров. Затем появились спецпроекты #ГородВЛицах, #ПедагогиСтерлитамака, #СемьиСтерлитамака.
Мы убеждены - узнавать информацию жители должны и могут из разных источников, любыми удобными для них способами. Именно поэтому мы расширили число источников: официальный сайт администрации города, группы администрации в соцсетях, СМИ, городские паблики (из имеющихся 42 пабликов мы сотрудничаем с 27, общее число их подписчиков - более 1 млн.), блогеры. Также визуальная информация размещается на баннерах, видеоэкранах города и билбордах, «в» и «на» общественном транспорте, в учреждениях, торговых центрах, в статусах в личных мессенджерах. В аудио-форме она появляется на радио и в торговых центрах.
Немаловажно, что весь контент мы создаём сами – тексты, аудио, фото, видео. Сценарии всех брифингов, пресс-конференций, социальных роликов пишу я сама. На этапе обсуждения, затем съёмок и монтажа присоединяются специалисты всей пресс-службы. Основным направлением нашей работы, конечно, остаётся взаимодействие со СМИ – от городских до региональных и федеральных.
В ближайшее время планируем создавать свой контент на платформе Яндекс-Дзен, готовим несколько новых проектов о предприятиях города, ко Дню местного самоуправления и Дню Победы. Идей много, а главное есть желание и возможности их реализовывать. Будем работать!