Эффективный пиар "закрытого" предприятия
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Губернаторова Виталика Витальевна, руководитель отдела по внешним и внутренним коммуникациям
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
На рынке переработки пластмасс в готовые изделия в 2022-2023 гг. пояились новые активные игроки и нам необходимо быть на слуху и на виду в 2023 году, чтобы за разработкой материалов шли именно к нам.
Что мы делали?
В 2023 году компания сосредоточилась на 4 инструментах:
1. MR (генерация инфоповодов и тексты по ним)
2. Собственные экспертные мероприятия для клиентов
3. Выставки и конференции
4. Телеграмм-канал
MR (генерация инфоповодов и тексты по ним)
Золотое правило: если вы – компания по имени «нельзя», все равно можно найти примерно 100500 информационных поводов для медиа.
В 2023 году мы сосредоточились на отраслевых медиа, так как анализ показал, что именно они являются главным источникам формирования нашего имиджа в глазах клиентов. Пресса федерального уровня – РБК, Ъ или Ведомости – это, конечно, прекрасно. Но отраслевой портал с охватом 3000 человек дает нам больше профита, чем федеральный уровень (о, да, иногда он вовсе не нужен).
Поэтому в 2023 году мы отдали предпочтение отраслевым СМИ.
Темы для MR-релизов выбирались в соответствие с тем, какие вопросы, боли и ожидания существуют на рынке. В 2023 году на рынке переработки пластмасс активно шли процессы импортозамещения, обсуждались вопросы преодоления кризиса 2022 года. Являясь лидером и флагманом отрасли, мы:
- высказывали экспертные мнения: примеры в презентации
- рассказывали о том, как переходим на оборудование дружественных стран: примеры в презентации
- показывали результаты своей деятельности: примеры в презентации
- делились планами по межотраслевому взаимодействию: примеры в презентации
- рассказывали об участии в выставках и конференциях: примеры в презентации
Данные темы не раскрывают никаких коммерческих тайн, не несут в себе конкурентных рисков, но в то же время они позволяют компании всегда быть на виду у ЦА, показывать свои компетенции и экспертность, что крайне важно для клиента при принятии решения – к кому обратиться за разработкой и дальнейшими поставками полимерного материала.
Собственные экспертные мероприятия для клиентов
Вебинары. Почему бы и да? Но не рекламные и не «в лоб». Потому что на откровенно рекламный вебинар придет примерно никто. Наши вебинары были об отрасли в целом.
За 2023 год мы провели 6 открытых онлайн-мероприятий:
«Состояние отрасли переработки полимеров России. Ключевые точки роста»
«Импортозамещение: возможности, проблемы, перспективы»
«От выбора материала – проектирования – анализа литья – изготовления оснастки – до изделия»
«Контроль качества: лаборатория – производство – потребитель»
«Вторичные полимеры: состояние и перспективы отрасли»
«Реверс-инжиниринг: реальная польза или пустая трата времени и денег?»
Это не были корпоративные вебинары в классическом их понимании. Мы не рекламировали себя. Мы обсуждали с представителями отрасли интересные и полезные для них темы. Главной «фишкой» вебинаров стало то, что мы звали в эфир так называемых сторонних экспертов: по вторичной переработке, по проектированию пресс-форм, по контролю качества, по разработке малотоннажногй химии, российских производителей оборудования.
Нашей целью были не продажи, а лояльность аудитории, демонстрация высокого уровня экспертности и знаний специалистами нашей компании. Мы выбирали темы, интересные не нам, а клиентам. Приглашали интересных им экспертов, одновременно демонстрируя уровень, в том числе, и наших контактов на рынке.
И практически на каждый вебинар к нам регистрировались СМИ, так как уже после первого мероприятия они поняли, что на вебинаре можно будет услышать интересные цифры, хороший инфоповод.
Результат: более 1000 регистраций, присутствие на мероприятии онлайн – 60-70% от зарегистрировавшихся, база активных целевых контактов по итогам вебинаров – более 400, более 10 заявок с просьбой о сотрудничестве – как приятный «побочный» эффект.
Выставки и конференции: сделать собственную программу стенда
Если в силу специфики ваше предприятие «закрыто», то отраслевые выставки и конференции – это весьма эффективный пиар-инструмент. Выступая с докладом, специалист может заинтересовать возможностями компании, а далее в личной беседе по итогам доклада рассказать то, что не готов выносить в медиа.
В 2023 году наша компания приняла участие более чем в 10 отраслевых мероприятиях с докладами, по итогам которых были получены заявки на рассмотрение сотрудничества.
Но главным своим ноу-хау мы считаем разработку нового формата проведения выставок.
Всем известно, что на любой деловой выставке есть деловая программа, в которой выступают эксперты с докладами. А как насчет собственной программы на стенде? Не развлекательной с танцами и песнями, а медийной?
В 2023 году на выставке Рупластика 2023 мы впервые опробовали этот формат: все 3 активных дня выставки на нашем стенде проходили по расписанию медиа-события:
- вручение награды от Российского Союза химиков за вклад в импортозамещение;
- вручение наград за победу второй год подряд в рейтинге российских компаундеров и прохождение с отличным результатом международных межлабораторных сличительных испытаний;
- чествование нами наших партнеров, с которыми мы проработали «круглое» количество лет.
Нам даже не пришлось приглашать СМИ на эти мероприятия – они приходили сами????
Спойлер: в 2024 году мы усовершенствовали данный подход, разнообразили программу стенда и теперь все наши выставки проходят только в таком формате.
Телеграмм-канал: b2b и котики
К началу 2023 года мы подошли с тг-каналом, аудитория которого составляла 90 человек и на 90% состояла из собственных сотрудников.
Ну что может писать в тг-канале компания, для которой «закрыты» все основные темы, традиционные для социальных сетей? Посить 1-2 раза в неделю новости с корпоративного сайта? Не вариант, это никому неинтересно.
Так у большой серьезной компании появился небольшой и несерьезный канал в телеграмм.
Пользуясь тем, что нас мало кто читает, мы пошли в отрыв и в эксперименты. К концу 2023 года канал вырос до 500+ человек и сегодня по количеству подписчиков обгоняет даже некоторые отраслевые тг-каналы СМИ! При этом аудитория делится на «своих» и «не своих» в пропорции 30/70.
Канал – информационно-развлекательного формата. TOV соответствующий. Причем, соотношение полезных и развлекательных постов 50/50, количество откровенно «продающих» спишем на погрешность, так как их почти нет. В нашей отрасли люди не принимают решение на основе тг-постов, поэтому от них отказались.
В тг-канале есть четки медиа-план, который иногда нарушается: во время выставок. Медиаплан включает в себя рубрики:
- Интересное
- А вы знали?
- Техподдержка
- НПП рекомендует
- НПП вокруг нас
- Опросы и рубрику Проверь себя
- Ситуативный контент
- Новости
- И, о боги, МЕМЫ!
А еще, на пике хайпа от генеративного ИИ мы делали рубрику Нейросети и она прекрасно заходила.
Повторюсь, канал не помогает нам «продавать», но его цель вовсе не в этом – он нужен для формирования лояльности аудитории. Вы не поверите, но серьезные бизнес-дяди действительно пересылают друг другу наши мемы или котиков.
За 2023 год канал вырос с 90+ подписчиков до 500+ (в конце 2023 года пробил 500)
Среднее количество просмотров на посте – 200.
Цель проекта
Формирование положительный образ компании современными имиджевыми инструментами и увеличить охват аудитории.Результат проекта
Количество упоминаний в СМИ за год - в 1,4 больше, чем у всех конкурентов вместе взятых.Индекс заметности - в 1,5 раза больше, чем у всех конкурентов вместе взятых.
Охваты в СМИ - в 2 раза больше, чем у ближайшего конкурента.