"Красоты России"
Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе
Автор(ы): Дронов Геннадий Геннадьевич, начальник управления развития бизнеса и клиентских отношений , Крючкова Елена Сергеевна, специалист по связям с общественностью , Митяев Валерий Вячеславович, заместитель начальника управления развития бизнеса и клиентских отношений
Даты проекта
15 июня — 25 октябряОписание проекта
"Красоты России" — сочетание разных видов физической активности на пределе сил с интереснейшей культурной программой, потому что для организатора проекта важно бережное отношение к родной природе, истории и культуре, банк поощряет занятия спортом и любовь к путешествиям. «Красоты России» проходят ежегодно, и каждый год становится всё больше тех, кто благодаря этому проекту открывает для себя новый захватывающий маршрут. При этом все расходы, связанные с переездом, питанием и проживанием, экскурсинным обслуживанием и арендой туристического и спортивного оборудования, банк берёт на себя. Для команды участие бесплатное!
В разные годы участники проекта побывали с Прио-Внешторгбанком на Байкале, объезили купеческое Подмосковье, увидели красоты Мещеры. В 2023 году маршрут проложили по реке Дон и заповедным лесам родины российского флота — Воронежской области. Команда познакомилась с историей края и судьбами людей, которые верой и правдой служили Отечеству: участники узнали про воинов, защищавших рубежи русской земли на засечной черте от набегов кочевников, про зарождение российского флота и сподвижников Петра, про храбрых офицеров участвовавших в Русско-турецкой войне и про оборону Воронежа в годы Великой Отечественной.
Одна из точек маршрута — дворец Ольденбургских в посёлке Рамонь. Он был построен для внучки российского императора Николая I — Евгении, по мужу — принцессы Ольденбургской. Представители этой царской семьи не жалели средств на открытие учебных заведений, приютов и больниц для бедных, причём в масштабах страны. Принцесса Евгения была попечительницей общины сестёр милосердия: позже её воспитанницы помогали раненым в ходе Первой мировой войны. Супруг Александр Ольденбугский, вдохновлённый знакомством с Луи Пастером, способствовал созданию Петербургского научного медицинского института. На служение Отчеству супруги направили не только унаследованный капитал, но и предпринимательский талант. Евгению Ольденбургскую ещё называли сахарной принцессой. До того, как Рамонь стала собственностью семьи, в селе был открыт сахарный завод, но объёмы производства были небольшие. Ольденбургские модернизировали его, внедрив паровые машины. В итоге за 20 лет объёмы производства выросли почти в 7 раз. В 1900 году в селе была открыта «Рамонская паровая фабрика конфет и шоколада». По железной дороге рамонские сладости отправлялись на собственные склады в Москву и Петербург, где вскоре возникают «дочерние производства», на Нижегородскую ярмарку, где имелся собственный павильон, а уже оттуда — по просторам империи и за границу.
Помимо этой усадьбы команда побывала в имении Дмитрия Веневитинова. Его черты угадываются в пушкинском Ленском: с Дмитрием Веневитиновым поэт был в дальнем родстве, очень ценил его как талантливого лирика и философа — «служителя мудрости и музам». Открылись перед участниками проекта и двери усадьбы Лосевых-Шатиловых: мужская половина владельцев выбирала себе чаще всего военную карьеру, женская — занималась хозяйством и вдохновляла художников и поэтов. Одной из красавиц этого рода посвятил стихи Михаил Лермонтов. Подробности услышали во время экскурсии.
Культурная программа чередовалась со спортивной: участники ехали по заповеднику на велосипедах, потом сплавлялись по Дону байдарках, часть маршрута проехали на мотоциклах и прошли пешком, остальное расстояние преодолели на микроавтобусе!
По пути участники команды оставляли на маршруте (в заповеднике, музеях) метки с QR-кодами, которые потом отыскивали участники второго этапа проекта — все желающие. Подсказки, где именно искать метки, публиковались после путешествия в соцсетях и на сайте Прио-Внешторгбанка. 25 октября 2023 состоялся розыгрыш трёх серебряных слитков весом 500, 250 и 100 граммов. Отсльным участникам розыгрыша достались поощрительные призы. Но организаторы убеждены, что главное — впечатления от повторения нашего маршрута и расширение кругозора благодаря публикациям о проекте и викторине по его мотивам.
Всего публикации о проекте посмотрели более 2,6 млн раз.