14 февраля и КОтоПёс: от локальной HR-акции к большому внешнему проекту
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Боброва Кристина Сергеевна, Руководитель отдела внутренних коммуникаций и развития HR-бренда , Пилипенко Марьяна, Руководитель отдела маркетинга и PR
Даты проекта
10 февраля — 20 февраляОписание проекта
Этот кейс — идеальный пример синергии сразу трёх команд внутри Kokoc Group: HR, PR/маркетинговой и продуктовой. Мы искренне считаем, что хорошие проекты рождаются из суммы светлых голов, золотых рук и горячих сердец.
Изначально “КОтоПёс” планировался как одноразовая ситуативная история, призванная технологично и со смыслом поздравить сотрудников с 14 февраля. Но уже 15 февраля мы поняли, что придумали что-то очень большое.
Главный месседж праздника 14 февраля
Есть кое-кто, нуждающийся в любви и заботе ничуть не меньше людей. Но ему не кого их получить… Мы посвятили ДВВ безусловной любви к братьям меньшим, живущим в приютах.
Да, мы не можем забрать домой всех животных. Но можем помочь приютам собрать средства на качественный корм, лекарства, игрушки, теплые пледы. И хотим!
Формат акции – meet for charity с механикой онлайн-аукциона
Суть акции. Любой из сотрудников компании может предложить “оффер” с собой, за который остальные борются в честной битве ставок. В лоты “зашиваются” самые ценные скилы и полезные таланты участников. Например, предложение провести тренировку по пляжному волейболу, часовой сеанс гадания на таро, экскурсию по тайным галереям Москвы, персональную юридическую консультацию или помощь в продвижении личного бренда. Офферы возможно предлагать как для онлайн встреч, так и офлайн.
Таким образом, желание помочь животным мы использовали для объединения коллег и работой над метриками по внутрикому:
-
увеличить знание 800+ сотрудников компании друг о друге;
-
создать поле для неделового нетворкинга, то есть качественную мотивационную базу для общения друг с другом за пределом рабочих вопросов.
Как намерение конвертировать в действие
Чтобы собрать хотя бы 100 тысяч рублей, надо было получить не меньше 40 интересных офферов и 80 активных коллег, готовых бороться ставками.
Идея онлайн-аукциона нравилась, но “ломалась” на реализации. В больших сердцах сотрудников и их готовности потратить фантазию, время и деньги на крутые офферы для доброго дела мы не сомневались.
Но нас беспокоили прогнозируемые показатели вовлеченности в акцию из-за отсутствия элегантного диджитального решения. Предполагалось, что процесс торгов происходит в режиме онлайн. Мы думали в сторону лендинга с витриной офферов и формы для ставок, но очевидно, что автоматизированная система удобного слежения за ставками + контроля предполагала замороченный backend. И к тому же, требовалась масса специальных действия от коллег: зарегистрироваться, быть авторизованным, смотреть в почту, чтобы получать пуши и тд, а это снижало вовлечённость.
До 14 февраля оставалось 4 дня. Мы просто не успевали справиться со своим креативом.
Стихийный инсайт от команды маркетинга/PR
Ради высокой вовлеченности использовать самую органичную для сотрудников Kokoc Group коммуникационную среду, в которой они проводят в среднем 6,5 часов день – Telegram.
Проблемы в разработке Telegram-бота не было, но только обычный бот не давал и 70% функционала, который хотелось реализовать.
По факту, нам нужен был сайт, но в Telegram.
WAME – свежеиспеченный продукт в линейке диджитальных услуг Kokoc Group для клиентов.
Ссылка на https://www.sostav.ru/publication/wame-62159.html
Они разрабатывают WebApp-приложения для банков и крупного eComa и параллельно “пилят” SaaS-сервис. Очень похоже на мобильные приложения, но в Telegram. На февраль 2024 у коллег было 8 кастомных кейсов, что не помешало поверить в них страстно и безоговорочно в этом проекте. Понятно, что готового функционала для механики meet for charity у WAME не было, но базовое понимание, как это всё работает, подсказывало, что инструментарий WAME можно использовать.
Процесс
Времени на виртуальные прототипы для дизайн-макетов просто не было.
Поэтому CJM создавался …на бумаге самим же PR и параллельно с вёрсткой интерфейса.
Мы взяли за основу красно-белый стиль (похожий на “кокосовский”) элементов нашего же проекта для “Альфа Страхования” и выкручивали из него интерфейс по эскизам с листочков.
Поскольку проект был допнагрузкой и не должен был навредить другим запланированным задачам, в том числе, для внешних клиентов, все команды работали над ним по вечерам и без выходных. PR и HR собирали контент, фото, сами офферы, писали FAQ, тестировали логику интерфейсов с разных экранов, разработка – переносила в продукт
Функционал
Глобально интерфейс делился на два этапа:
-
До даты финальной ставки, когда можно было торговаться
-
И после, когда ставки сыграны и хотелось узнать, сыграла ли твоя ставка или кто взял твой оффер.
К моменту релиза мы успевали протестировать только первую часть, вторую выкатывали наживую с правкой багов в моменте. Средняя скорость правки бага фееричная для стихийного проекта – 10 (!) минут.
Что было в приложении:
-
Все офферы выводились красивой витриной с красочными карточками, с фотками и описанием.
-
Прямо в карточке оффера принималась ставка, с минимальным шагом или свободная, и моментально выводилась в интерфейсе с датой и автором.
-
Автору предыдущей ставки приходил моментальный пуш в Telegram, что его ставка перебита.
-
Мы сделали перелинковку всех профилей авторов офферов и ставок с информацией на портале, чтобы люди узнавали друг друга лучше.
-
После даты финальной ставки удобно выводили офферы – группировали по результатам офферов пользователя, где он был автором и где он играл.
-
Приложение считало всю статистику в разрезе каждого активного профиля Telegram: количество сессий, ставок, просмотров, денег, интересов в офферах и тп.
-
Но важное с точки зрения вопроса благотворительности: приложение умело принимать оплату автоматизированно! За это отвечала кнопка с подвязкой к платежному интервалу. По факту, вы переводили деньги на цели приюта прямо в Telegram.
Результаты
85 офферов против 40 запланированных. 73 коллеги рассказали о себе в нерабочем формате и взяли на себя нагрузку по организации оффера, что чаще всего также требует денежного вложения.
Торги шли неделю. За это время мы получили:
41% коллег, получивших информацию об акции, приняли решение участвовать финансово и бороться за понравившийся оффер.
271 участник (против запланированных 80) сделал 831 ставку и проявил интерес к увлечениям и практической экспертизе коллег.
Как итог, мы собрали 205 730 рублей против 100 000 запланированных.
Механика слишком хороша, чтобы не подарить её миру.
В общем, мы решили допилить наш кастомный внутренний продукт до коробочного решения для фондов и подарить им технологичное решение в удобной коммуникационной среде вокруг интереса одних людей к услугам других.
В качестве партнера для дистрибуции мы выбрали фонд фондов. Релиз в СМИ о сотрудничестве выйдет ко Дню Мецената (13 апреля).Так малыш “КОтоПёс” будет жить долго и дальше приносить пользу нуждающимся в заботе и поддержке.
Любить можно по-разному. И отмечать свою любовь тоже можно по-разному.
Мы нашли свой способ. Через микс неравнодушных людей, идейщиков слегка “с приветом”, бессонных ночей и уникального диджитального решения.Мы рады и горды, что наши перформ
Цель проекта
1)увеличить знание 800+ сотрудников компании друг о друге;2) создать поле для неделового нетворкинга, то есть качественную мотивационную базу для общения друг с другом за пределом рабочих вопросо
Результат проекта
85 офферов против 40 запланированных. 73 коллеги рассказали о себе в нерабочем формате и взяли на себя нагрузку по организации оффера, что чаще всего также требует денежного вложения.Торги шли неделю. За это время мы получили:
41% коллег, получивших информацию об акции, приняли решение участвовать финансово и бороться за понравившийся оффер.
271 участник (против запланированных 80) сделал 831 ставку и проявил интерес к увлечениям и практической экспертизе коллег.
Как итог, мы собрали 205 730 рублей против 100 000 запланированных.