Честный маршрут
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Литовских Олеся Викторовна, заместитель директора Департамента внутренней политики ЯНАО , Цыбулькина Наталья Николаевна, заместитель начальника управления пресс-службы губернатора ЯНАО , Ковалева Марина Вячеславовна, начальник управления пресс-службы губернатора ЯНАО
Даты проекта
01 августа — 29 августаОписание проекта
Честный маршрут - уникальный коммуникационный проект губернатора ЯНАО. Ежегодно в августе глава Ямало-Ненецкого автономно округа Дмитрий Артюхов за рулём отечественной Lada XRAY проезжает более тысячи километров по дорогам Ямала с остановками в крупнейших городах и небольших посёлках. Посещает строительные площадки, оценивает динамику развития территории из первых уст (жители предлагают точки для маршрута губернатору через его аккаунт), встречается на уличных площадках с жителями и отвечает на их вопросы. Также глава региона встречается с участниками СВО и их близкими, общественниками, многодетными семьями, молодыми людьми и т.д.
То, что поездка проводится шесть раз подряд, свидетельствует о высокой эффективности такого формата.
В первую очередь фиксируется большая вовлеченность жителей. За шесть поездок Дмитрий Артюхов получил 36000 обращений от ямальцев. Информация о поездках вызывает высокий интерес у 70% жителей округа. Они активно участвуют в составлении маршрута губернатора, предлагая локации, которые, по их мнению, нуждаются в контроле со стороны губернатора, в социальных сетях. Эти предложения реально учитываются, и это тоже значимый аспект эффективной обратной связи.
Кроме того, это один из способов аудита работы местных администраций — и возможность для губернатора сформировать реальную картину происходящего в регионе.
Сегодня жители региона относят летние поездки губернатора по муниципалитетам к одному из самых заметных событий с участием главы региона. В представлении ямальцев это возможность улучшить работу региональной и муниципальной властей. Следствием такого контроля местной власти жители видят решение различных проблем городов и районов, а также погружение губернатора в местную специфику.
Медийная активность главы региона во время Честного маршрута значительно возрастает. Уникальный проект привлекает внимание крупных федеральных СМИ. Так в числе попутчиков губернатора во время маршрута были руководитель спецпроекта «Первые лица» информагентства ТАСС Андрей Ванденко, Мария Картуз, директор Уральского регионального информационного центра ТАСС, и Артем Ямщиков - журналист Россия-24. Также глава региона дает во время поездки эксклюзивные интервью региональным журналистам, общественникам, блогерам, что также сказывается на росте его медиаиндекса.
Проект признан российскими политологами одной из лучших управленческих практик, ежегодно его комменируют Константин Листратов, политконсультант, кандидат политических наук, президент “Центра общественно-политических проектов”, Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, и многие другие.
Цель проекта
Запустить уникальный медиапроект, который поможет позиционировать первое лицо региона как внутри субъекта, так и на уровне федерации. Повысить узнаваемость и уровень доверия к губернатору Ямала среди всех слоев населения, раскрыть его сильные стороны.Результат проекта
За шесть лет проект "Честный маршрут" стал уникальным региональным брендом. Согласно внутреннему мониторингу, о нем знают 70% жителей региона, каждый ассоциирует его с губернатором.Это рабочий инструмент для позиционирования и продвижения имиджа первого лица региона как внутри округа, так и на федеральном контуре.
Самым продуктивным по медиаохватам стали итоги Честного маршрута 2024 года. В СМИ всех уровней вышло более 2500 материалов с упоминанием проекта. Каждый 10-ый - в медиа федерального уровня. Как результат - рост позиций губернатора в различных медиарейтингах.
За две недели прирост подписчиков на всех официальных и неофициальных площадках губернатора и правительства ЯНАО составил более 10%. Количество просмотров контента в неофициальных пабликах превысило 25 миллионов.