Честный маршрут

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Литовских Олеся Викторовна, заместитель директора Департамента внутренней политики ЯНАО , Цыбулькина Наталья Николаевна, заместитель начальника управления пресс-службы губернатора ЯНАО , Ковалева Марина Вячеславовна, начальник управления пресс-службы губернатора ЯНАО

Даты проекта
01 августа — 29 августа

Описание проекта

Честный маршрут - уникальный коммуникационный проект губернатора ЯНАО. Ежегодно в августе глава Ямало-Ненецкого автономно округа Дмитрий Артюхов за рулём отечественной Lada XRAY проезжает более тысячи километров по дорогам Ямала с остановками в крупнейших городах и небольших посёлках. Посещает строительные площадки, оценивает динамику развития территории из первых уст (жители предлагают точки для маршрута губернатору через его аккаунт), встречается на уличных площадках с жителями и отвечает на их вопросы. Также глава региона встречается с участниками СВО и их близкими, общественниками, многодетными семьями, молодыми людьми и т.д.

 То, что по­езд­ка про­во­дит­ся шесть раз подряд, сви­де­тель­ству­ет о вы­со­кой эф­фек­тив­но­сти та­ко­го фор­ма­та.

В первую оче­редь фик­си­ру­ет­ся боль­шая во­вле­чен­ность жи­те­лей. За шесть поездок Дмит­рий Ар­тю­хов по­лу­чил 36000 об­ра­ще­ний от ямаль­цев. Ин­фор­ма­ция о по­езд­ках вы­зы­ва­ет вы­со­кий ин­те­рес у 70% жи­те­лей окру­га. Они ак­тив­но участ­ву­ют в со­став­ле­нии марш­ру­та гу­бер­на­то­ра, пред­ла­гая локации, ко­то­рые, по их мне­нию, нуж­да­ют­ся в кон­тро­ле со сто­ро­ны гу­бер­на­то­ра, в со­ци­аль­ных се­тях. Эти пред­ло­же­ния ре­аль­но учи­ты­ва­ют­ся, и это тоже зна­чи­мый ас­пект эф­фек­тив­ной об­рат­ной свя­зи.

Кро­ме того, это один из спо­со­бов ауди­та ра­бо­ты мест­ных ад­ми­ни­стра­ций — и воз­мож­ность для гу­бер­на­то­ра сфор­ми­ро­вать ре­аль­ную кар­ти­ну про­ис­хо­дя­ще­го в ре­ги­оне. 

Се­год­ня жи­те­ли ре­ги­о­на от­но­сят лет­ние по­езд­ки гу­бер­на­то­ра по му­ни­ци­па­ли­те­там к од­но­му из са­мых за­мет­ных со­бы­тий с уча­сти­ем гла­вы ре­ги­о­на. В пред­став­ле­нии ямаль­цев это воз­мож­ность улуч­шить ра­бо­ту ре­ги­о­наль­ной и му­ни­ци­паль­ной вла­стей. След­стви­ем та­ко­го кон­тро­ля мест­ной вла­сти жи­те­ли ви­дят ре­ше­ние раз­лич­ных про­блем го­ро­дов и рай­о­нов, а та­к­же по­гру­же­ние гу­бер­на­то­ра в мест­ную спе­ци­фи­ку.

Медийная активность главы региона во время Честного маршрута значительно возрастает. Уникальный проект привлекает внимание крупных федеральных СМИ. Так в числе попутчиков губернатора во время маршрута были  руководитель спецпроекта «Первые лица» информагентства ТАСС Андрей Ванденко, Мария Картуз, директор Уральского регионального информационного центра ТАСС, и Артем Ямщиков - журналист Россия-24. Также глава региона дает во время поездки эксклюзивные интервью региональным журналистам, общественникам, блогерам, что также сказывается на росте его медиаиндекса. 

Проект признан российскими политологами одной из лучших управленческих практик, ежегодно его комменируют Константин Листратов, политконсультант, кандидат политических наук, президент “Центра общественно-политических проектов”, Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, и многие другие.

Цель проекта
Запустить уникальный медиапроект, который поможет позиционировать первое лицо региона как внутри субъекта, так и на уровне федерации. Повысить узнаваемость и уровень доверия к губернатору Ямала среди всех слоев населения, раскрыть его сильные стороны.
Результат проекта
За шесть лет проект "Честный маршрут" стал уникальным региональным брендом. Согласно внутреннему мониторингу, о нем знают 70% жителей региона, каждый ассоциирует его с губернатором.
Это рабочий инструмент для позиционирования и продвижения имиджа первого лица региона как внутри округа, так и на федеральном контуре.
Самым продуктивным по медиаохватам стали итоги Честного маршрута 2024 года. В СМИ всех уровней вышло более 2500 материалов с упоминанием проекта. Каждый 10-ый - в медиа федерального уровня. Как результат - рост позиций губернатора в различных медиарейтингах.
За две недели прирост подписчиков на всех официальных и неофициальных площадках губернатора и правительства ЯНАО составил более 10%. Количество просмотров контента в неофициальных пабликах превысило 25 миллионов.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации