Энциклопедия ЖКХ: коммуникация без границ

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Шилова Анна Вячеславовна, пресс-секретарь

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл начал активно развивать направления консультирования и информирования граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Протяженность проекта охватывает весь 2024 год и включает в себя разнообразные формы общения с населением региона.
 

1. На своих общедоступных платформах (соцсети: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram и официальная страница на региональном правительственном сайте) Департамент размещал познавательные, информационные заметки, статьи на тему ЖКХ. Это способствовало повышению информированности граждан по ключевым вопросам и вовлекало их в диалог.
 

2. Публикация 83-х информационных материалов с упоминанием Департамента в СМИ региона, представляющих актуальную информацию и советы по ЖКХ. Это помогло охватить большую целевую аудитория, которая концентрируется на различных медийных площадках.

3.Зимой состоялся прямой эфир в ЦУР Республики Марий Эл. Основная тема встречи: «Работа управляющих компаний. Расчистка улиц и дворов от снега», где руководитель Департамента Э. И. Гамерова ответила на вопросы граждан региона. Данный формат общения с жителями оказался особенно востребованным и полезным.
 

4. Департаментом ко Дню работников ЖКХ был приурочен и организован первый конкурс детских рисунков «ЖКХ в раскраске: детский взгляд на дом», в котором приняли участие 142 ребёнка со всей республики. Это мероприятие способствовало формированию у детей и их родителей осознания важности жилищно-коммунального сервиса в республике.

5. В течение года в разных форматах на регулярной основе сотрудниками Департамента проводился личный приём граждан:

  • 45 еженедельных личных приёмов в Департаменте госжилнадзора Республики Марий Эл;
  • 2 приёма граждан в Общественной приёмной Республики Марий Эл;
  • 3 приёма в Региональной общественной приёмной партии «Единая Россия»;
  • 12 приёмов в сельских поселениях, городах региона.

Такой формат общения позволил гражданам обратить внимание на жилищно-коммунальные проблемы в своих домах, а нам в свою очередь оперативно решать их.

6. Летом с участием руководителя Департамента была снята и размещена в соцсетях серия познавательных видеороликов для граждан на тему уборки бытовых отходов, что вызвало активную обратную реакцию населения.

7. Прямой эфир руководителя на «Радио России» стал ещё одной возможностью для граждан задать свои вопросы, касающиеся этой темы.
 

8. По рекомендации Минцифры РФ Департамент провёл первую в Республике Марий Эл прямую линию через Платформу обратной связи (ПОС). Через систему граждане обратились к руководителю ведомства, чтобы получить ответы на свои вопросы по теме ЖКХ.

9. Департамент – амбассадор мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Это бесплатное многофункциональное приложение для собственников жилья в многоквартирных домах. Оно создано для решения вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном месте.  Некоторые возможности приложения: передача показаний приборов учёта; оплата услуг ЖКХ; контроль графика работ по капремонту; направление заявок в управляющую компанию и др. Популяризация в соцсетях, на сайте и в СМИ этого приложения позволила наладить контакт с гражданами и помочь им решать проблемы в доме более оперативно.

Департамент госжилнадзора РМЭ имеет два официальных способа, с помощью которых граждане могут направить обращение: через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или лично по адресу местонахождения госучреждения. Обращения, направленные такими способами, рассматриваются в соответствии с требованиями 59-ФЗ.
 

Однако для повышения устойчивого диалога между Департаментом и населением, популяризации сферы ЖКХ и вовлечения граждан республики в активное обсуждение вопросов, касающихся их жилищных условий, Департамент госжилнадзора РМЭ активно начал использовать альтернативные каналы для обращений:

  • интернет-приёмная на странице ведомства
    на региональном правительственном сайте;
  • платформа обратной связи на базе Госуслуг (ПОС);
  • телефон горячей линии с дежурным инспектором;
  • электронная почта;
  • группа во «ВКонтакте»;
  • группа в «Одноклассниках»;
  • публичный канал в Telegram;
  • личный аккаунт в Telegram.

На горячую линию Департамента за 2024 год поступило 1 008 обращений. Такие жалобы обрабатывались оперативно: дежурный инспектор консультировал гражданина и при необходимости передавал информацию о проблеме в управляющую компанию для решения.
 

«Инцидент Менеджмент» – федеральная система мониторинга трёх популярных в России площадок: «ВКонтакте» «Одноклассники», Telegram. Система выявляет и собирает от пользователей соцсетей значимые сообщения: негативные оценки, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Департамент отработал через систему 468 обращений.
 

Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на портале «Госуслуг», мобильное приложение «Госуслуги.Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов. Департамент отработал через систему 530 обращений.
 

Все эти способы позволили давать гражданам разъяснения законодательства и рекомендации по дальнейшим действиям в короткий срок. Практикующие консультации повысили интерес граждан к сфере ЖКХ.

Цель проекта
Формирование устойчивого диалога между региональным органом исполнительной власти (РОИВ) и населением, способствующего улучшению понимания в сфере ЖКХ и доверия к ней, а также вовлечению граждан в активное обсуждение вопросов, касающихся их жилищных условий.
Результат проекта
Увеличение числа подписчиков в официальном госпаблике Департамента (группе в социальной сети «ВКонтакте») на 50 % за год.

Увеличение количества официальных обращений граждан в Департамент на 39% в сравнении с 2023 годом.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации