Коммуникационная стратегия юбилейного года: 85 лет Спецсвязи
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Травникова Софья Романовна, начальник пресс-службы , Рыбникова Людмила Евгеньевна, главный специалист пресс-службы
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Спецсвязь — государственный перевозчик специальной корреспонденции, секретных, опасных и ценных грузов на территории России и СНГ.
В 2024 году исполнилось 85 лет со дня образования Службы специальной связи. Командой пресс-службы была разработана коммуникационная стратегия, позволяющая закрытому предприятию достойно отпраздновать круглую дату.
В юбилейный год у нас было три ключевые имиджевые задачи, через которые мы преследовали цели формирования четкого представления о работе Спецсвязи и поддержания положительного восприятия бренда.
Мы вышли на внешнюю площадку, чего не было ранее: выставка «Маршруты особой важности» была открыта в Музее гаража особого назначения на ВДНХ с 20 марта по 21 апреля. Это был якорный проект для всего юбилейного года, так как наработанные к нему материалы и экспонаты легли в основу других мероприятий.
К юбилею была выпущена историческая книга тиражом 2000 экземпляров. Мы хотели сделать ее про людей и для людей, а не просто набором текста. И это у нас получилось: благодаря изданию нам удалось увековечить социально-культурное наследие службы. Кстати, книга получила Диплом в номинации «Лучший издательский проект государственной структуры» конкурса корпоративных СМИ «Медиа лидер 2024».
Был снят двухсерийный фильм о работе Службы с 1939 года по настоящее время. В работе использовались видеоматериалы из государственных архивов страны, были организованы постановочные съемки с действующими сотрудниками. Фрагменты фильма неоднократно использовались СМИ в репортажах о юбилее, а мы показывали его на всех внешних площадках перед началом мероприятий и приобщали партнеров к нашей истории. Хронометраж каждой части – 15 минут.
В части внутрикорпоративных коммуникаций основным нашим достижением стал большой процент вовлеченности коллег в корпоративную юбилейную культуру, что способствовало повышению лояльности сотрудников. Мы инициировали конкурсы стихов и детских рисунков, а также акцию по созданию коллективных видеообращений филиалов друг к другу.
Для укреплений позиций в информационном поле мы провели юбилейную медиакампанию. За весь год было зафиксировано более 650 упоминаний в СМИ. Медиаидекс за исследуемый период вырос на 31%. Наиболее активная работа велась с территориальными подразделениями: здесь были репортажи, интервью и экспертные комментарии в печатных изданиях, на телевидение и радио. На ключевых мероприятиях мы практиковали информационное сотрудничество с отраслевыми партнерами.
«К 85-летию мы подошли с обновленным видением Спецсвязи, подчеркивающим новый осовремененный виток развития Службы», - подчеркнул руководитель Главного центра специальной связи в одном из своих обращений к сотрудникам.
Цель проекта
• Формирование четкого представления о работе Спецсвязи• Поддержка положительного восприятия бренда и снижение рисков негатива
• Укрепление лидерской позиции компании на рынке
• Позиционирование компании как эксперта в своей отрасли
• Формирование привлекательного бренда работодателя
• Повышение лояльности среди сотрудников, их нематериальная мотивация
Результат проекта
• Организация экспозиции на внешней площадке (Выставка «Маршруты особой важности», ВДНХ)• Выпуск исторического документального фильма (Двухсерийный фильм хронометражем 30 минут)
• Выпуск юбилейной книги (Тираж 2000 экземпляров)
• Организация внутренних мероприятий (Конкурсы стихов и рисунков, акция с видеопоздравлениями)
• Выпуск корпоративного издания (6 выпусков, в том числе расширенный юбилейный)
• Проведение медиакампании (Более 650 упоминаний в СМИ)
• Повышение медиаиндекса (На 31% в период юбилейного года)