Первая Волжская экспедиция
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Бондаренко Наталья Борисовна, начальник отдела коммуникационных мероприятий и спецпроектов управления коммуникаций
Даты проекта
05 июля — 10 июляОписание проекта
Проект «Первая Волжская экспедиция» впервые реализован в Саратовской области в 2024 году и стал стартапом международного инклюзивного проекта «Паруса духа» и общеотраслевого проекта «Атомные Паруса Духа», реализуемых при поддержке АНО «Белая Трость» и дирекции Балтийской АЭС и объединяющих людей с ограниченными возможностями, общественных деятелей и волонтеров в желании научиться навыкам эффективного взаимодействия в повседневной жизни, формирования инклюзивной культуры, используя парусный спорт.
Благодаря коммуникации и активностям под парусом происходит инклюзивное взаимодействие между всеми участниками, проявляются особые таланты и способности - экстрабилити, которые скрыты в каждом члене экипажа яхты.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Инклюзивные мастер-классы по управлению парусной яхтой
Тренинги по инклюзивному взаимодействию
Инклюзивные команднообразующие, спортивные и социокультурные мероприятия, в том числе, инклюзивный фестиваль и концерты бардовской песни, флэшмоб жестового пения, джампинг-тренировки, ориентирование в пространстве с завязанными глазами с помощью тактильной трости с незрячим ассистентом «Прогулки в темноте», прогулки на SUP-бордах, кулинарный батл незрячих поваров.
Информационно-медийное сопровождение pr-проекта с интервью и прямыми включениями с мероприятий проекта в эфир.
Цель проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие инклюзивного яхтинга как открытой модели проявления особых талантов и способностей человека в повседневной и профессиональной деятельности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Повышение значимости Балаковской АЭС для жителей 37 районов области и подтверждение статуса социально ответственного бизнеса
Развитие инклюзивной культуры, создание комфортных условий жизни для людей с ограниченными возможностями и включение их в активную общественную жизнь
Обучение взаимодействию и умению работать в единой команде людей с инвалидностью и без
Обеспечение устойчивого роста количественных и качественных показателей присутствия информации о Балаковской АЭС в медиаполе, соцсетях в условиях наличия амбициозных целей и задач, а также объективных вызовов и ограничений
Имиджевая составляющая, бренд-политика pr-проекта
Формирование имиджа концерна «Росэнергоатом», как компании, создающей новые возможности для жителей городов присутствия.
Результат проекта
В основе проекта стала коммуникационная кампания, направленная на повышение известности атомной станции, информационной доступности, общественной приемлемости деятельности Балаковской АЭС населением 37 районов Саратовской области и территории присутствия.Инклюзивный проект «Первая Волжская экспедиция» вызвал большой интерес и привлек большое внимание жителей региона, общественности, муниципальных организаций и государственных институтов, бизнес-сообщества и коммерческих компаний, людей с повышенными потребностями и направил их деятельность на создание общих социальных благ для всех участников процесса. Он стал одним из главных спортивных и культурных событий в регионе. Одной из важных причин, по которой удалось повысить внимание к проекту и количество публикаций в СМИ, стало партнерство Балаковской АЭС в рамках проекта с крупными организациями, участие медийных персон, спикеров и представителей популярных пабликов в экспедиции с целью информсопровождения.
Проведение парусной экспедиции в регионе дало возможность обеспечить высокий уровень проведения и информационного сопровождения мероприятий, позволили в течение всего 2024 г. уверенно присутствовать предприятию в информационном поле.
Через информирование и проведение экспедиции увеличилась аудитория, положительно настроенная по отношению к Балаковской АЭС. Доверие и позитивное восприятие общественности к Росатому и АЭС как социально ориентированным компаниям подтверждено большим интересом и положительными откликами в соц.сетях, а также желанием стать единой инклюзивной командой в будущих проектах.
В проект вовлечено более 1000 человек, 30% из которых – люди с ограниченными возможностями здоровья (около 300 представителей из 12 организаций и обществ инвалидов Саратовской области).
Повысилась вовлеченность и активность подписчиков группы "Балаковская АЭС" Вконтакте:с использованием хэштега (#) в наших социальных сетях собрано более 1000 лайков на 20 постах, а среднее количество лайков за отдельные публикации по проекту до 150.
Пресс-релизы об экспедиции были растиражированы в 26 электронных, 6 печатных региональных и городских СМИ. Информация о прошедшем мероприятии попала в федеральную ленту новостей - материал растиражировался федеральными СМИ и получил охват более 550 000 человек. Вышло 30 новостных видеосюжетов, в том числе и на крупных россйиских каналах ГТРК Калинин7град и Саратов 24, с общим охватом свыше 700 000 человек. А также 3 радиоэфира с обширной территорией вещания в 6 районах области и общей аудиторией слушателей более 400 000 человек.
По данной теме - 100% положительных публикаций и комментариев в СМИ.