Популяризация приложения «Парковки России»
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Конюхов Филипп Оскарович, начальник Пресс-службы «Московского паркинга» , Прищиц Екатерина Юрьевна, начальник Дирекции стратегического развития «Московского паркинга» , Тарасова Анастасия Александровна, ведущий специалист Пресс-службы «Московского паркинга»
Даты проекта
01 января — 11 мартаОписание проекта
В феврале 2022 года вышла новая версия приложения с названием «Парковки России», так как сервис стал доступен в Санкт-Петербурге. С этого момента ведется усиленная PR-деятельность по продвижению приложения и его популяризации. Комплекс мероприятий направлен на повышение узнаваемости, привлечение новых пользователей и формирование позитивного имиджа сервиса во всех городах.
Новости о функционале приложения регулярно выходят в топ Яндекса. Например, это инфоповоды о старте работы приложения в Санкт-Петербурге, об отмене комиссии в приложении, о запуске динамического тарифа и об отмене лимита на количество исправлений ошибок при оплате парковки.
В октябре 2023 года был опубликован лонгрид о приложении «Парковки России» с его основными преимуществами: https://www.zr.ru/content/articles/947994-parkovki-rossii/.
Мы высоко ценим мнение пользователей приложения «Парковки России» и используем обратную связь для постоянного совершенствования сервиса. Многие из ныне действующих функций были добавлены по инициативе автомобилистов, что демонстрирует нашу готовность учитывать потребности пользователей. Для получения обратной связи, а также для информирования пользователей о новых возможностях и привлечения тестировщиков регулярно создаются яркие и информативные лендинги, наглядно демонстрирующие преимущества новых функций приложения. Например, в марте 2023 года был запущен лендинг о первой в России уличной перехватывающей парковке: https://i.transport.mos.ru/test_parking. В сентябре 2024 года был реализован лендинг для привлечения тестировщиков пилотного проекта динамического тарифа на парковку: https://i.transport.mos.ru/dynamic_parking. Тестирования проходили в приложении «Парковки России».
Помимо онлайн-продвижения, приложение активно продвигается и в офлайн-режиме. Сервис активно популяризируется посредством рекламных кампаний на ключевых площадках транспортной инфраструктуры города: информационный ролик транслируется на медиаэкранах Транспортного комплекса, а яркие плакаты размещены на спецстоянках, остановках городского транспорта и в метрополитене, где с ними ежедневно контактируют тысячи потенциальных пользователей. На парковках со шлагбаумом установлены информационные штендеры и наклейки, демонстрирующие возможности бесконтактной оплаты через приложение. В Санкт-Петербурге информация о приложении «Парковки России» также представлена на плакатах, размещенных на уличных платных парковках, обеспечивая максимальный охват целевой аудитории непосредственно на самих стоянках. Кроме того, в 2024 году для продвижения приложения были задействованы различные форматы на радио: в Москве проведены два просветительских интервью о сервисе с экспертом, а в Санкт-Петербурге запущена рекламная кампания с использованием ролика с акцентом на преимуществах приложения.
По итогам 2024 года была зафиксирована устойчивая положительная динамика ключевых показателей популяризации приложения «Парковки России»: возросло число активных пользователей, увеличилась доля оплат, проходящих через сервис, повысилась узнаваемость бренда и возросла удовлетворенность пользователей.
Сайт проекта
https://parking.mos.ru/app/Цель проекта
Увеличение числа активных пользователей приложения, повышение доли оплат через сервис, рост узнаваемости приложения и удовлетворенности пользователей.Результат проекта
Благодаря PR-продвижению приложения «Парковки России» удалось достичь следующих результатов:• более 95% водителей в Москве выбирают «Парковки России» для оплаты парковок. Это самое популярное средство оплаты парковки в столице
• 2,2 млн водителей постоянно пользуются сервисом (+ 14% по сравнению с началом 2024 года)
• более 10,5 млн скачиваний приложения (+ 24% по сравнению с началом 2024 года)
• 21% водителей в Санкт-Петербурге выбирают «Парковки России» для оплаты парковок (+ 65% оплат по сравнению с 2023 годом)
• 48% водителей знают о приложении «Парковки России» (+ 5 п.п. по сравнению с 2023 годом)*
• 72% пользователей довольны приложением и готовы рекомендовать его другим (+ 16 п.п. по сравнению с 2023 годом)*
*по результатам опроса, проведенного Инновационным центром «Безопасный транспорт» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы