Популяризация приложения «Парковки России»

Номинация: Лучший PR-проект в IT

Автор(ы): Конюхов Филипп Оскарович, начальник Пресс-службы «Московского паркинга» , Прищиц Екатерина Юрьевна, начальник Дирекции стратегического развития «Московского паркинга» , Тарасова Анастасия Александровна, ведущий специалист Пресс-службы «Московского паркинга»

Даты проекта
01 января — 11 марта

Описание проекта

В феврале 2022 года вышла новая версия приложения с названием «Парковки России», так как сервис стал доступен в Санкт-Петербурге. С этого момента ведется усиленная PR-деятельность по продвижению приложения и его популяризации. Комплекс мероприятий направлен на повышение узнаваемости, привлечение новых пользователей и формирование позитивного имиджа сервиса во всех городах.

Новости о функционале приложения регулярно выходят в топ Яндекса. Например, это инфоповоды о старте работы приложения в Санкт-Петербурге, об отмене комиссии в приложении, о запуске динамического тарифа и об отмене лимита на количество исправлений ошибок при оплате парковки.

В октябре 2023 года был опубликован лонгрид о приложении «Парковки России» с его основными преимуществами: https://www.zr.ru/content/articles/947994-parkovki-rossii/.

Мы высоко ценим мнение пользователей приложения «Парковки России» и используем обратную связь для постоянного совершенствования сервиса. Многие из ныне действующих функций были добавлены по инициативе автомобилистов, что демонстрирует нашу готовность учитывать потребности пользователей. Для получения обратной связи, а также для информирования пользователей о новых возможностях и привлечения тестировщиков регулярно создаются яркие и информативные лендинги, наглядно демонстрирующие преимущества новых функций приложения. Например, в марте 2023 года был запущен лендинг о первой в России уличной перехватывающей парковке: https://i.transport.mos.ru/test_parking. В сентябре 2024 года был реализован лендинг для привлечения тестировщиков пилотного проекта динамического тарифа на парковку: https://i.transport.mos.ru/dynamic_parking. Тестирования проходили в приложении «Парковки России».

Помимо онлайн-продвижения, приложение активно продвигается и в офлайн-режиме. Сервис активно популяризируется посредством рекламных кампаний на ключевых площадках транспортной инфраструктуры города: информационный ролик транслируется на медиаэкранах Транспортного комплекса, а яркие плакаты размещены на спецстоянках, остановках городского транспорта и в метрополитене, где с ними ежедневно контактируют тысячи потенциальных пользователей. На парковках со шлагбаумом установлены информационные штендеры и наклейки, демонстрирующие возможности бесконтактной оплаты через приложение. В Санкт-Петербурге информация о приложении «Парковки России» также представлена на плакатах, размещенных на уличных платных парковках, обеспечивая максимальный охват целевой аудитории непосредственно на самих стоянках. Кроме того, в 2024 году для продвижения приложения были задействованы различные форматы на радио: в Москве проведены два просветительских интервью о сервисе с экспертом, а в Санкт-Петербурге запущена рекламная кампания с использованием ролика с акцентом на преимуществах приложения.

По итогам 2024 года была зафиксирована устойчивая положительная динамика ключевых показателей популяризации приложения «Парковки России»: возросло число активных пользователей, увеличилась доля оплат, проходящих через сервис, повысилась узнаваемость бренда и возросла удовлетворенность пользователей.

Сайт проекта
https://parking.mos.ru/app/
Цель проекта
Увеличение числа активных пользователей приложения, повышение доли оплат через сервис, рост узнаваемости приложения и удовлетворенности пользователей.
Результат проекта
Благодаря PR-продвижению приложения «Парковки России» удалось достичь следующих результатов:

• более 95% водителей в Москве выбирают «Парковки России» для оплаты парковок. Это самое популярное средство оплаты парковки в столице

• 2,2 млн водителей постоянно пользуются сервисом (+ 14% по сравнению с началом 2024 года)

• более 10,5 млн скачиваний приложения (+ 24% по сравнению с началом 2024 года)

• 21% водителей в Санкт-Петербурге выбирают «Парковки России» для оплаты парковок (+ 65% оплат по сравнению с 2023 годом)

• 48% водителей знают о приложении «Парковки России» (+ 5 п.п. по сравнению с 2023 годом)*

• 72% пользователей довольны приложением и готовы рекомендовать его другим (+ 16 п.п. по сравнению с 2023 годом)*

*по результатам опроса, проведенного Инновационным центром «Безопасный транспорт» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации