PR-эволюция: преобразование и рост медиаприсутствия к 10-летию «БиАйЭй-Технолоджиз»
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Мелентьева Екатерина Денисовна, руководитель пресс-службы , Пруидзе Кристина Георгиевна, менеджер по связям с общественностью
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Для реализации поставленной цели пресс-служба «БиАйЭй-Технолоджиз» в течение 2024 года сосредоточила свое внимание на увеличении количества и разнообразия информационных поводов, а также расширении форматов присутствия в медиапространстве. Актуальная повестка, информативность и емкость изложения способствовали востребованности наших пресс-материалов у СМИ.Для реализации поставленной цели пресс-служба «БиАйЭй-Технолоджиз» в течение 2024 года сосредоточила свое внимание на увеличении количества и разнообразия информационных поводов, а также расширении форматов присутствия в медиапространстве. Актуальная повестка, информативность и емкость изложения способствовали востребованности наших пресс-материалов у СМИ.
1. Публикации, призванные подчеркнуть экспертность и продемонстрировать успехи в деятельности компании.
1.1. Нововведением в работе пресс-службы стала публикация пресс-релизов с итогами проектов, в которых простым языком и с количественными показателями показали эффективность решений, компетенции компании и индивидуальный подход к потребностям заказчика.
1.2. На ежемесячной основе стали выходить экспертные материалы (колонки, комментарии в СМИ) на актуальные темы: различные аспекты цифровизации бизнес-процессов, развитие и использование ИИ-технологий, ИТ-профессии и другие.
1.3. Отдельно стоит отметить работу над выпуском видеосюжета с полей XXVIII Петербургского Международного Экономического Форума. Генеральный директор «БиАйЭй-Технолоджиз» рассказал изданию РБК о важности скорости принятия решений в современном мире и преимуществах, которые дает технология цифровых двойников для оптимизации логистики и цепочек поставок.
2. Публикации к 10-летию компании
Для освещения юбилея компании был разработан медиаплан, который включал:
- выход расширенного интервью генерального директора в издании «Деловой Петербург», в котором он рассказал про историю компании, ее приоритетах и ключевых отраслях применения собственных ИТ-решений;
- распространение в ведущих деловых, отраслевых и ИТ-СМИ пресс-релиза о 10-летии;
- выпуск специального проекта с изданием Фонтанка.ру о развитии компании, продуктах, ИТ-решениях и подходе к работе.
3. Продвижение HR-бренда.
Важной вехой юбилейного года стала HR-повестка. Тема дефицита ИТ-кадров - одна из самых обсуждаемых в СМИ в 2024 году, внимание к этой проблематике было приковано на всех уровнях.
В последние годы в «БиАйЭй-Технолоджиз» развивается несколько проектов, которые посвящены образованию и повышению квалификации ИТ-специалистов. Среди них: «Школа тестировщиков» и «Школа разработчиков 1С», а также внешнее ежегодное мероприятие для ИТ-специалистов, работающих в стеке 1С - конференция BIATech#1С. Данные проекты являются также социально-значимыми, поскольку участие в них осуществляется на безвозмездной основе и дает начинающим специалистам возможность получить знания и опыт в ИТ-сфере, а при успешном прохождении обучения – начать старт в крупной ИТ-компании. Ввиду этого освещение и анонсирование событий, а также демонстрация итогов работы HR-проектов были включены в проект.
4. Отраслевые рейтинги
Для демонстрации экспертизы и достижений компании была продолжена деятельность по участию в отраслевых рейтингам. Итогами этой работы стало первое место в рейтинге Smart Ranking сферы cargotech (цифровые решения в сфере логистики), а также включение компании в ТОП-20 быстрорастущих технологических компаний России (Smart 500). Кроме того, «БиАйЭй-Технолоджиз» заняла 1 место в рейтинге портал Хабр.Карьера среди ИТ-компаний Санкт-Петербурга в категории «Компании численностью 100-1000 сотрудников».
Участие в рейтингах стало эффективным информационным поводом, который позволяет привлечь внимание СМИ и целевой аудитории и подтвердить транслируемое сообщение о компетентности компании и успешности ее продуктов и решений на рынке ИТ-услуг. Суммарно по трем рейтингам в СМИ было опубликовано 110 материалов.
5. Встречи с изданиями, налаживание партнерских отношений.
Для установления доверительных отношений и эффективного обмена информацией в течение 2024 года было проведено 25 личных встреч с представителями различных СМИ, в т.ч. с главными и выпускающими редакторами и журналистами. Во время общения мы рассказали о профиле и экспертах компании, узнали о потребностях и редакций и форматах выпуска материалов.
Знакомство с журналистами отраслевых и ИТ изданий позволяет нам лучше понимать потребности целевой аудитории и оперативно реагировать на запросы. Налаженные связи способствуют продвижению инициатив и достижений организации. В результате сотрудничества с редакциями на некоммерческой основе было выпущено 15 экспертных колонок и статей.
Сайт проекта
https://www.fontanka.ru/longreads/73981097/?erid=2SDnjer9agSЦель проекта
Целью проекта стало усиление внимания к деятельности российской ИТ-компании в год ее 10-летия, повышение узнаваемости бренда в медиа и привлекательности как ИТ-работодателя.Результат проекта
За период с 1 января по 31 декабря 2024 года: охват аудитории «БиАйЭй-Технолоджиз» составил 457,3 млн чел.,
количество публикаций 1948 шт.
75% охвата - от публикаций на некоммерческой основе.
медиаиндекс 6215,3 (по данным Медиалогия).
активное присутствие в целевых СМИ (280 публикаций вышло в топ целевых изданий)
реализован медиаплан к 10-летию компании (36 публикаций)
организовано участие в отраслевых рейтингах и их освещение в СМИ (110 публикаций)
налажено сотрудничество с медиасообществом (25 встреч, 15 экспертных статей)
укреплен HR-бренд (169 публикаций по HR)
В сравнении с 2023 годом охват публикаций увеличился в 7 раз (средний ежемесячный охват в 2024 году составляет 37 млн чел.), количество публикаций выросло на 175 %. Среднее ежемесячное значение KPI попадания в ТОП-целевые СМИ составляет 13%.
Основными темами публикаций в 2024 году стали: участие «БиАйЭй-Технолоджиз» в отраслевых рейтингах, новости о продуктах и решениях компании, реализованные кейсы, 10-летний юбилей компании, продвижение HR-бренда и собственных образовательных проектов.
Публикации бренда были размещены в ведущих ИТ, деловых и отраслевых СМИ (94% - на некоммерческой основе).