Digital-вселенная «Газпром переработки»

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 марта — 14 марта

Описание проекта

Компания «Газпром переработка» – крупнейший перерабатывающий кластер Группы компаний «Газпром». Предприятие включает в себя семь филиалов, расположенных в пяти субъектах России. Главной проблемой для развития коммуникации между работниками является расстояние, поэтому первостепенная задача – объединение всех сотрудников в едином информационном пространстве.

Сообщество компании «ВКонтакте» и канал в «Телеграме» были созданы в 2022 году, после закрытия аккаунтов в Facebook и Instagram (компания Meta признана экстремистской на территории РФ). К настоящему времени общее количество подписчиков достигло более 10 тысяч человек.

С учетом интересов целевой аудитории и уникальности компании выделены приоритетные темы для публикаций, это: производство, кадровая политика, история предприятия, профсоюз, спорт, экология, добрые дела, культура безопасности и люди – сотрудники «Газпром переработки» из разных филиалов.

Целевые аудитории:

  • сотрудники «Газпром переработки»;
  • жители регионов присутствия;
  • соискатели;
  • студенты-практиканты и молодые ученые;
  • СМИ и представители общественных организаций;
  • деловые партнеры.

В соответствии с целевыми аудиториями была избрана следующая стратегия продвижения в сети:

  • Кросс-промоушн. Размещаем qr-коды и ссылки на социальные сети компании в других корпоративных медиа.
  • Офлайн-продвижение. Распространяем печатные материалы в филиалах – листовки и самоклеящиеся стикеры с qr-кодами на социальные сети компании.
  • Вовлечение топ-менеджмента. Получаем поддержку руководителей высшего звена, которые публично упоминают социальные сети компании в рамках корпоративных мероприятий.
  • Вовлечение пользователей. Призываем поставить лайк, сделать репост, оставить комментарий под постом.
  • Повышение охватов. Приглашаем принять участие в конкурсах и розыгрышах с призами.
  • Следуем трендам. Адаптируемся под новые форматы подачи контента, используем уникальные возможности и функции отдельных площадок.
  • Анализ. Сравниваем результаты и совершенствуем подходы к созданию контента.

Особенности контента:

Актуальность. Еженедельно мы формируем контент-план с учетом информационных поводов всех филиалов, публикуем 2-3 поста в неделю о каждом предприятии большого холдинга, используем хэштеги для удобной навигации.

Объединение. Создаем посты о героях из разных регионов России и объединяем материалы одним инфоповодом, тематикой или рубрикой.

Релевантность. Создаем полезный и познавательный контент: рассказываем о сложных производственных процессах простым языком; акцентируем внимание аудитории на эксклюзивных экспертных постах.

HR-брендинг. Фокус на людей – создаем позитивный «человечный» образ компании: поздравляем с профессиональными праздниками через интервью с представителями данных профессий; знакомим с трудовыми династиями предприятия; публикуем «портреты» сотрудников – рассказы о их трудовом пути и хобби.

Визуализация. Дополняем текстовый контент качественными фото или видео; для минимизации объемов текста используем инфографику, фирменные шаблоны и т.д.

Геймификация. Используем инструменты, направленные на вовлечение и развлечение аудитории: публикуем опросы, викторины, тесты; проводим розыгрыши и конкурсы; используем нейросети и UGC-контент.

Сайт проекта
ВК: https://vk.com/gazprom_pererabotka ТГ: https://t.me/gazprom_pererabotka
Цель проекта
Продвижение бренда «Газпром переработки» в неформальной среде социальных сетей
Результат проекта
• 97% составляет доля активной «живой» аудитории в корпоративных аккаунтах;
• Увеличили количество подписчиков: до 7200 «ВКонтакте» (+37,5% по сравнению с 2023 г.) и до 3500 в Телеграме (+18,6% по сравнению с 2023 г.);
• Увеличили суммарные охваты: до 560 000 (+38,5% по сравнению с 2023 г.);
• Установили регулярную периодичность публикаций: более 65 постов выпускается в корпоративных аккаунтах за месяц;
• Способствовали росту индекса заметности компании в медиапространстве (по сравнению с другими дочерними обществами «Газпрома»), согласно аналитическим данным Scan Interfax: 10 место – индекс прямой речи, 10 место – индекс заметности, 10 место – упоминание компании, 13 место – охват;
• Привлекли к созданию экспертного контента специалистов из других подразделений компании, расширив тем самым рубрикатор;
• Привлекли к созданию контента топ-менеджмент: в рамках Года производственной безопасности, объявленного в «Газпром переработке», была организована публикация специальных колонок руководителей;
• Провели ребрендинг уже существующих форматов: изменили их наполнение и стиль оформления;
• Разработали фирменный стикерпак в Телеграме, также печатные стикеры стали раздаточной рекламной продукцией для студентов и кандидатов на трудоустройство.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации