Digital-вселенная «Газпром переработки»
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
01 марта — 14 мартаОписание проекта
Компания «Газпром переработка» – крупнейший перерабатывающий кластер Группы компаний «Газпром». Предприятие включает в себя семь филиалов, расположенных в пяти субъектах России. Главной проблемой для развития коммуникации между работниками является расстояние, поэтому первостепенная задача – объединение всех сотрудников в едином информационном пространстве.
Сообщество компании «ВКонтакте» и канал в «Телеграме» были созданы в 2022 году, после закрытия аккаунтов в Facebook и Instagram (компания Meta признана экстремистской на территории РФ). К настоящему времени общее количество подписчиков достигло более 10 тысяч человек.
С учетом интересов целевой аудитории и уникальности компании выделены приоритетные темы для публикаций, это: производство, кадровая политика, история предприятия, профсоюз, спорт, экология, добрые дела, культура безопасности и люди – сотрудники «Газпром переработки» из разных филиалов.
Целевые аудитории:
- сотрудники «Газпром переработки»;
- жители регионов присутствия;
- соискатели;
- студенты-практиканты и молодые ученые;
- СМИ и представители общественных организаций;
- деловые партнеры.
В соответствии с целевыми аудиториями была избрана следующая стратегия продвижения в сети:
- Кросс-промоушн. Размещаем qr-коды и ссылки на социальные сети компании в других корпоративных медиа.
- Офлайн-продвижение. Распространяем печатные материалы в филиалах – листовки и самоклеящиеся стикеры с qr-кодами на социальные сети компании.
- Вовлечение топ-менеджмента. Получаем поддержку руководителей высшего звена, которые публично упоминают социальные сети компании в рамках корпоративных мероприятий.
- Вовлечение пользователей. Призываем поставить лайк, сделать репост, оставить комментарий под постом.
- Повышение охватов. Приглашаем принять участие в конкурсах и розыгрышах с призами.
- Следуем трендам. Адаптируемся под новые форматы подачи контента, используем уникальные возможности и функции отдельных площадок.
- Анализ. Сравниваем результаты и совершенствуем подходы к созданию контента.
Особенности контента:
Актуальность. Еженедельно мы формируем контент-план с учетом информационных поводов всех филиалов, публикуем 2-3 поста в неделю о каждом предприятии большого холдинга, используем хэштеги для удобной навигации.
Объединение. Создаем посты о героях из разных регионов России и объединяем материалы одним инфоповодом, тематикой или рубрикой.
Релевантность. Создаем полезный и познавательный контент: рассказываем о сложных производственных процессах простым языком; акцентируем внимание аудитории на эксклюзивных экспертных постах.
HR-брендинг. Фокус на людей – создаем позитивный «человечный» образ компании: поздравляем с профессиональными праздниками через интервью с представителями данных профессий; знакомим с трудовыми династиями предприятия; публикуем «портреты» сотрудников – рассказы о их трудовом пути и хобби.
Визуализация. Дополняем текстовый контент качественными фото или видео; для минимизации объемов текста используем инфографику, фирменные шаблоны и т.д.
Геймификация. Используем инструменты, направленные на вовлечение и развлечение аудитории: публикуем опросы, викторины, тесты; проводим розыгрыши и конкурсы; используем нейросети и UGC-контент.
Сайт проекта
ВК: https://vk.com/gazprom_pererabotka ТГ: https://t.me/gazprom_pererabotkaЦель проекта
Продвижение бренда «Газпром переработки» в неформальной среде социальных сетейРезультат проекта
• 97% составляет доля активной «живой» аудитории в корпоративных аккаунтах;• Увеличили количество подписчиков: до 7200 «ВКонтакте» (+37,5% по сравнению с 2023 г.) и до 3500 в Телеграме (+18,6% по сравнению с 2023 г.);
• Увеличили суммарные охваты: до 560 000 (+38,5% по сравнению с 2023 г.);
• Установили регулярную периодичность публикаций: более 65 постов выпускается в корпоративных аккаунтах за месяц;
• Способствовали росту индекса заметности компании в медиапространстве (по сравнению с другими дочерними обществами «Газпрома»), согласно аналитическим данным Scan Interfax: 10 место – индекс прямой речи, 10 место – индекс заметности, 10 место – упоминание компании, 13 место – охват;
• Привлекли к созданию экспертного контента специалистов из других подразделений компании, расширив тем самым рубрикатор;
• Привлекли к созданию контента топ-менеджмент: в рамках Года производственной безопасности, объявленного в «Газпром переработке», была организована публикация специальных колонок руководителей;
• Провели ребрендинг уже существующих форматов: изменили их наполнение и стиль оформления;
• Разработали фирменный стикерпак в Телеграме, также печатные стикеры стали раздаточной рекламной продукцией для студентов и кандидатов на трудоустройство.