Быстрый старт + 1200 спасенных жизней
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Гриценко Алексей Павлович, менеджер по связям с общественностью
Даты проекта
01 июня — 31 августаОписание проекта
Летом в Крыму и на Юге РФ вообще естественный дефицит доноров может достигать 400-500 человек или 10% (из-за отпусков, каникул, жары и т.д.).
А потребности медучреждений в донорской крови и ее компонентах не снижаются и даже растут. До 2024 г. проблема решалась исключительно личным обзвоном кадровых доноров и приглашением их прийти (не всегда успешно).
В 2024 г. впервые предпринята попытка создания массового донорского потока летом при помощи массовых коммуникаций через СМИ и соцсети.
До июня 2024 г. подразделение по связям с общественностью в Центре крови работало слабо:
Вышло всего около 30 публикаций в СМИ за 5 месяцев;
В соцсетях выходило до 30 публикаций в месяц, но 82% из них составляли различные объявления и репосты; вовлекающий, авторский контент отсутствовал;
Центр крови может работать со СМИ только через Минздрав региона;
Бюджета на привлечение дополнительных доноров не было.
Основная ЦА – первичные молодые доноры (до 35 лет); дополнительная ЦА – потенциальные доноры вообще.
Что сделали:
Повернулись лицом к ЦА, начали рассказывать не о себе, а о ее представителях, насытили информационный поток людьми – конкретными донорами.
Расширили линейку инфоповодов. Изменили вектор сообщений с «информируем» (было 82%, стало – 30%) на «показываем примеры», «вовлекаем», «даем смыслы» (было 18%, стало 70%).
Нарастили число публикаций в соцсетях, в среднем, с 30 до 50 в месяц.
Провели 27 тематических донорских акций длительностью 1-3 дня.
Сделали 85 информационных и аналитических публикаций на сайте.
Разместили по 140 публикаций (постов) в социальных сетях (включая 12 вовлекающих донорских историй).
Что получили:
Общее число просмотров всех публикаций в ВК за месяц выросло с 80 000 в мае до 190 000 в августе (+237,5%).
Среднее количество реакций на контент (комментарии, репосты, лайки) также существенно выросло: с 364 в мае до 1737 в августе (+477%).
+433 подписчика в ВК за три месяца (+ 6,3% от их общего числа) без рекламы.
Аналогично все обстояло в Телеграм и ОК.
Получили 165 публикаций в СМИ без бюджета за 3 месяца, до этого было 30 за 5 месяцев.
Бизнес-результаты проекта:
Прирост общего количества доноров в г. Симферополе за июнь-август 2024 г. составил около 400 человек. Одна донация – это 3 спасенные жизни (т.к. цельная донорская кровь разделяется на 3 компонента, каждый из которых идет разным пациентам). Иными словами, обеспечили 1200 спасенных жизней или +8,5% по отношению к аналогичному периоду 2023 г. без бюджета.
Этот прирост обеспечили, в основном, первичные доноры.
Коммуникативные результаты проекта:
- выстроена система информационного потока, который легко конвертируется в донорский поток (за время проекта новыми подписчиками стали 474 человека, а донорами – 400; условный процент конверсии – 84%).
- данная система с небольшими изменениями повторно апробирована в октябре-декабре 2024 г. на вовлечении потенциальных доноров стволовых клеток, что позволило поднять число вступающих в Федеральный регистр доноров костного мозга с 20-30 в месяц до 200-300 (в 10-15 раз).
- также данная система успешно применена в коротком месяце – январе 2025 г., когда наблюдался очередной дефицит доноров.
Проект может быть повторен или масштабирован в любом регионе России в любой момент времени, не только в донорстве или госсекторе, но и в бизнесе.
Цель проекта
Бизнес-цель проекта (KPI) – привлечь в июне-августе 2024 г. +300-400 доноров (+6-8,5%) к уровню лета 2023 г.**Примечание – превышать KPI, по условиям проекта, нельзя.
Коммуникативная цель проекта –создать информационный поток на темы донорства и систему конвертации ЦА в доноров в период их естественного дефицита при помощи массовых коммуникаций без бюджета. Иными словами, побудить доноров сдать кровь «здесь и сейчас», дать им для этого убедительные смыслы.
Результат проекта
Бизнес-результат проекта:Прирост общего количества доноров в г. Симферополе за июнь-август 2024 г. составил около 400 человек. Одна донация – это 3 спасенные жизни (т.к. цельная донорская кровь разделяется на 3 компонента, каждый из которых идет разным пациентам). Иными словами, обеспечили 1200 спасенных жизней или +8,5% по отношению к аналогичному периоду 2023 г. без бюджета. Этот прирост обеспечили, в основном, первичные доноры.
План по заготовке крови и её компонентов выполнен полностью.
Коммуникативные результаты проекта:
- выстроена система информационного потока, который легко конвертируется в донорский поток (за время проекта новыми подписчиками стали 474 человека, а донорами – 400; условный процент конверсии – 84%).
- данная система с небольшими изменениями повторно апробирована в октябре-декабре 2024 г. на вовлечении потенциальных доноров стволовых клеток, что позволило поднять число вступающих в Федеральный регистр доноров костного мозга с 20-30 в месяц до 200-300 (в 10-15 раз).
- также данная система успешно применена в коротком месяце – январе 2025 г., когда наблюдался очередной дефицит доноров.
Проект может быть повторен или масштабирован в любом регионе России в любой момент времени, не только в донорстве или госсекторе, но и в бизнесе.