Быстрый старт + 1200 спасенных жизней

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)

Автор(ы): Гриценко Алексей Павлович, менеджер по связям с общественностью

Даты проекта
01 июня — 31 августа

Описание проекта

Летом в Крыму и на Юге РФ вообще естественный дефицит доноров может достигать 400-500 человек или 10% (из-за отпусков, каникул, жары и т.д.).

А потребности медучреждений в донорской крови и ее компонентах не снижаются и даже растут. До 2024 г. проблема решалась исключительно личным обзвоном кадровых доноров и приглашением их прийти (не всегда успешно).

В 2024 г. впервые предпринята попытка создания массового донорского потока летом при помощи массовых коммуникаций через СМИ и соцсети.

До июня 2024 г. подразделение по связям с общественностью в Центре крови работало слабо:

Вышло всего около 30 публикаций в СМИ за 5 месяцев;

В соцсетях выходило до 30 публикаций в месяц, но 82% из них составляли различные объявления и репосты; вовлекающий, авторский контент отсутствовал;

Центр крови может работать со СМИ только через Минздрав региона;

Бюджета на привлечение дополнительных доноров не было.

Основная ЦА – первичные молодые доноры (до 35 лет); дополнительная ЦА – потенциальные доноры вообще.

Что сделали:

Повернулись лицом к ЦА, начали рассказывать не о себе, а о ее представителях, насытили информационный поток людьми – конкретными донорами.

Расширили линейку инфоповодов. Изменили вектор сообщений с «информируем» (было 82%, стало – 30%) на «показываем примеры», «вовлекаем», «даем смыслы» (было 18%, стало 70%).

Нарастили число публикаций в соцсетях, в среднем, с 30 до 50 в месяц.

Провели 27 тематических донорских акций длительностью 1-3 дня.

Сделали 85 информационных и аналитических публикаций на сайте.

Разместили по 140 публикаций (постов) в социальных сетях (включая 12 вовлекающих донорских историй).

Что получили:

Общее число просмотров всех публикаций в ВК за месяц выросло с 80 000 в мае до 190 000 в августе (+237,5%).

Среднее количество реакций на контент (комментарии, репосты, лайки) также существенно выросло: с 364 в мае до 1737 в августе (+477%).

+433 подписчика в ВК за три месяца (+ 6,3% от их общего числа) без рекламы.

Аналогично все обстояло в Телеграм и ОК.

Получили 165 публикаций в СМИ без бюджета за 3 месяца, до этого было 30 за 5 месяцев.

Бизнес-результаты проекта:

Прирост общего количества доноров в г. Симферополе за июнь-август 2024 г. составил около 400 человек. Одна донация – это 3 спасенные жизни (т.к. цельная донорская кровь разделяется на 3 компонента, каждый из которых идет разным пациентам). Иными словами, обеспечили 1200 спасенных жизней или +8,5% по отношению к аналогичному периоду 2023 г. без бюджета.

Этот прирост обеспечили, в основном, первичные доноры.

Коммуникативные результаты проекта:

- выстроена система информационного потока, который легко конвертируется в донорский поток (за время проекта новыми подписчиками стали 474 человека, а донорами – 400; условный процент конверсии – 84%).

- данная система с небольшими изменениями повторно апробирована в октябре-декабре 2024 г. на вовлечении потенциальных доноров стволовых клеток, что позволило поднять число вступающих в Федеральный регистр доноров костного мозга с 20-30 в месяц до 200-300 (в 10-15 раз).

- также данная система успешно применена в коротком месяце – январе 2025 г., когда наблюдался очередной дефицит доноров.

Проект может быть повторен или масштабирован в любом регионе России в любой момент времени, не только в донорстве или госсекторе, но и в бизнесе.

Цель проекта
Бизнес-цель проекта (KPI) – привлечь в июне-августе 2024 г. +300-400 доноров (+6-8,5%) к уровню лета 2023 г.*
*Примечание – превышать KPI, по условиям проекта, нельзя.

Коммуникативная цель проекта –создать информационный поток на темы донорства и систему конвертации ЦА в доноров в период их естественного дефицита при помощи массовых коммуникаций без бюджета. Иными словами, побудить доноров сдать кровь «здесь и сейчас», дать им для этого убедительные смыслы.
Результат проекта
Бизнес-результат проекта:
Прирост общего количества доноров в г. Симферополе за июнь-август 2024 г. составил около 400 человек. Одна донация – это 3 спасенные жизни (т.к. цельная донорская кровь разделяется на 3 компонента, каждый из которых идет разным пациентам). Иными словами, обеспечили 1200 спасенных жизней или +8,5% по отношению к аналогичному периоду 2023 г. без бюджета. Этот прирост обеспечили, в основном, первичные доноры.
План по заготовке крови и её компонентов выполнен полностью.

Коммуникативные результаты проекта:
- выстроена система информационного потока, который легко конвертируется в донорский поток (за время проекта новыми подписчиками стали 474 человека, а донорами – 400; условный процент конверсии – 84%).
- данная система с небольшими изменениями повторно апробирована в октябре-декабре 2024 г. на вовлечении потенциальных доноров стволовых клеток, что позволило поднять число вступающих в Федеральный регистр доноров костного мозга с 20-30 в месяц до 200-300 (в 10-15 раз).
- также данная система успешно применена в коротком месяце – январе 2025 г., когда наблюдался очередной дефицит доноров.

Проект может быть повторен или масштабирован в любом регионе России в любой момент времени, не только в донорстве или госсекторе, но и в бизнесе.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации