Задача со Звездочкой: как с помощью эффективных коммуникаций показать сельское хозяйство современным инновационным и диджитальным
Номинация: Лучший PR-проект в агропромышленном комплексе
Автор(ы): Мария Смирнова, руководитель PR-отдела «Прогресс Агро» , Никитин Антон, PR-менеджер ГК «Прогресс Агро» , Татьяна Рузина, руководитель практики финансовых и корпоративных отношений, коммуникационное агентство «Р.И.М»
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Созданная в буквальном смысле слова
«в пробирке» в лаборатории на базе «Прогресс Агро» в Усть-Лабинске, Звездочка стала первым клоном на Кубани и вторым — в России. Кроме того, в нашей стране это был первый удавшийся эксперимент по применению технологии Handmade cloning.
К успешному клонированию исследователи компании шли почти тридцать лет. Для генетического копирования выбрали корову-рекордсменку из стада агрохолдинга, которая дает в три раза больше молока, чем другие животные: 18 тонн за 305 дней лактации.
.
Сайт проекта
Тг канал «Истории со Звездочкой» https://web.telegram.org/a/#-1002130758241Цель проекта
- С помощью эффективных коммуникаций показать сельское хозяйство современным, инновационным и диджитальным- Обеспечить постоянное присутствие компании в медиасреде
- повысить упоминаемость бизнеса в федеральной медийноф повестке
- Информировать целевые аудитории о деятельности компании через собственные аккаунты и аккаунты партнеров
Результат проекта
- По итогам 2024 года мы получили 2330 публикаций, общим охватом более 200 млн., охват по сравнению с 2023 годом увеличился в 4 раза.- В рамках кампании, посвященной теленку-клону о «Прогресс Агро» рассказывали ТАСС, «Известия», Cnews, Inc, РБК, Ведомости, региональные СМИ холдинга Shkulev Media Holding.
- ТВ сюжеты о клонированном теленке вышли на Первом канале, НТВ, Россия 24, ГТРК Кубань, Кубань 24, телеканале «Звезда», Russia Today, МИР24.
- Общий охват по тематике составил 37 млн. 65% публикаций с упоминанием компании были размещены в СМИ регионального уровня, 35% – федерального.
- По данным системы мониторинга и анализа СМИ и соцсетей СКАН-Интерфакс, индекс заметности публикаций с упоминанием «Прогресс Агро» вырос с 219 642 в 2023 году до 405 517 в 2024 году (+184%).
- По данным «Медиалогии» в отличие от прямых конкурентов у «Прогресс Агро» наивысшая доля позитивных упоминаний (38%) и полностью отсутствуют негативные.
- Индекс прямой речи за год увеличился с 40% до 50%. Комментарии экспертов выходили в федеральных изданиях – Интерфакс, РБК, Российская газета, Комсомольская правда, Ведомости, Известия, Экономика и жизнь, Эксперт, Секрет фирмы; региональных медиа – КоммерсантЪ Юг, Ведомости Юг, РБК Юг, Эксперт Юг, новостные порталы Shkulev Media Holding; отраслевых СМИ – MilkNews, Агроинвестор, Поле.рф. Более 100 комментариев за год.
- Соцсети: более 180 постов за год в аккаунте ГК «Прогресс Агро». Аудитория ТГ-канала Звездочки постоянно растет и в конце 2025 года по нашим прогнозам достигнет отметки в 4000 подписчиков (в марте 2025 на канал подписано 2 600+ подписчиков).
Взлет охватов пришелся на март 2024 года, когда «Прогресс Агро» сообщила о клонированной Звездочке и запустила тематический телеграм-канал. Но и другие медиаповоды компании вызывали отклик у СМИ и пользовались интересом со стороны целевых аудиторий на протяжении года.