«ВКонтакте» с гражданами по вопросам ЖКХ
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Шилова Анна Вячеславовна, пресс-секретарь
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Визуальное оформление: ещё в 2023 году был разработан узнаваемый логотип Департамента, фирменные цвета и шрифт. В 2024 году благодаря этому решению узнаваемость организации среди населения заметно повысилась: граждане в городских пабликах под постами на тему ЖКХ сами начали отправлять авторов писать официальные обращения в Департамент, чтобы устранить свою проблему.
Весь контент в госпаблике публикуется в однообразном стиле. Для удобства подписчиков был создан приветственный пост с важной информацией об организации и её контактами: телефон приёмной, телефон горячей линии, е-mail, сайт. Также был добавлен рубрикатор (рубрики в виде хештегов) для комфортного поиска необходимой информации на страничке:
#Новости_ДГЖН – актуальная информация со сроками, анонсы мероприятий, важные изменения в работе и др.;
#События_ДГЖН – все текстовые материалы, которые подготовлены по итогам мероприятий;
#Было_стало_ДГЖН – анализ жалоб, сравнение фотографий до и после ремонта;
#Осмотр_домов_ДГЖН – выездные проверки руководителя Департамента по адресам;
#Приём_граждан_ДГЖН – информация о том, как прошёл личный приём сотрудников Департамента с гражданами;
#Итоги_недели_ДГЖН – статистика по работе за неделю: сколько обращений от граждан поступило, сколько Департамент выписал предостережений, постановлений, предписаний в адрес управляющих компаний, а также информация по прошедшим мероприятиям;
#Дайджест_месяца_ДГЖН – кратко о главных событиях прошедшего месяца.
В госпаблике есть полезные виджеты: направить обращение через сервис Госуслуги, пройти актуальный опрос через Госуслуги, воспользоваться мини-приложением Госуслуги, информация о способах обращений в Департамент, а также правила поведения в госпаблике.
Контентная политика: весь контент в госпаблике разделён на четыре части:
- информативную (новости, события);
- тематическую (полезные советы, обучающая информация);
- поздравительную (поздравления сотрудников и жителей региона);
- обязательную (важная информация, которая дублируется периодами: неделя, месяц).
Форматы подачи информации в госпаблике разнообразны: базовые посты (текст+картинка), статьи для лонгридов, карточки, инфографика, фоторепортажи, видеоконтент, прямые эфиры.
Итоги за 2024 год: граждане о нас стали больше узнавать. Это подтверждает количество обращений в Департамент, которое растёт в геометрической прогрессии. Увеличение числа подписчиков в госпаблике на 50 % (с 1 223 до 1 833). Увеличение количества официальных обращений граждан на 39% в сравнении с 2023 годом (с 6 303 до 8 743).
Сайт проекта
https://vk.com/dgzhnrmeЦель проекта
Создание эффективной информационно-коммуникационной платформы, которая позволяет наладить диалог между Департаментом госжилнадзора Республики Марий Эл и жителями региона:- повышение информированности граждан о деятельности госучреждения и его услугах;
- формирование доверительных отношений через открытое обсуждение актуальных вопросов;
- поддержка обратной связи, которая поможет учитывать мнения и потребности граждан в процессе работы;
- разработка контента, способствующего вовлечению и активному участию сообщества в жизни региона.