Проект цифровой платформы для торговли сельскохозяйственной продукцией «Цена Зерна»

Номинация: Лучший PR-проект в IT

Автор(ы): Облыгина Алина Романовна, основатель агентства

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Проблематика: 
В преддверии запуска проекта в конце 2023 года совместно с партнерами в 10 регионах России был проведен собственный опрос аграриев, который подтвердил низкий уровень цифровизации в сфере торговли и инфраструктуры АПК.  Promote Abroad выступили в качестве координатора проекта. 
Более 50% опрошенных аграриев не используют цифровые платформы для продаж. На основе аналитических данных была выдвинута теория, что причины кроются в необходимости адаптировать бизнес под платформы и проблемах с доступом к интернету и инфраструктуре электронной коммерции. Тогда было решено запустить продукт, который нивелирует данные барьеры и дает возможность повысить уровень цифровизации не только в сельском хозяйстве, но и на селе. Решение — онлайн-площадка «Цена Зерна», которая не просто дает возможность торговать на платформе через телефон, но открывает доступ на НТБ, а также показывает онлайн-статистики в реальном времени на международные торги.  
Для работы над проектом была выбрана стратегия создания информационного шума в контексте запуска нового проекта, то есть нужно было активно и через разные каналы доносить информацию о проекте среди ЦА.


Инструменты проекта:

  • - собственные исследования
  • - работа с федеральными, деловыми, отраслевыми, региональными СМИ и новыми медиа
  • выступления на федеральных и отраслевых мероприятиях (личный бренд)
  • - интеграция в премии и рейтинги

Результат/эффективность проекта:
1. Обороты по основному продукту — трейдингу сельхозпродукции — выросли почти в 5 раз, с 95 тыс. тонн до 450 тыс. тонн. В 2024 году реализовывали продукцию сельхозпроизводителей только на экспорт. В 2025 появилась возможность расширять перечень покупателей сельхозпродукции на площадке, реализовывать товар на внутреннем рынке на переработчиков: маслозаводы, мукомольные заводы, птицефабрики.
2. Во втором полугодии 2024 запустили новое направление — кредитование фермеров, в том числе за счет информационной поддержки удалось выдать порядка 100 млн руб. займов под посевную, обеспеченных залогом сельхозземли. Основная задача — поддержка небольшим фермерам, которые не могут получить субсидированные или коммерческие кредиты в банках. Теперь в планах на 2025 год активно расширять портфель по финансированию фермеров до 500 млн за год.
3. За 2024 год платформа вышла на положительный денежный поток, чтобы окупать команду разработки, закупки и расходы на маркетинг.

Цель проекта
Запуск и привлечение внимания к проекту в контексте глобальной задачи по повышению уровня цифровизации в АПК и прозрачности сделок.
Результат проекта
Проведена пиар-кампания по повышению осведомленности всех целевых аудиторий.
1. Через СМИ:
- на основе 71 инициированного события было размещено 217 публикаций
- в рамках задач глобального информирования были достигнуты охваты по проекту, равные 15,3 млн
- в рамках задач по позиционированию спикера Павла Конева был достигнут МедиаИндекс (качественная характеристика) более 567
- по характеру упоминаний за весь период не было ни одной негативной публикации как по компании, так и по личному бренду
- по количеству публикаций лидерами стали отраслевые СМИ, в том числе zol.ru, АгроИнвестор, graininfo, АгроВестник, agrisale и другие
- по МедиаИндексу лидером стали Forbes, региональные — Деловой Петербург и Агентство Бизнес информации (ЦФО), IT-издания — ComNews, Tedviser, CNews, из отраслевых — MilkNews и ГлавАгроном

2. Через интеграцию в мероприятия: 8 мероприятий. Крупнейшие из них: Global Tech Forum, TECH WEEK, «Цифровизация промышленности — 2024» от CNews и «Агрохолдинги России» от АгроИнвестора.

3. Через участие премиях и конкурсах, например, победа в премии «Твердый Знак» издания «КоммерсантЪ» в номинации «Лучший проект в B2B-секторе».

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации