Проект цифровой платформы для торговли сельскохозяйственной продукцией «Цена Зерна»
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Облыгина Алина Романовна, основатель агентства
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Проблематика:
В преддверии запуска проекта в конце 2023 года совместно с партнерами в 10 регионах России был проведен собственный опрос аграриев, который подтвердил низкий уровень цифровизации в сфере торговли и инфраструктуры АПК. Promote Abroad выступили в качестве координатора проекта.
Более 50% опрошенных аграриев не используют цифровые платформы для продаж. На основе аналитических данных была выдвинута теория, что причины кроются в необходимости адаптировать бизнес под платформы и проблемах с доступом к интернету и инфраструктуре электронной коммерции. Тогда было решено запустить продукт, который нивелирует данные барьеры и дает возможность повысить уровень цифровизации не только в сельском хозяйстве, но и на селе. Решение — онлайн-площадка «Цена Зерна», которая не просто дает возможность торговать на платформе через телефон, но открывает доступ на НТБ, а также показывает онлайн-статистики в реальном времени на международные торги.
Для работы над проектом была выбрана стратегия создания информационного шума в контексте запуска нового проекта, то есть нужно было активно и через разные каналы доносить информацию о проекте среди ЦА.
Инструменты проекта:
- - собственные исследования
- - работа с федеральными, деловыми, отраслевыми, региональными СМИ и новыми медиа
- выступления на федеральных и отраслевых мероприятиях (личный бренд)
- - интеграция в премии и рейтинги
Результат/эффективность проекта:
1. Обороты по основному продукту — трейдингу сельхозпродукции — выросли почти в 5 раз, с 95 тыс. тонн до 450 тыс. тонн. В 2024 году реализовывали продукцию сельхозпроизводителей только на экспорт. В 2025 появилась возможность расширять перечень покупателей сельхозпродукции на площадке, реализовывать товар на внутреннем рынке на переработчиков: маслозаводы, мукомольные заводы, птицефабрики.
2. Во втором полугодии 2024 запустили новое направление — кредитование фермеров, в том числе за счет информационной поддержки удалось выдать порядка 100 млн руб. займов под посевную, обеспеченных залогом сельхозземли. Основная задача — поддержка небольшим фермерам, которые не могут получить субсидированные или коммерческие кредиты в банках. Теперь в планах на 2025 год активно расширять портфель по финансированию фермеров до 500 млн за год.
3. За 2024 год платформа вышла на положительный денежный поток, чтобы окупать команду разработки, закупки и расходы на маркетинг.
Цель проекта
Запуск и привлечение внимания к проекту в контексте глобальной задачи по повышению уровня цифровизации в АПК и прозрачности сделок.Результат проекта
Проведена пиар-кампания по повышению осведомленности всех целевых аудиторий.1. Через СМИ:
- на основе 71 инициированного события было размещено 217 публикаций
- в рамках задач глобального информирования были достигнуты охваты по проекту, равные 15,3 млн
- в рамках задач по позиционированию спикера Павла Конева был достигнут МедиаИндекс (качественная характеристика) более 567
- по характеру упоминаний за весь период не было ни одной негативной публикации как по компании, так и по личному бренду
- по количеству публикаций лидерами стали отраслевые СМИ, в том числе zol.ru, АгроИнвестор, graininfo, АгроВестник, agrisale и другие
- по МедиаИндексу лидером стали Forbes, региональные — Деловой Петербург и Агентство Бизнес информации (ЦФО), IT-издания — ComNews, Tedviser, CNews, из отраслевых — MilkNews и ГлавАгроном
2. Через интеграцию в мероприятия: 8 мероприятий. Крупнейшие из них: Global Tech Forum, TECH WEEK, «Цифровизация промышленности — 2024» от CNews и «Агрохолдинги России» от АгроИнвестора.
3. Через участие премиях и конкурсах, например, победа в премии «Твердый Знак» издания «КоммерсантЪ» в номинации «Лучший проект в B2B-секторе».