«Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Темникова Юлия Юрьевна, советник заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности , Курганская Марина Владимировна, пресс-секретарь НИИ «МосТрансПроект»

Даты проекта
01 августа — 08 сентября

Описание проекта

«Станция Манеж. Московский транспорт 2030» – это крупная ежегодная интерактивная выставка, посвященная достижениям Транспортного комплекса города Москвы. Организатором мероприятия выступает НИИ «МосТрансПроект» – подведомственная организация Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В 2024-м году выставка проходила в августе-сентябре в ЦВЗ «Манеж» в рамках ежегодного городского фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», посвященного вопросам развития мегаполиса.

Второй год подряд выставка «Станция Манеж» становится самым посещаемым мероприятием за всю историю ЦВЗ «Манеж». В 2023 году ее посетили более 226 тыс. жителей Москвы и Московской области, а также гостей столицы, а в 2024 году выставку посетило уже более 357 тыс. гостей.

На площади больше 9 тыс. кв. м. организаторы передали всю грандиозность и масштаб транспортной системы столицы, рассказали о современном городском транспорте и программе развития Транспортного комплекса Москвы до 2030 года.

Перед входом на выставку гостей встречали настоящие вагоны новейших поездов метро, МЦД, электробус «КамАЗ», а также макет будущего вагона поезда «Белый кречет» высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-1 — проекта президента России Владимира Путина.  Вагоны были открыты — можно было заходить внутрь и фотографироваться.

Основная экспозиция выставки состояла из двух частей. Первая — это путь пассажира в формате «было – стало»: гости выставки погружались в атмосферу прошлого, чтобы наглядно сравнить, как транспорт и город преобразились за последние 10 лет. Чтобы помочь посетителям перенестись на тринадцать лет назад, использовались свет, звук, запах (например, запах креозота как ассоциация со старым метро), а также привлекались профессиональные актеры.

Во второй части выставки посетители знакомились с перспективными разработками Московского транспорта. Гости могли за 5 минут в мультимедийном поезде ВСМ-1 преодолеть будущий путь высокоскоростных магистралей от Москвы до Санкт-Петербурга. Все желающие самостоятельно могли создать станцию метро с уникальным дизайном и сразу же увидеть, как бы она выглядела, при помощи макета станции метро, на котором транслировался созданный дизайн.

Помимо этого, посетителям демонстрировалось мультимедийное шоу об одном из этапов производства автомобилей «Москвич» с использованием инновационных роборук.  Чтобы посмотреть на работу Московского транспорта изнутри, каждый из гостей мог почувствовать себя водителем метропоезда, трамвая, электробуса, электросудна и поезда МЦД благодаря симуляторам пяти видов транспорта. В главном амфитеатре выставки гостям рассказывали о важнейших достижениях в области транспорта и перспективах развития Московского транспорта до 2030 года: демонстрировалось масштабное мультимедийное шоу с роботами, актерами, эффектным световым и музыкальным сопровождением.

В рамках дополнительной экспозиции на цокольном этаже выставки ежегодно представлены стенды Музея Транспорта Москвы, стенд «Московский транспорт – это люди», посвященный карьере в Московском транспорте. Особое внимание в 2024 году мы уделили ИТ-профессиям в Московском транспорте. Также для гостей были открыты фудкорт и Семейный досуговый центр, задача которого – не просто занять детей, а познакомить их с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Юные гости своими руками создавали сувениры с транспортной тематикой и получали водительские права после прохождения экзамена.

Все активности выставки были бесплатны.

Также в рамках выставки ежегодно проводится обширная программа для взрослых, включающая в себя лекции и мастер-классы от известных урбанистов, актеров, телеведущих, журналистов и экспертов в области транспорта. Всего в 2024 году прошло 250 лекций.

Отдельно стоит отметить, что каждый год выставка «Станция Манеж» привлекает внимание и получает высокие оценки от иностранных граждан – участников ежегодного Международного транспортного саммита, в котором принимает участие более 250 гостей, среди которых мэры городов, министры, президенты компаний – транспортные операторы и поставщики транспортных услуг, руководители нетранспортных организаций, занимающиеся внедрением прорывных технологий, а также представители научных учреждений, лидирующих в сфере исследования и развития городских транспортных систем из городов разных стран Юго-Восточной Азии, Европы, Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, Африки и СНГ.

В 2024 году выставка «Станция Манеж» вышла за пределы ЦВЗ «Манеж» за счет организованных экскурсий на закрытые объекты Транспортного комплекса, на которые можно было записаться на сайте мероприятия.

Сайт проекта
https://moscow2030.mos.ru/areas/manezh
Цель проекта
Цель выставки — показать, как стремительно изменился самый передовой Транспортный комплекс мира за последние 13 лет и рассказать, какими станут поездки пассажиров в ближайшем будущем.

Задачи выставки:
● Демонстрация эффективного развития транспорта в российском мегаполисе, несмотря на внешнеэкономическое давление;
● Приобщение жителей и гостей столицы к новым видам городского транспорта;
● Показ развития транспортной инфраструктуры Москвы в историческом разрезе;
● Демонстрация уровня технического и транспортного развития города;
● Создание современной городской выставки для всей семьи с пространством для детского досуга;
● Повышение осведомленности детей о транспортной инфраструктуре и дорожном движении в мегаполисе;
● Укрепление бренда Московского транспорта среди горожан;
● Привлечение новых кадров в Транспортный комплекс города Москвы.
Результат проекта
Общие результаты работы пресс-службы:

● Удалось привлечь широкую целевую аудиторию и увеличить показатель посещаемости: в 2024 году посещаемость* выставки выросла на 58%. Такого результата удалось достичь благодаря четко выстроенной системе информирования: были задействованы все возможные ресурсы и форматы (онлайн и офлайн СМИ, digital, OOH, fake-outdoor, спецпроекты с медиа, реклама у блогеров), выстроена ежедневная работа пресс-офиса на выставке, отработано 100% поступающих запросов, выстроена работа с городскими и топовыми СМИ уровня tier-1, создано более 40 инфоповодов, в том числе вирусных (5-7 инфоповодов в неделю). Продвижение выставки осложнялось несколькими факторами: высокая конкурентная среда — более 30 площадок форума-фестиваля по Москве (из них 14 флагманских), каждая из которых борется за внимание той же целевой аудитории, сжатые сроки проведения рекламной кампании, единое позиционирование и высокий запрос на уникальность — все рекламные кампании и визуальное оформление должны были быть выдержаны под единым брендом мероприятия.
● Выстроена и налажена работа с целевыми СМИ (уровня tier-1, tier-2): на выставку аккредитовалось 452 журналиста из ведущих российских и зарубежных СМИ (подробнее о результатах работы со СМИ — ниже), отработано более 500 оперативных запросов, проведено 2 крупных пресс-мероприятия с участием первых лиц города
● Проведена глубинная работа с общественным мнением: сформировано доверие к работе над мероприятием благодаря работе со СМИ (подробнее — выше), привлечению лидеров общественного мнения с безупречной репутацией и лояльной общественно-политической позицией (всего на площадке выступило 250 спикеров, среди них — спортсмены, актеры, космонавты, журналисты, искусствоведы и др.), работе с блогерами из разных ниш (всего выставку посетили более 52 блогеров и ТГ-канала), подбора ключевых спикеров (о выставке высказывались как первые лица города, так и урбанисты, транспортные эксперты, селебрити, шоумены, актеры и др.). Таким образом, согласно исследованию инновационного центра «Безопасный транспорт», которое проводилось с 1 августа по 4 сентября среди 1500 респондентов, москвичи высоко оценили выставку.
● Для вывода нового позиционирования IT-бренда Московского транспорта на выставке был создан стенд работодателя, разделённый на две ключевые зоны, каждая из которых акцентировала внимание на важнейших аспектах HR-бренда и его масштабных продуктах:
«Московский транспорт — это люди» — стенд стал платформой для взаимодействия с потенциальными кандидатами, предлагая карьерное консультирование, атлас профессий, профориентационные тесты и лекции от экспертов Транспортного комплекса. Каждый желающий мог не только узнать больше о профессиях в компании, но и получить консультацию, оставив резюме. В результате работы этой зоны было собрано более 170 резюме, а часть соискателей уже получили предложение о работе в подведомственных учреждениях Транспортного комплекса.
«Московский транспорт — это IT» — второй стенд был ориентирован на привлечение талантов для разработки высокотехнологичных продуктов компании. В рамках зоны проходили профориентационные мероприятия, хакатон и One Day Offer. Здесь участники могли узнать о ключевых IT-проектах, таких как приложения «Московский паркинг», «Метро Москвы» и сервис по оценке транспортной доступности недвижимости «Узнай про ЖК» и другие. Благодаря этой активности было проведено 3 мероприятия One Day Offer и 1 хакатон, а 9 стажеров, успешно прошедших отбор, были интегрированы в ведущие команды разработки, работающие над масштабными цифровыми продуктами Транспортного комплекса Москвы.


Посещаемость:

● Всего за 34 дня работы (с 1 августа по 8 сентября) выставку в ЦВЗ «Манеж» посетило 357 тыс. человек (+58,0%, +131 тыс. к 2023 году). Это абсолютный рекорд: выставка стала самой посещаемой за всю историю ЦВЗ «Манеж»
● В среднем в день выставку посещало 10,5 тыс. человек (в 2023 г. — 9,8 тыс. человек в день)
● Большинство посетителей поставили выставке оценку 5 баллов в Яндекс Картах

Результаты по СМИ:
● 666 млн (216 млн в 2023 г.), охват 2,75 тыс. упоминаний в СМИ
● 135 материалов на ТВ и сайтах Телеканалов: 85 выходов на телеканалах, 52 выхода на сайтах телеканалов, 3 эфира на радио
● 10 информационных поводов вышли в ТОП Дзен
● 452 аккредитованных журналиста из ведущих российских и зарубежных СМИ

Результат по Digital:
● 3651 (3,3 тыс. в 2023 г.) сообщение в соцсетях с охватом 1,6 млн. просмотров
● 2 047 (685 в 2023 г.) сообщений в Телеграм с охватом 10,5 млн просмотров (охват 2023 г. – 7,9 млн)
● 73 (22 блогера в 2023 г.) поста у блогеров с охватом 3 млн (охват 2023 г. – 2,8 млн)

Результат по рекламным размещениям:
● 1,4 млн* общий охват контекстной и тизерной рекламы
● 5,7 млн (4,5 млн. в 2023 г.) охват специальных проектов в СМИ и календарях
● 724 тыс. (450 тыс. в 2023 г.) переходов на сайт мероприятия
● 877 млн (721 млн в 2023 г.) контактов в Out-of-home (OOH)


Значимые гости мероприятия:

● Виталий Геннадьевич Савельев, заместитель председателя правительства Российской Федерации
● Олег Валентинович Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги»
● Сергей Семенович Собянин, Мэр Москвы
● Максим Станиславович Ликсутов, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности
● Алексей Николаевич Шило, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
● Александр Александрович Ведяхин, первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк»
● Олег Вильямсович Тони, генеральный директор ООО «ВСМ Две Столицы»
● Евгений Иванович Дитрих, генеральный директор АО «ГТЛК»
● Виктор Николаевич Леш, Генеральный директор АО «Группа Синара»
● Анатолий Анатольевич Гавриленко, Генеральный директор ЗАО «Лидер»

Главным событием для прессы в период выставки стала презентация макета головного вагона российского высокоскоростного электропоезда «Белый кречет» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» — проекта президента России Владимира Путина. Макет представили заместитель Председателя Правительства России Виталий Савельев, Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. На площадке был подписан договор с производителем на поставку 41 состава.

Поезд будет перевозить пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом. Инновационный российский подвижной состав отвечает самым высоким стандартам безопасности и комфорта. Ключевые компоненты новинки выпускаются в России.

Новость получила широкое освещение в СМИ (о макете рассказали РИА Новости, ТАСС, Газета.Ru, Комсомольская правда, АиФ). Всего было опубликовано 373 сообщения, общий охват составил 116,1 млн просмотров. Новость заняла 2-ю строку топа Яндекса в разделе Главное и 1-ю строку в топе по Москве.

Привлечение лидеров общественного мнения:

Для популяризации выставки активно привлекали лидеров общественного мнения, среди которых известные спортсмены, актеры, блогеры и общественные деятели: Михаил Швыдкой, Эрик Давидыч, Евгения Медведева, Ирина Слуцкая, Мария Кожевникова и др.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации