«Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Темникова Юлия Юрьевна, советник заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности , Курганская Марина Владимировна, пресс-секретарь НИИ «МосТрансПроект»

Даты проекта
01 августа — 08 сентября

Описание проекта

«Станция Манеж» – это выставка, посвященная достижениям Транспортного комплекса города Москвы. Организатором мероприятия выступает НИИ «МосТрансПроект» – подведомственная организация Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Выставка проходит в ЦВЗ «Манеж» в рамках ежегодного городского фестиваля, посвященного вопросам развития мегаполиса. Второй год подряд выставка «Станция Манеж» становится самым посещаемым мероприятием ЦВЗ «Манеж». В 2023 году ее посетили более 226 тыс. жителей Москвы и Московской области, а также гостей столицы. А в 2024 году выставку посетило уже более 357 тыс. гостей.

На площади больше 9 тыс. кв. м. организаторы ежегодно передают всю грандиозность и масштаб транспортной системы столицы, рассказывают о современном городском транспорте и программе развития Транспортного комплекса Москвы до 2030 года.

Перед входом на выставку гостей встречают настоящие вагоны новейших поездов метро и МЦД. А в 2024 году экспонировался макет будущего вагона поезда ВСМ. Вагоны открыты – можно заходить внутрь и фотографироваться.

Основная экспозиция выставки ежегодно посвящается ключевым проектам и событиям в сфере транспорта.

В 2023 году экспозиция начиналась с мультимедийного шоу на гигантском экране с 37-метровой голограммой, которую занесли в книгу Рекордов России.

Перемещаться по пространству экспозиции можно было на движущихся по рельсам вагонах – макетах поездов «Москва-2020» и «Иволга 3.0». Гости могли посетить сразу шесть тематических зон – МЦД, МЦК, БКЛ, зону, посвященную метро, вокзалам и станциям, тоннель МЦД-5 и крупнейшие автодорожные проекты. Каждая зона являлась мультимедийной и интерактивной,
 а с экспонатами можно было взаимодействовать.

В 2024 году основная экспозиция состояла из двух частей. Первая – это путь пассажира в стиле «было – стало»: гости выставки погружались в атмосферу прошлого, чтобы наглядно сравнить, как транспорт и город преобразились за последние 10 лет. Чтобы помочь посетителям перенестись на тринадцать лет назад, использовались свет, звук, запах (например, запах креозота как ассоциация со старым метро), а также привлекались актеры. Во второй части выставки посетители знакомились с перспективными разработками Московского транспорта. Гости могли за 5 минут в мультимедийном кубе преодолеть будущий путь высокоскоростных магистралей от Москвы до Санкт-Петербурга. Все желающие самостоятельно могли создать станцию метро с уникальным дизайном и сразу же увидеть, как бы она выглядела, при помощи макета станции метро, на котором транслировался созданный дизайн.

Помимо этого, посетителям демонстрировалось мультимедийное шоу об одном из этапов производства автомобилей «Москвич» с использованием роборук.  Чтобы посмотреть на работу Московского транспорта изнутри, каждый из гостей мог почувствовать себя водителем метропоезда, трамвая, электробуса, электросудна и поезда МЦД благодаря симуляторам пяти видов транспорта. В главном амфитеатре выставки гостям рассказывали о важнейших достижениях в области транспорта и перспективах развития Московского транспорта до 2030 года: демонстрировалось масштабное мультимедийное шоу с роботами, актерами, эффектным световым и музыкальным сопровождением.

В рамках дополнительной экспозиции на цокольном этаже выставки ежегодно представлены стенды Музея Транспорта Москвы, стенд «Московский транспорт – это люди», посвященный карьере в Московском транспорте, а также фудкорт и Семейный досуговый центр, задача которого не просто занять детей, а познакомить их с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Юные гости своими руками создавали сувениры с транспортной тематикой и получаюли водительские права после прохождения экзамена.

Все активности выставки бесплатны. Также в рамках выставки ежегодно проводится обширная программа для взрослых, включающая в себя лекции и мастер-классы от известных урбанистов, актеров, телеведущих, журналистов и экспертов в области транспорта.

Отдельно стоит отметить, что каждый год выставка «Станция Манеж» привлекает внимание и получает высокие оценки от иностранных граждан – участников ежегодного Международного транспортного саммита,  в котором принимает участие более 250 гостей, среди которых мэры городов, министры, президенты компаний – транспортные операторы и поставщики транспортных услуг, руководители нетранспортных организаций, занимающиеся внедрением прорывных технологий, а также представители научных учреждений, лидирующих в сфере исследования и развития городских транспортных систем из городов разных стран Юго-Восточной Азии, Европы, Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, Африки и СНГ.

В 2024 году выставка «Станция Манеж» вышла за пределы ЦВЗ «Манеж» за счет организованных экскурсий на закрытые объекты Транспортного комплекса, на которые можно было записаться на сайте мероприятия.

Выставка демонстрировала инновационные решения Транспортного комплекса с использованием современных мультимедийных инструментов.

Московский транспорт является одним из самых технологичных в мире, где особое внимание уделяется развитию цифровых технологий в городском транспорте, таких как электронные билеты, системы отслеживания маршрутов и времени прибытия транспорта, что делает использование городского транспорта более удобным и эффективным. Поэтому для анонсирования выставки активно использовались отечественные интернет-ресурсы. Несмотря на то, что выставка проходила в самом центре столицы, у мероприятия была охватная рекламная кампания, включающая в себя большое количество каналов коммуникации и современных, трендовых инструментов, таких как: создание и размещение ролика фейк-аутдор с поездом ВСМ, ситуативный маркетинг (создание ролика с брутальным машинистом в ответ на ролик Аэрофлота), анимационные ролики для ООН, публикации у блогеров, спецпроекты, интеграция в календари событий, проведение конкурсов с розыгрышем мерча, стимулирование размещения ugс, контекстная и тизерная реклама.

Также информация о выставке была интегрирована в приложения «Метро Москвы», Московский транспорт, Парковки России, Яндекс.Карты, 2ГИС. В 2024 году в приложение Московский транспорт была интегрирована подробная информация о выставке, включая схему площадки, подробное описание каждой локации с фотографиями и аудиогид. Все желающие могли подробно ознакомиться с экспозицией, не выходя из дома.

На ключевых видеохостингах рунета - Rutube, VK Видео, Одноклассники - велись прямые трансляции образовательных мероприятий выставки.

Сайт проекта
https://moscow2030.mos.ru/areas/manezh
Цель проекта
Цель выставки — показать, как стремительно изменился Транспортный комплекс Москвы за последние 13 лет и рассказать, какими станут поездки пассажиров в ближайшем будущем.

Задачи проекта:

● Демонстрация эффективного развития транспорта в российском мегаполисе, несмотря на внешнеэкономическое давление;
● Приобщение жителей и гостей столицы к новым видам городского транспорта;
● Показ развития транспортной инфраструктуры Москвы в историческом разрезе;
● Демонстрация уровня технического и транспортного развития города;
● Создание современной городской выставки для всей семьи с пространством для детского досуга;
● Повышение осведомленности детей о транспортной инфраструктуре и дорожном движении в мегаполисе;
● Укрепление бренда Московского транспорта среди горожан;
● Привлечение новых кадров в Транспортный комплекс города Москвы.

Проблематика:

● Высокое конкурентное окружение: 12 флагманских площадок фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», расположенных в непосредственной близости от места проведения мероприятия, с активной коммуникационно-маркетинговой кампанией
● Максимально унифицированный фирменный стиль для всех площадок фестиваля «Территория будущего. Москва 2030»
● KPI по посещаемости: +20% по сравнению с мероприятием 2023 года, при условии жестких ограничений по количеству человек, находящихся внутри ЦВЗ «Манеж»
● Необходимо было сделать экспозицию выставки 2024 года еще интереснее и максимально интерактивной в сравнении с экспозицией в 2023 году

Стратегия проекта:

● Демонстрация технологий и разработок транспорта будущего, доступного уже сейчас: беспилотный трамвай, отечественные электрокары, ВСМ, роборуки для производства автомобиля «Москвич»
● Новейшие модели подвижного состава и цифровые решения российского производства - реалистичные экспозиции демонстрируют преимущества новинок
● Демонстрация реализации крупнейших транспортных проектов мирового уровня и прорыва в развитии экотранспорта в столице
● Интерактивная и нативная экспозиция делает информацию доступной для гостей всех возрастов
● Мультимодальность, новые маршруты, инклюзивные практики и персональный комфорт - инфраструктура организована удобно для каждого (дежурили сотрудники ЦОМП)
● Программа 2030: иммерсивный променад «было-стало» с транспортными достижениями в историческом контексте
● Выставка для всей семьи с зоной для детского досуга и тематическими активностями
Результат проекта
Посещаемость:

● Всего за 34 дня работы (с 1 августа по 8 сентября) выставку в ЦВЗ «Манеж» посетило 357 тыс. человек (+58,0%, +131 тыс. к 2023 году). Это абсолютный рекорд: выставка стала самой посещаемой за всю историю ЦВЗ «Манеж»
● В среднем в день выставку посещали 10,5 тыс. человек (в 2023 г. – 9,8 тыс. человек в день)
● Большинство посетителей поставили выставке оценку 5 баллов
Результаты по СМИ:
● 666 млн (216 млн в 2023 г.), охват 2,75 тыс. упоминаний в СМИ
● 135 материалов на ТВ и сайтах Телеканалов: 85 выходов на телеканалах, 52 выхода на сайтах телеканалов, 3 эфира на радио
● 10 информационных поводов вышли в ТОП Дзен
● 452 аккредитованных журналиста из ведущих российских и зарубежных СМИ

Результат по Digital:

● 3651 (3,3 тыс. в 2023 г.) сообщение в соцсетях с охватом 1,6 млн. просмотров
● 2 047 (685 в 2023 г.) сообщений в Телеграм с охватом 10,5 млн просмотров (охват 2023 г. – 7,9 млн)
● 73 (22 блогера в 2023 г.) поста у блогеров с охватом 3 млн (охват 2023 г. – 2,8 млн)

Результат по рекламным размещениям:

● 1,4 млн* общий охват контекстной и тизерной рекламы
● 5,7 млн (4,5 млн. в 2023 г.) охват специальных проектов в СМИ и календарях
● 724 тыс. (450 тыс. в 2023 г.) переходов на сайт мероприятия
● 877 млн (721 млн в 2023 г.) контактов в Out-of-home (OOH)


Значимые гости мероприятия:

● Виталий Геннадьевич Савельев, заместитель председателя правительства Российской Федерации
● Олег Валентинович Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги»
● Сергей Семенович Собянин, Мэр Москвы
● Максим Станиславович Ликсутов, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности
● Алексей Николаевич Шило, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
● Александр Александрович Ведяхин, первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк»
● Олег Вильямсович Тони, генеральный директор ООО «ВСМ Две Столицы»
● Евгений Иванович Дитрих, генеральный директор АО «ГТЛК»
● Виктор Николаевич Леш, Генеральный директор АО «Группа Синара»
● Анатолий Анатольевич Гавриленко, Генеральный директор ЗАО «Лидер»

Главным событием для прессы в период выставки стала презентация макет головного вагона российского высокоскоростного электропоезда «Белый кречет» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» — проекта президента России Владимира Путина. Макет представили заместитель Председателя Правительства России Виталий Савельев, Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. На площадке был подписан договор с производителем на поставку 41 состава.

Новость получила широкое освещение в СМИ (о макете рассказали РИА Новости, ТАСС, Газета.Ru, Комсомольская правда, АиФ). Всего было опубликовано 373 сообщения, общий охват составил 116,1 млн просмотров. Новость заняла 2-ю строку топа Яндекса в разделе Главное и 1-ю строку в топе по Москве.

Для популяризации выставки активно привлекали лидеров общественного мнения, среди которых известные спортсмены, актеры, блогеры и общественные деятели: Михаил Швыдкой, Эрик Давидыч, Евгения Медведева, Ирина Слуцкая, Мария Кожевникова и др.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации