Как за 2 месяца и 2 дня создать мощный HR-бренд в условиях кадрового кризиса
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Екатерина Зеленкова, HR бизнес-партнер КГ PROGRESS , Дмитрий Федюшин, партнер КГ PROGRESS, руководитель практики антикризисные коммуникации
Даты проекта
28 октября — 30 декабряОписание проекта
Проблема и вызов
2024 год стал годом кадрового кризиса: массовый отток специалистов за рубеж, высокий уровень конкуренции за оставшиеся кадры, снижение лояльности сотрудников. В этих условиях КГ PROGRESS было необходимо не просто привлечь внимание потенциальных кандидатов, но и доказать свою ценность текущим сотрудникам.
Креативная идея и стратегия
Чтобы достичь целей, мы сделали ставку на проактивную медийную стратегию:
-
HR-лидер как медийное лицо – Екатерина Зеленкова стала основным экспертом в отраслевых и деловых медиа.
-
Поддержка вектора со стороны топ-менеджмента – тему продвигали также другие эксперты компании: основатель Дмитрий Солопов и партнер и руководитель практики “Антикризисные коммуникации” Дмитрий Федюшин.
-
Прямое создание инфоповодов – не просто комментарии, а полноценные информационные поводы, экспертные мнения, авторские колонки и исследования.
-
Максимальный охват – выход как на федеральные, так и на региональные площадки.
-
Задействование корпоративного Telegram канала – поддержка новостей в канале основателя КГ PROGRESS Solopov FM.
Ключевым шагом в развитии HR-бренда стало создание аналитического центра PROGRESS, который инициировал масштабное исследование рынка PR-специалистов. Результаты исследования, опубликованные в январе 2025 года, дали объективную картину по динамике зарплат, востребованности специалистов и влиянию экономической ситуации на рынок труда. Это исследование не только увеличило охват кампании, но и сделало PROGRESS важным источником отраслевой аналитики.
Инструменты реализации
-
Создание собственного аналитического центра.
-
Анализ медиаполя и выявление перспективных тем.
-
Прямое взаимодействие с журналистами – регулярная инициатива новостных материалов
-
Авторские колонки в ведущих СМИ
Результаты
-
Рост упоминаемости в СМИ с 0 до 164 сообщений за 2 месяца.
-
70+ публикаций в федеральных и региональных медиа с аудиторным охватом 32 млн.
-
За 2 месяца работы со СМИ медиаиндекс эксперта, представляющего HR-бренд КГ PROGRESS Екатерины Зеленковой, составил 2563 пункта, что составило 45% от общего медиаиндекса КГ PROGRESS за 2024 год.
-
Увеличение релевантных откликов на вакансии компании на 30% за два месяца.
-
98% удержание ключевых сотрудников
-
HR-бренд PROGRESS закрепился в информационном поле как один из лидеров рынка
-
Исследование рынка PR-специалистов, проведенное PROGRESS, стало инфоповодом для СМИ, включая РБК, что дополнительно увеличило медиаиндекс компании.
Цель проекта
В условиях кадрового кризиса и высокой конкуренции на рынке талантов Коммуникационная группа PROGRESS поставила перед собой задачу за короткий срок создать сильный HR-бренд. Мы стремились:1. Закрепить за компанией статус ведущего HR-игрока в индустрии.
2. Повысить цитируемость и медиаиндекс.
3. Привлечь новых специалистов высокого уровня и удержать текущих сотрудников.
Результат проекта
1. Рост упоминаемости в СМИ с 0 до 164 сообщений за 2 месяца.2. 70+ публикаций в федеральных и региональных медиа с аудиторным охватом 32 млн.
3. За 2 месяца работы со СМИ медиаиндекс эксперта, представляющего HR-бренд КГ PROGRESS Екатерины Зеленковой, составил 2563 пункта, что составило 45% от общего медиаиндекса КГ PROGRESS за 2024 год.
4. Увеличение релевантных откликов на вакансии компании на 40% за 2 месяца.
5. Удержание 98% ключевых сотрудников по итогам года.
6. HR-бренд PROGRESS закрепился в информационном поле как один из лидеров рынка.