Как за 2 месяца и 2 дня создать мощный HR-бренд в условиях кадрового кризиса

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)

Автор(ы): Екатерина Зеленкова, HR бизнес-партнер КГ PROGRESS , Дмитрий Федюшин, партнер КГ PROGRESS, руководитель практики антикризисные коммуникации

Даты проекта
28 октября — 30 декабря

Описание проекта

Проблема и вызов

2024 год стал годом кадрового кризиса: массовый отток специалистов за рубеж, высокий уровень конкуренции за оставшиеся кадры, снижение лояльности сотрудников. В этих условиях КГ PROGRESS было необходимо не просто привлечь внимание потенциальных кандидатов, но и доказать свою ценность текущим сотрудникам.

Креативная идея и стратегия

Чтобы достичь целей, мы сделали ставку на проактивную медийную стратегию:

  • HR-лидер как медийное лицо – Екатерина Зеленкова стала основным экспертом в отраслевых и деловых медиа.

  • Поддержка вектора со стороны топ-менеджмента – тему продвигали также другие эксперты компании: основатель Дмитрий Солопов и партнер и руководитель практики “Антикризисные коммуникации” Дмитрий Федюшин.

  • Прямое создание инфоповодов – не просто комментарии, а полноценные информационные поводы, экспертные мнения, авторские колонки и исследования.

  • Максимальный охват – выход как на федеральные, так и на региональные площадки.

  • Задействование корпоративного Telegram канала – поддержка новостей в канале основателя КГ PROGRESS Solopov FM.

Ключевым шагом в развитии HR-бренда стало создание аналитического центра PROGRESS, который инициировал масштабное исследование рынка PR-специалистов. Результаты исследования, опубликованные в январе 2025 года, дали объективную картину по динамике зарплат, востребованности специалистов и влиянию экономической ситуации на рынок труда. Это исследование не только увеличило охват кампании, но и сделало PROGRESS важным источником отраслевой аналитики.

Инструменты реализации

  • Создание собственного аналитического центра.

  • Анализ медиаполя и выявление перспективных тем.

  • Прямое взаимодействие с журналистами – регулярная инициатива новостных материалов

  • Авторские колонки в ведущих СМИ

 

Результаты

  • Рост упоминаемости в СМИ с 0 до 164 сообщений за 2 месяца.

  • 70+ публикаций в федеральных и региональных медиа с аудиторным охватом 32 млн.

  • За 2 месяца работы со СМИ медиаиндекс эксперта, представляющего HR-бренд КГ PROGRESS Екатерины Зеленковой, составил 2563 пункта, что составило 45% от общего медиаиндекса КГ PROGRESS за 2024 год.

  • Увеличение релевантных откликов на вакансии компании на 30% за два месяца.

  • 98% удержание ключевых сотрудников

  • HR-бренд PROGRESS закрепился в информационном поле как один из лидеров рынка

  • Исследование рынка PR-специалистов, проведенное PROGRESS, стало инфоповодом для СМИ, включая РБК, что дополнительно увеличило медиаиндекс компании.


 
Цель проекта
В условиях кадрового кризиса и высокой конкуренции на рынке талантов Коммуникационная группа PROGRESS поставила перед собой задачу за короткий срок создать сильный HR-бренд. Мы стремились:
1. Закрепить за компанией статус ведущего HR-игрока в индустрии.
2. Повысить цитируемость и медиаиндекс.
3. Привлечь новых специалистов высокого уровня и удержать текущих сотрудников.
Результат проекта
1. Рост упоминаемости в СМИ с 0 до 164 сообщений за 2 месяца.
2. 70+ публикаций в федеральных и региональных медиа с аудиторным охватом 32 млн.
3. За 2 месяца работы со СМИ медиаиндекс эксперта, представляющего HR-бренд КГ PROGRESS Екатерины Зеленковой, составил 2563 пункта, что составило 45% от общего медиаиндекса КГ PROGRESS за 2024 год.
4. Увеличение релевантных откликов на вакансии компании на 40% за 2 месяца.
5. Удержание 98% ключевых сотрудников по итогам года.
6. HR-бренд PROGRESS закрепился в информационном поле как один из лидеров рынка.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации