официальные страницы Росгвардии в социальных сетях

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Серяков Павел - офицер отдела организации деятельности ведомственных интернет-ресурсов ДВСМИ Росгвардии , Юлия Ефименко - Офицер отдела сопровождения ведомственных социальных сетей отдела информационного сопровождения , Булгаков Алексей - начальник отдела организации деятельности ведомственных интернет-ресурсов

Даты проекта
01 января — 21 марта

Описание проекта

ДВСМИ Росгвардии выстроена систематическая работа по администрированию, наполнению и продвижению официальных страниц Росгвардии в социальных сетях информационно-коммуникационной сети «Интернет». Данное направление деятельности непрерывно совершенствуется с применением актуальных в конкретный момент времени методик. В социальных сетях Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации представлена с 2017 года.

Значительное влияние на работу по сопровождению ведомственных соцсетей оказала начавшаяся в 2022 году специальная военная операция на территории Украины. Официальные страницы Росгвардии в соцсетях стали одним из главных инструментов информирования общественности о служебно-боевой деятельности в районах СВО (новостные публикации по теме имеют совокупный охват более 7 млн пользователей), а также основной площадкой проведения связанных с этим патриотических акций.

С момента создания социальных сетей проведено более 100 медиаакций, таких как: #яЗащитник, #ЖенщиныРосгвардии, #РОСГВАРДиЯ, «Хронограф Росгвардии», утренняя зарядка «РосгварДинамо» и «Хронограф Динамо», «Парадные Истории Росгвардии», #ПоУлицеГерояРосгвардии, «Пейзажи Росгвардии», посвященная Дню фотографа, «Прокачай лето с Росгвардией», «Зарядись энергией с Росгвардией» - посвященная Дню физкультурника, «День государственного флага РФ», «День знаний с Росгвардией», «Урок мужества», «РоссииВерныеСыны», #РосгвардияГид, #КрасаРосгвардии, #ГеоргиевскаяЛента. #Калашников100. День Победы, «Вахта памяти», #ВсегдаНаСтраже, #РосгвардияГид, #КрасотаСпасетМир, #СпасибоДоктор, #АвтографПобеды, «Исторический факт», «Росгвардия. Лучшие фотографии», «Росгвардия.Помощь», «Арсенал Росгвардии», «Летопись Победы», «На страже памяти». Большой интерес аудитории и лидеров общественного мнения вызвала серия художественных видеороликов «Поэzия Русского лета», созданная ДВСМИ Росгвардии в творческом сотрудничестве с телеканалом Russia Today.

Значительный охват аудитории — более 2 млн просмотров – показал проект «История одного экспоната», приуроченный к 55-летию Центрального музея Росгвардии. Ролики с историями наиболее интересных единиц хранения ведомственного учреждения культуры сняты и смонтированы киностудией Росгвардии. Выпуски проекта продолжают еженедельно выходить в социальных сетях.

Также отдельно стоит отметить рубрику «А ты знаешь?». Это серия эмоционально-агитационных видео с закадровой начиткой, объясняющих значение памятных и знаменательных дат России в текущем историческом контексте. В основе концепции — профессиональное использование 3D-визуализации и моушен-дизайна, обеспечивающее высокий уровень зрелищности и положительно влияющее на восприятие текстовой части.

Состояние аккаунтов Росгвардии в социальных сетях характеризуется значительным и устойчивым увеличением аудитории, расширением пользовательского охвата, совершенствованием контента и тенденцией ко все большей открытости обществу в интернет-пространстве.

В целях продвижения Росгвардии в медиапространстве продолжают широко использоваться возможности ведомственных официальных аккаунтов в наиболее популярных социальных сетях и платформах «ВКонтакте», Telegram, «Дзен» и «Одноклассники».

На официальных страницах Росгвардии в социальных сетях опубликовано более 8300 материалов информационного и имиджевого характера с совокупным количеством просмотров около 79 млн пользователей.

Телеграм

Вконтакте

Одноклассники

Дзен

Количество материалов

3117

1970

1792

1435

Количество просмотров

62 млн

16 млн

673642

1 млн

Количество репостов

8795

24226

2267

-

Сохранилась тенденция к расширению постоянной аудитории ведомственных аккаунтов. По состоянию на декабрь 2024 г. совокупный объём аудитории ведомства в вышеназванных соцсетях составил более 182 тыс.

Аккаунты в социальной сети «ВКонтакте»

Количество подписчиков в 2023 году

Количество подписчиков
в 2024 году

Количество/прирост подписчиков
в 2024 году

Телеграм

21794

30393

8599

Вконтакте

112743

120864

8121

Одноклассники

2604

2879

275

Дзен

24653

28700

4047

За 12 месяцев 2024 года в социальных сетях Росгвардии подготовлено и размещено:

56 выпусков #ДеньВкалендаре

44 выпуска #ГлавноеЗаНеделю

49 выпусков #ИсторияОдногоЭкспоната

33 сюжета #СМИоНас

39 подборок с карточками #ЛегендыДинамо34

43 подборки заставок на телефон и десктоп

17 выпусков #Росгвардейский заряд

21 выпуск #Оружейная грамотность

18 выпусков #Росгвардия информирует

Подготовлено и размещено на официальных страницах Росгвардии видеообращение военнослужащих Росгвардии к редакции телеканала «RT», обеспечившего порядка 500 тыс. просмотров, в т.ч. на иностранных площадках (RT Arabic - более 6,7 тыс. просмотров, RT en francais - более 4,4 тыс. просмотров. RT en francais (ВК) - более 2 тыс. просмотров.

На официальных страницах Росгвардии регулярно размещается информация о служебно-боевой деятельности ведомства. Широким интересом подписчиков и целевой аудитории ведомства пользуются видеоматериалы, демонстрирующие огневое поражение техники и личного состава ВСУ в районах проведения контр-террористической операции.

По состоянию на 17 декабря 2024 года на официальных страницах Росгвардии в социальных сетях размещено 25 публикаций, которые обеспечили более 1 млн просмотров.

Вышеупомянутые материалы получили широкое распространение в социальной сети «Телеграм». По состоянию на 14 ноября 2024 года охват публикаций составил более 10.5 млн просмотров.

Запущена информационная компания по привлечению абитуриентов к поступлению в военные образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации #СтаньГероем. Размещено 5 выпусков. Общее количество просмотров: 87907.

Подготовлен и размещен видеоролик ко Дню народного единства «Жить в России – значит везде быть своим. Общее количество просмотров: 36386.

Подготовлен и размещен видеоролик ко Дню Героев Отечества. Общее количество просмотров: 36893.

Организован и размещен флешмоб «РаботаемБратья», в рамках которого на официальных страницах Росгвардии в социальных сетях размещены видеообращения представителей отечественной рок-музыки к военнослужащим и сотрудникам ведомства, выполняющим служебно-боевые (боевые, специальные) задачи специальной военной операции и обеспечения режима контртеррористической операции, получившие 100 тыс. просмотров.

В социальных сетях проведён ведомственный челлендж #Яголосую – серия коротких видеороликов с военнослужащими и сотрудниками Росгвардии об актуальности и необходимости участия в выборах. Указанные материалы также публиковались в телеграм каналах Округов и ГУ Росгвардии. Общий охват более 160 тыс просмотров. В официальных аккаунтах Росгвардии в период с 05.02.24 по 13.03.24 г. публиковались ознакомительные и информационно-агитационные ролики ЦИК России. Общий охват в социальных сетях: более 150 тыс просмотров пользователей.  #Яголосую.

По отдельному плану организована работа по популяризации вузов и кадетских училищ ведомства - всего 16 публикаций имиждевых роликов. В том числе подготовленных телеграм-каналом Ридовка по результатам их посещений учебных заведений Росгвардии.

В соцсетях «Телеграм» и «ВКонтакте» в течение отчетного периода регулярно проводились конкурсы, а именно: многодневная викторина на новогодние и рождественские выходные, квиз-опрос о военных институтах Росгвардии, приуроченный ко Дню студента, конкурс детского рисунка с открытым голосованием, приуроченный ко Дню защитника Отечества, квиз-опрос об истории Великой Отечественной войны, поэтический онлайн конкурс ко Дню государственного флага Российской Федерации, конкурс на лучшую лучшее фото мобильного устройство с заставкой, взятой из еженедельно размещаемых в социальных сетях подборок и конкурс детского рисунка, приуроченного ко Дню отца, квиз-опрос на знание Конституции Российской Федерации.

Подготовлен ряд проектов, приуроченных к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда. Запущена серия исторических публикаций «Подвигу твоему, Ленинград», размещена серия постов в рамках проекта «Блокада в цифрах».

Также регулярно ведутся аккаунты округов и территориальных органов Росгвардии в основных социальных сетях («ВКонтакте» и «Telegram»). Они также показали значительный прирост аудитории (в среднем до 50% от показателя на начало года). Наибольшего прироста в процентном выражении добились Центральный, Северо-Западный, Приволжский округа войск национальной гвардии Российской Федерации и ГУ по Москве.

За отчетный период ведомственные проекты 14 раз включались в кейсы лучших практик федеральных органов исполнительной власти, формируемых специалистами АНО «Диалог».

По итогам I полугодия 2024 г. Росгвардия заняла 1 место в рейтинге среди федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Кроме того, Росгвардия возглавляет рейтинг среди ведомств «силового блока», а также занимает лидирующие позиции в общем рейтинге среди всех ФОИВ.

Организация информационного сопровождения служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации соответствует требованиям  нормативных правовых актов Росгвардии, что позволяет полноценно и всесторонне реализовать ведомственную информационную политику, информировать государственные органы и граждан о результатах выполнения служебно-боевых задач, укреплять образ военнослужащего и сотрудника войск национальной гвардии как защитника личности, общества и государства.

Сайт проекта
https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/rosgvardiya-v-socialnyx-setyax
Цель проекта
Организация информационного сопровождения служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, реализация ведомственной информационной политики, информирование государственных органов и граждан о результатах выполнения служебно-боевых задач, укрепление образа военнослужащего и сотрудника войск национальной гвардии как защитника личности, общества и государства
Результат проекта
На официальных страницах Росгвардии в социальных сетях опубликовано более 8300 материалов информационного и имиджевого характера с совокупным количеством просмотров около 79 млн пользователей.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации