официальные страницы Росгвардии в социальных сетях
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Серяков Павел - офицер отдела организации деятельности ведомственных интернет-ресурсов ДВСМИ Росгвардии , Юлия Ефименко - Офицер отдела сопровождения ведомственных социальных сетей отдела информационного сопровождения , Булгаков Алексей - начальник отдела организации деятельности ведомственных интернет-ресурсов
Даты проекта
01 января — 21 мартаОписание проекта
ДВСМИ Росгвардии выстроена систематическая работа по администрированию, наполнению и продвижению официальных страниц Росгвардии в социальных сетях информационно-коммуникационной сети «Интернет». Данное направление деятельности непрерывно совершенствуется с применением актуальных в конкретный момент времени методик. В социальных сетях Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации представлена с 2017 года.
Значительное влияние на работу по сопровождению ведомственных соцсетей оказала начавшаяся в 2022 году специальная военная операция на территории Украины. Официальные страницы Росгвардии в соцсетях стали одним из главных инструментов информирования общественности о служебно-боевой деятельности в районах СВО (новостные публикации по теме имеют совокупный охват более 7 млн пользователей), а также основной площадкой проведения связанных с этим патриотических акций.
С момента создания социальных сетей проведено более 100 медиаакций, таких как: #яЗащитник, #ЖенщиныРосгвардии, #РОСГВАРДиЯ, «Хронограф Росгвардии», утренняя зарядка «РосгварДинамо» и «Хронограф Динамо», «Парадные Истории Росгвардии», #ПоУлицеГерояРосгвардии, «Пейзажи Росгвардии», посвященная Дню фотографа, «Прокачай лето с Росгвардией», «Зарядись энергией с Росгвардией» - посвященная Дню физкультурника, «День государственного флага РФ», «День знаний с Росгвардией», «Урок мужества», «РоссииВерныеСыны», #РосгвардияГид, #КрасаРосгвардии, #ГеоргиевскаяЛента. #Калашников100. День Победы, «Вахта памяти», #ВсегдаНаСтраже, #РосгвардияГид, #КрасотаСпасетМир, #СпасибоДоктор, #АвтографПобеды, «Исторический факт», «Росгвардия. Лучшие фотографии», «Росгвардия.Помощь», «Арсенал Росгвардии», «Летопись Победы», «На страже памяти». Большой интерес аудитории и лидеров общественного мнения вызвала серия художественных видеороликов «Поэzия Русского лета», созданная ДВСМИ Росгвардии в творческом сотрудничестве с телеканалом Russia Today.
Значительный охват аудитории — более 2 млн просмотров – показал проект «История одного экспоната», приуроченный к 55-летию Центрального музея Росгвардии. Ролики с историями наиболее интересных единиц хранения ведомственного учреждения культуры сняты и смонтированы киностудией Росгвардии. Выпуски проекта продолжают еженедельно выходить в социальных сетях.
Также отдельно стоит отметить рубрику «А ты знаешь?». Это серия эмоционально-агитационных видео с закадровой начиткой, объясняющих значение памятных и знаменательных дат России в текущем историческом контексте. В основе концепции — профессиональное использование 3D-визуализации и моушен-дизайна, обеспечивающее высокий уровень зрелищности и положительно влияющее на восприятие текстовой части.
Состояние аккаунтов Росгвардии в социальных сетях характеризуется значительным и устойчивым увеличением аудитории, расширением пользовательского охвата, совершенствованием контента и тенденцией ко все большей открытости обществу в интернет-пространстве.
В целях продвижения Росгвардии в медиапространстве продолжают широко использоваться возможности ведомственных официальных аккаунтов в наиболее популярных социальных сетях и платформах «ВКонтакте», Telegram, «Дзен» и «Одноклассники».
На официальных страницах Росгвардии в социальных сетях опубликовано более 8300 материалов информационного и имиджевого характера с совокупным количеством просмотров около 79 млн пользователей.
Телеграм |
Вконтакте |
Одноклассники |
Дзен |
|
Количество материалов |
3117 |
1970 |
1792 |
1435 |
Количество просмотров |
62 млн |
16 млн |
673642 |
1 млн |
Количество репостов |
8795 |
24226 |
2267 |
- |
Сохранилась тенденция к расширению постоянной аудитории ведомственных аккаунтов. По состоянию на декабрь 2024 г. совокупный объём аудитории ведомства в вышеназванных соцсетях составил более 182 тыс.
Аккаунты в социальной сети «ВКонтакте» |
|||
Количество подписчиков в 2023 году |
Количество подписчиков |
Количество/прирост подписчиков |
|
Телеграм |
21794 |
30393 |
8599 |
Вконтакте |
112743 |
120864 |
8121 |
Одноклассники |
2604 |
2879 |
275 |
Дзен |
24653 |
28700 |
4047 |
За 12 месяцев 2024 года в социальных сетях Росгвардии подготовлено и размещено:
56 выпусков #ДеньВкалендаре
44 выпуска #ГлавноеЗаНеделю
49 выпусков #ИсторияОдногоЭкспоната
33 сюжета #СМИоНас
39 подборок с карточками #ЛегендыДинамо34
43 подборки заставок на телефон и десктоп
17 выпусков #Росгвардейский заряд
21 выпуск #Оружейная грамотность
18 выпусков #Росгвардия информирует
Подготовлено и размещено на официальных страницах Росгвардии видеообращение военнослужащих Росгвардии к редакции телеканала «RT», обеспечившего порядка 500 тыс. просмотров, в т.ч. на иностранных площадках (RT Arabic - более 6,7 тыс. просмотров, RT en francais - более 4,4 тыс. просмотров. RT en francais (ВК) - более 2 тыс. просмотров.
На официальных страницах Росгвардии регулярно размещается информация о служебно-боевой деятельности ведомства. Широким интересом подписчиков и целевой аудитории ведомства пользуются видеоматериалы, демонстрирующие огневое поражение техники и личного состава ВСУ в районах проведения контр-террористической операции.
По состоянию на 17 декабря 2024 года на официальных страницах Росгвардии в социальных сетях размещено 25 публикаций, которые обеспечили более 1 млн просмотров.
Вышеупомянутые материалы получили широкое распространение в социальной сети «Телеграм». По состоянию на 14 ноября 2024 года охват публикаций составил более 10.5 млн просмотров.
Запущена информационная компания по привлечению абитуриентов к поступлению в военные образовательные организации высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации #СтаньГероем. Размещено 5 выпусков. Общее количество просмотров: 87907.
Подготовлен и размещен видеоролик ко Дню народного единства «Жить в России – значит везде быть своим. Общее количество просмотров: 36386.
Подготовлен и размещен видеоролик ко Дню Героев Отечества. Общее количество просмотров: 36893.
Организован и размещен флешмоб «РаботаемБратья», в рамках которого на официальных страницах Росгвардии в социальных сетях размещены видеообращения представителей отечественной рок-музыки к военнослужащим и сотрудникам ведомства, выполняющим служебно-боевые (боевые, специальные) задачи специальной военной операции и обеспечения режима контртеррористической операции, получившие 100 тыс. просмотров.
В социальных сетях проведён ведомственный челлендж #Яголосую – серия коротких видеороликов с военнослужащими и сотрудниками Росгвардии об актуальности и необходимости участия в выборах. Указанные материалы также публиковались в телеграм каналах Округов и ГУ Росгвардии. Общий охват более 160 тыс просмотров. В официальных аккаунтах Росгвардии в период с 05.02.24 по 13.03.24 г. публиковались ознакомительные и информационно-агитационные ролики ЦИК России. Общий охват в социальных сетях: более 150 тыс просмотров пользователей. #Яголосую.
По отдельному плану организована работа по популяризации вузов и кадетских училищ ведомства - всего 16 публикаций имиждевых роликов. В том числе подготовленных телеграм-каналом Ридовка по результатам их посещений учебных заведений Росгвардии.
В соцсетях «Телеграм» и «ВКонтакте» в течение отчетного периода регулярно проводились конкурсы, а именно: многодневная викторина на новогодние и рождественские выходные, квиз-опрос о военных институтах Росгвардии, приуроченный ко Дню студента, конкурс детского рисунка с открытым голосованием, приуроченный ко Дню защитника Отечества, квиз-опрос об истории Великой Отечественной войны, поэтический онлайн конкурс ко Дню государственного флага Российской Федерации, конкурс на лучшую лучшее фото мобильного устройство с заставкой, взятой из еженедельно размещаемых в социальных сетях подборок и конкурс детского рисунка, приуроченного ко Дню отца, квиз-опрос на знание Конституции Российской Федерации.
Подготовлен ряд проектов, приуроченных к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда. Запущена серия исторических публикаций «Подвигу твоему, Ленинград», размещена серия постов в рамках проекта «Блокада в цифрах».
Также регулярно ведутся аккаунты округов и территориальных органов Росгвардии в основных социальных сетях («ВКонтакте» и «Telegram»). Они также показали значительный прирост аудитории (в среднем до 50% от показателя на начало года). Наибольшего прироста в процентном выражении добились Центральный, Северо-Западный, Приволжский округа войск национальной гвардии Российской Федерации и ГУ по Москве.
За отчетный период ведомственные проекты 14 раз включались в кейсы лучших практик федеральных органов исполнительной власти, формируемых специалистами АНО «Диалог».
По итогам I полугодия 2024 г. Росгвардия заняла 1 место в рейтинге среди федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Кроме того, Росгвардия возглавляет рейтинг среди ведомств «силового блока», а также занимает лидирующие позиции в общем рейтинге среди всех ФОИВ.
Организация информационного сопровождения служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации соответствует требованиям нормативных правовых актов Росгвардии, что позволяет полноценно и всесторонне реализовать ведомственную информационную политику, информировать государственные органы и граждан о результатах выполнения служебно-боевых задач, укреплять образ военнослужащего и сотрудника войск национальной гвардии как защитника личности, общества и государства.