100 лет Московскому конному заводу №1
Номинация: Лучший PR-проект в агропромышленном комплексе
Автор(ы): Вагабов Керим Алисманович, заместитель генерального директора , Дорофеев Сергей Евгеньевич, руководитель пресс-службы , Ларин Владимир Александрович, начальник отдела спецпроектов, сотрудник пресс-службы
Даты проекта
26 декабря — 15 январяОписание проекта
В 2024 году Московскому конному заводу №1 исполнилось 100 лет.
Пресс-служба МКЗ №1 подготовила серию проектов к юбилею завода.
Московский конный завод №1 сегодня является многофункциональным хозяйством, занимающимся разведением орловской и тракененской пород лошадей. Это одно из самых известных и передовых предприятий в стране по разведению орловских рысаков. ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства» по итогам сезона 2024 года второй раз подряд признало МКЗ№1 лучшим конным заводом по разведению орловских рысаков!
Орловская рысистая порода, сочетающая в себе резвость и красоту форм, была создана в 1775 г. графом Алексеем Григорьевичем Орловым и поныне является визитной карточкой отечественного коневодства.
Завод был основан 24 октября 1924 года и с этого времени ведёт кропотливую селекционную работу. За время своего существования МКЗ №1 стал уникальным историческим и зоотехническим заповедником, живым памятником российскому коннозаводству, одним из ведущих учреждений в России, активно занимающихся популяризацией конного спорта и развитием отечественного коневодства.
Юбилейный, 2024 год, отметился большим количеством мероприятий, которые проходят на МКЗ №1 ежегодно, либо были проведены в прошлом году впервые.
В юбилейном году с особым масштабом прошёл и ежегодный осенний аукцион лошадей орловской рысистой породы на МКЗ №1, вызвав большой интерес со стороны участников и гостей.
Вслед за аукционом, 26 октября 2024 года в посёлке Горки-10 состоялось торжественное празднование 100-летия Московского конного завода №1, с участием представителей СМИ, администрации, сотрудников и ветеранов МКЗ №1.
В юбилейном 2024 году региональные и федеральные СМИ активно освещали 100-летний юбилей и деятельность Московского конного завода №1.
В ВК к юбилею завода был запущен проект «Люди МКЗ», рассказывающий о наиболее выдающихся сотрудниках завода за всю его историю – конюхах, наездниках, бригадирах и бывших директорах – начиная от тех, кто работал на заводе почти 100 лет назад и заканчивая теми, кто до сих пор трудится на заводе.
Число подписчиков группы МКЗ №1 в социальной сети «Вконтакте» в течение юбилейного, 2024-го, года, выросло на 1500 человек (до 5150), или почти на 50%.
Был создан RuTube-канал МКЗ №1, куда был перенесён весь контент с YouTube-канала (после принятия соответствующих мер в отношении YouTube на территории РФ).
Московский конный завод №1, совместно с Ассоциацией «Росплемконзавод», разработал и выпустил книгу-фотоальбом «100 лет в авангарде», посвящённую 100-летнему юбилею завода.
К 100-летнему юбилею завода в свет вышел фильм об истории МКЗ №1 и его настоящем. Фильм демонстрировался сотрудникам на торжественном мероприятии по случаю 100-летия завода и вызвал большой интерес.
Пресс-служба МКЗ №1 выпустила брендированную продукцию с юбилейным логотипом «100 лет МКЗ №1», вышитым на ткани: толстовки, футболки-поло и бейсболки.
Брендированная одежда была разыграна в конкурсах в сообществе МКЗ №1 в соцсетях, а также использована в выступлении тройки Московского конного завода №1 на Чемпионате русских троек-2024.
Также, совместно с Императорским фарфоровым заводом (Санкт-Петербург), была выпущена юбилейная чайная пара с символикой МКЗ №1. Она вручалась всем покупателям аукциона орловских лошадей на МКЗ в октябре 2024 года.
Был выпущен юбилейный календарь с портретами выдающихся представителей породы и маток.
Цель проекта
Привлечь внимание представителей конного сообщества и широкой общественности к юбилею Московского конного завода №1 - ведущего предприятия по разведению орловской рысистой породы лошадей, этого подлинного национального достояния, а в более широком плане - сохранение и развитие традиций отечественного коневодства и одного из национальных символов России - русской тройки.Результат проекта
- Проведено около 10 мероприятий, вызвавших огромный интерес со стороны участников и гостей.- Вышло более 40 публикаций в отраслевых, региональных и федеральных СМИ, в том числе 7 ТВ-сюжетов.
- Количество подписчиков в группе МКЗ №1 в ВК выросло почти на 50% (на 1500). Было опубликовано 132 поста. Общий охват составил почти 500 000 просмотров.
- ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства» по итогам сезона 2024 года второй раз подряд признало МКЗ№1 лучшим конным заводом по разведению орловских рысаков.