Проект по продвижению бренда «Удмуртия – родина П. И. Чайковского»: Газета с дополненной реальностью «Чайковский вайбъ» в честь 185-летия композитора
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Колмогорова Ульяна Алексеевна, начальник отдела интернет-проектов Пресс-службы Главы и Правительства Удмуртской Республики , Нижегородцева Елизавета Михайловна, заместитель руководителя Пресс-службы Главы и Правительства Удмуртской Республики – начальник отдела спецпроектов , Кузнецова Екатерина Владимировна, заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики
Даты проекта
19 ноября — 31 декабряОписание проекта
Эксклюзивное издание «Чайковский вайбъ» должно было стать частью новогодних ВИП-подарков, которые в канун 2025 года отправились от лица Главы Удмуртии Александра Бречалова партнёрам и друзьям республики.
2025 год для региона особенный – именно у нас, в Воткинске, 185 лет назад родился великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Здесь он провёл первые 8 лет жизни, пока его отец возглавлял Воткинский завод, здесь же впервые начал заниматься музыкой. И уже во взрослом возрасте, сочиняя свои выдающиеся произведения, вдохновение он черпал, в том числе, в детских воспоминаниях из Воткинска.
Поэтому, чтобы рассказать как Удмуртия маленького Пети Чайковского превратилась в Удмуртию современную, где активно развиваются различные отрасли – от промышленности и бизнеса до культуры и туризма, где вместе с нашими партнёрами реализуются современные и прогрессивные проекты, команда Пресс-службы Главы и Правительства региона создала 28-полосную газету с AR (дополненной реальностью) тиражом 999 экземпляров. Над выпуском трудилось порядка 20 специалистов.
Мы объединили современность и классику, историю и будущее не только в содержании, но и в форматах подачи материала. Вооружившись смартфоном, наши читатели могут не только почитать текст, посмотреть фотографии и изучить инфографику, но и увидеть несколько видеороликов, полистать электронные фотогалереи, услышать музыку Чайковского и даже увидеть как композитор на обложке улыбается и подмигивает.
Результат превзошёл все ожидания: партнёры (среди них: Администрация Президента РФ, Правительство РФ, Росатом, ТВЭЛ, Сбер, ПСБ, Единая Россия, РСХБ, ВЭБ.РФ, Ростелеком, Splat) высоко оценили такой подарок, поэтому было решено познакомить с брендом «Удмуртия – родина Чайковского» гостей республики. Часть тиража увидели посетители музея-усадьбы П.И. Чайковского и мотомузея Кожушковых, гости кафе «Мелодия» в Воткинске и кондитерской «Цех» в Ижевске, пассажиры VIP-зала Ижевского аэропорта, посетители отелей Cosmos Izhevsk и Panorama. Места распространения выбраны неслучайно: все они фигурируют на страницах газеты.
Оставшиеся несколько десятков экземпляров газеты в течение 2025 года станут подарками для гостей региона.