Ойлдежда
Номинация: Лучший PR-проект в энергетике
Автор(ы): Березницкая Анастасия Павловна (digital-директор F P R agency) , Нечипоренко Анастасия Валентиновна (digital-арт-директор F P R agency) , Лукьянова Полина Евгеньевна (контент-менеджер F P R agency)
Даты проекта
01 октября — 01 декабряОписание проекта
Исходное положение
Нефтяные профессии с каждым годом теряют престиж у молодежи. Согласно исследованиям HH.ru*, студенты и молодые специалисты все охотнее выбирают работу в IT и рекламе, а профессии нефтяников лишаются интереса.
* Исследование HH.ru «Самые востребованные отрасли для молодых специалистов».
Причина спада интереса — миф о том, что нефть скоро станет вовсе не нужна, ведь из нее делают только бензин. Еще чуть-чуть — и электрокары вытеснят автомобили на бензине, а вместе с ними исчезнет и потребность в нефти. Это заблуждение.
Оно порождает скептицизм и недоверие потенциальных соискателей, а в результате негативно сказывается на восприятии целой отрасли.
Многие вещи, без которых невозможно представить нашу реальность, изготавливаются из нефти: лекарства, смартфоны, одежда. Получается… нефть — это будущее.
Идея
Загружать читателей научными данными не наш путь. Ведь, по статистике, 66% пользователей чаще всего просматривает развлекательный контент, и только 27% — образовательный.
* Исследование «Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ.
Поэтому мы нашли тему-посредника — интересную и простую, но не менее важную. Такую, которая объединяет всех и касается каждого. Наш выбор — одежда и мода.
Мы решили запустить сервис по подбору гардероба из вещей, сделанных из нефти, — «Ойлдежда».
Реализация
Проект был опубликован в авторитетном онлайн-журнале о моде BURO. С его помощью пользователи могут:
— подобрать стильный гардероб из вещей, созданных из нефтепродуктов;
— получить персонифицированные рекомендации по гардеробу от опытного стилиста;
— узнать интересные факты о синтетических тканях.
Мы не забыли, что молодое поколение ценит не только стильные вещи, но и отношение к экологии. Поэтому особое внимание уделили информации о том, как синтетические ткани помогают экономить природные ресурсы. А еще познакомили читателей с проектами «Газпром нефти» по вторичной переработке пластика.
Заключение
Мода циклична — не только в одежде, но и в профессиях! Работа в нефтяной компании снова в тренде.
Сайт проекта
https://www.buro247.ru/Цель проекта
Изменить представление молодого поколения об актуальности нефтегазовой отрасли. Показать, что бензин — далеко не единственный нефтепродукт, который участвует в нашей жизни. Бытовая техника и химия, одежда и косметика, фармацевтика и другие привычные нам вещи — все это создается из нефти.Результат проекта
Проект быстро обрел известность в медиапространстве.229 публикаций в СМИ и соцсетях о проекте;
154,4 млн контактов — общий охват публикаций*.
* По подсчету Медиалогии.
По итогам 2024 года «Газпром нефть» заняла 6-е место (+2 п. п.) рейтинга* лучших работодателей России по опросу студентов и молодых специалистов и обогнала многие IT-компании.
* Рейтинг Best Company Award. В исследовании участвовали учащиеся из 40 вузов России, а также выпускники 2024 года.